Слайд 2Одно из качеств культурного человека – это вежливость.
Слайд 3 Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении
со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.
Слайд 4«Передай клубочек»
Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших
взаимоотношений между детьми.
Дети передают по кругу клубочек и называют вежливые (волшебные) слова. Конец клубка находится у воспитателя.
Составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам.
Слайд 5 Волшебные слова.
Эта игра проводится с мячом. Ребята по-очереди называют волшебные
слова и получают фанты (лепестки – у кого в цветке больше лепестков, тот и выиграл)
Слайд 6Хлопаем – топаем
Педагог произносит различные слова (глаголы, прилагательные, существительные…) Если ребёнок
слышит волшебное слова – то хлопает, если нет, то топает.
Слайд 7Сложи картинку
На разрезанных картинках написаны волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извини, до
свидания…) Дети складывают и читают.
Слайд 8Выкладываем волшебные слова
(из ниток, фасоли, бусинок, пуговиц, гороха, на манке,
из проволоки, вырезаем…)
Слайд 9Закончи предложение
Когда я утром просыпаюсь, то говорю…..
Я прихожу в детский сад
и говорю….
Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу….
Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю…
На прощание я всегда говорю….
Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….
Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю….
Перед сном я говорю…..
Слайд 10Способность к общению включает в себя
1. Желание вступать в контакт с
окружающими («Я хочу!»).
2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими
(«Я знаю!»).
Слайд 11Как учить ребенка общаться?
Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта.
Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться» . Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».
Слайд 12 литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости)
Овсей Овсеевич
Дриз «Добрые слова»
Агния Барто «Шла вчера я по Садовой»
Самуил Яковлевич Маршак «Урок вежливости»
Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
Григорий Остер «Будем знакомы»
Слайд 13Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он
учится осуждать
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Слайд 14Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если
ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
Слайд 15Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка
то постарайтесь:
Изменить ваше поведение и отношение к ребенку
Изменить психологический микроклимат в семье
Организуйте режим дня и места для занятий