Презентация, доклад по логопедии на тему: Учимся общаться

Содержание

Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

Слайд 1 Учимся общаться

Учимся  общаться

Слайд 2Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

Одно из качеств культурного человека – это вежливость.

Слайд 3 Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении

со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности.
Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на

Слайд 4«Передай клубочек»
Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших

взаимоотношений между детьми.
Дети передают по кругу клубочек и называют вежливые (волшебные) слова. Конец клубка находится у воспитателя.
Составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам.
«Передай клубочек» Цель данного упражнения – развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.Дети передают по кругу

Слайд 5 Волшебные слова.
Эта игра проводится с мячом. Ребята по-очереди называют волшебные

слова и получают фанты (лепестки – у кого в цветке больше лепестков, тот и выиграл)
Волшебные слова.Эта игра проводится с мячом. Ребята по-очереди называют волшебные слова и получают фанты (лепестки –

Слайд 6Хлопаем – топаем
Педагог произносит различные слова (глаголы, прилагательные, существительные…) Если ребёнок

слышит волшебное слова – то хлопает, если нет, то топает.
Хлопаем – топаемПедагог произносит различные слова (глаголы, прилагательные, существительные…) Если ребёнок слышит волшебное слова – то хлопает,

Слайд 7Сложи картинку
На разрезанных картинках написаны волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извини, до

свидания…) Дети складывают и читают.
Сложи картинкуНа разрезанных картинках написаны волшебные слова (спасибо, пожалуйста, извини, до свидания…) Дети складывают и читают.

Слайд 8Выкладываем волшебные слова
(из ниток, фасоли, бусинок, пуговиц, гороха, на манке,

из проволоки, вырезаем…)
Выкладываем волшебные слова (из ниток, фасоли, бусинок, пуговиц, гороха, на манке, из проволоки, вырезаем…)

Слайд 9Закончи предложение
Когда я утром просыпаюсь, то говорю…..
Я прихожу в детский сад

и говорю….
Если я сажусь обедать, то желаю своим соседям по столу….
Когда я нечаянно наступил кому-то на ногу, то говорю…
На прощание я всегда говорю….
Когда я встречаю на улице знакомого человека, то всегда говорю….
Когда взрослые разговаривают, а мне надо сказать что-то важное, то я говорю….
Перед сном я говорю…..


Закончи предложениеКогда я утром просыпаюсь, то говорю…..Я прихожу в детский сад и говорю….Если я сажусь обедать, то

Слайд 10Способность к общению включает в себя    1. Желание вступать в контакт с

окружающими («Я хочу!»). 2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации. 3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Способность к общению включает в себя    1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).  2.

Слайд 11Как учить ребенка общаться?
Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта.

Например, научить знакомиться: называть свое имя и спрашивать имя других детей. Сообщите ребенку, как можно начинать разговор: фразы «давай играть вместе», «покажи мне свои игрушки», «давай меняться» . Потренируйтесь с ребенком рассказывать о себе: «Меня зовут Петя, я живу в этом доме, у меня есть машинки, я люблю играть в мяч».

Как учить ребенка общаться?Общению надо учить, показывая ребенку приемы установления контакта. Например, научить знакомиться: называть свое имя

Слайд 12 литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости)
Овсей Овсеевич

Дриз «Добрые слова»
Агния Барто «Шла вчера я по Садовой»
Самуил Яковлевич Маршак «Урок вежливости»
Мексиканская сказка «Вежливый Кролик»
Григорий Остер «Будем знакомы»

литература (которую можно использовать для обучения детей вежливости)Овсей Овсеевич Дриз «Добрые слова»Агния Барто «Шла вчера

Слайд 13Детей учит то, что их окружает:
Если ребенка часто критикуют – он

учится осуждать
Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким
Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Детей учит то, что их окружает:Если ребенка часто критикуют – он учится осуждатьЕсли ребенку часто демонстрируют враждебность

Слайд 14Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимым
Если

ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать
Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости
Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь
Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпимымЕсли ребенка часто подбадривают – он учится

Слайд 15Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка

то постарайтесь:

Изменить  ваше поведение   и отношение к ребенку
Изменить  психологический  микроклимат в семье
Организуйте  режим  дня и места для занятий


Если вы заметили хоть одну трудность в общении у вашего ребенка то постарайтесь:Изменить  ваше поведение   и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть