Презентация, доклад по логопедии на тему: Современные образовательные технологии в работе учителя-логопеда. Дидактический синквейн.

Содержание

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное в соответствии с определенными правилами.1. Кто? Что?

Слайд 1Современные образовательные технологии в работе логопеда
Дидактический синквейн

Современные образовательные технологии в работе логопедаДидактический синквейн

Слайд 2Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное

в соответствии с определенными правилами.

1. Кто? Что?
2. Какой? Какой?
3. Что делает? Что делает? Что делает?
4. Предложение из четырех слов
5. Вывод. Кто? Что?

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк и написанное в соответствии с определенными правилами.1. Кто?

Слайд 3Предложение. Простое, сложное. Побуждает, утверждает, спрашивает. Я люблю составлять предложения. Мысль.
Пример синквейна:

Предложение. Простое, сложное. Побуждает, утверждает, спрашивает. Я люблю составлять предложения. Мысль.Пример синквейна:

Слайд 4Написание синквейна на занятии позволяет:
Активизировать познавательную деятельность в начале занятия.
Является диагностическим

инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень усвоения ребёнком пройденного материала.
Носит характер комплексного воздействия, не только развивает речь, но способствует развитию ВПФ (памяти, внимания, мышления).
Проверить на любом этапе занятия, умеют ли учащиеся проводить ассоциации.
Быстро сменить вид деятельности на занятии, не уходя от темы.
Провести рефлексию занятия интересно и содержательно.
Закрепить понятия «существительное», «прилагательное», «глагол», «предложение».
Продемонстрировать понимание, оценочные суждения учащихся при подведении итогов занятия.
Способствует обогащению и актуализации словаря, уточняет содержание понятий. .
Подготавливать к пересказу.

Что дает использование синквейна на
логопедическом занятии?

Написание синквейна на занятии позволяет:Активизировать познавательную деятельность в начале занятия.Является диагностическим инструментом, даёт возможность педагогу оценить уровень

Слайд 5Могут быть использованы такие варианты работы как: 
• Составление нового Синквейна.
• Составление рассказа по

готовому Синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав Синквейна.
• Составление Синквейна по прослушанному или прочитанному тексту.
• Коррекция и совершенствование готового Синквейна.
• Анализ и восстановление неполного Синквейна.
• Синквейн – загадка.
Могут быть использованы такие варианты работы как:  •	Составление нового Синквейна.•	Составление рассказа по готовому Синквейну с использованием слов

Слайд 6Составление синквейна на заданную тему
Текст.
Художественный, научный.
Сообщает, учит, рассказывает.
Он состоит из предложений.
Тема.

Составление синквейна на заданную темуТекст.Художественный, научный.Сообщает, учит, рассказывает.Он состоит из предложений.Тема.

Слайд 7Составление рассказа по готовому синквейну.
Осень.
Золотая, дождливая.
Пришла, разукрасила, накормила.
Под ногами шуршат листья.
Красота.

Составление рассказа по готовому синквейну.Осень.Золотая, дождливая.Пришла, разукрасила, накормила.Под ногами шуршат листья.Красота.

Слайд 8Коррекция и совершенствование готового стинквейна
Гриб.
Съедобный, вкусный.
Растёт, выглядывает, прячется.
Мы насобирали полную корзину

грибов.
Транспорт.
Коррекция и совершенствование готового стинквейнаГриб.Съедобный, вкусный.Растёт, выглядывает, прячется.Мы насобирали полную корзину грибов.Транспорт.

Слайд 9Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части
Дождь.
. . .
Моросит, льёт, накрапывает.
Он

освежает в знойный летний день.
Влага.
Ветер.
Сильный, холодный.
Дует, срывает, завывает.
. . .
Сквозняк.
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей частиДождь.. . .Моросит, льёт, накрапывает.Он освежает в знойный летний день.Влага.

Слайд 10Синквейн - загадка
?
Гласные, согласные.
Слышим, произносим, выделяем.
Они складываются в слова.
Речь.

Синквейн - загадка?Гласные, согласные.Слышим, произносим, выделяем.Они складываются в слова.Речь.

Слайд 11Подведем итог:
Синквейн активизирует словарный запас, учит краткому пересказу, помогает находить и

выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Синквейн получается у всех! В составлении синквейна каждый может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн можно составить обо всем на свете!
Подведем итог:Синквейн активизирует словарный запас, учит краткому пересказу, помогает находить и выделять в большом объеме информации главную

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть