Презентация, доклад по логопедии на тему Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Для чего нужен логопед в школе? Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими)

Слайд 1Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Слайд 2 Для чего нужен логопед в школе?
Работа школьного логопеда существенно отличается от

работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.

Основные направления работы логопеда в школе - это коррекция нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений.
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Для чего нужен логопед в школе? Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском

Слайд 3 3 основных фактора, влияющих на речевое развитие ребенка:

3 основных фактора, влияющих на речевое развитие ребенка:

Слайд 4Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:
Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки.
  Постарайтесь ежедневно уделять 3-5 минут артикуляционной гимнастике.


Речевая готовность ребенка к школе включает в себя:Состояние звукопроизношения.    Ребенок к шести годам должен

Слайд 5Состояние фонематических процессов.
Этот умение ребенка подбирать слова с определенным звуком.
Владение

навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков)
Умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

Состояние фонематических процессов.Этот умение ребенка подбирать слова с определенным звуком. Владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза

Слайд 6 Состояние грамматического строя.
Следует обратить внимание на
словообразование (дождь

- дождик)
словоизменение (стул - стулья)
согласование (желтый мяч)
управление (вышел из дома, рассказал о друге).

Состояние грамматического строя.    Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик)словоизменение (стул -

Слайд 7Состояние слоговой структуры слова.
Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа:


велосипедист, экскурсовод и т.п.
 

Состояние слоговой структуры слова. Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 

Слайд 8 Состояние словарного запаса
В словаре 6-7 летнего

ребенка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены все части речи.
Если вы хотите, чтобы речь вашего ребенка отвечала возрастной норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь во – первых, сами говорить правильно, во – вторых, больше времени находить для общения с ребенком, в – третьих заниматься с ним.
Состояние словарного запаса      В словаре 6-7 летнего ребенка должно быть около

Слайд 9Состояние связной речи
Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить

сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.
Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.

Состояние связной речи Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то,

Слайд 10 Научными исследованиями установлено, что уровень развития

речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка находится в пределах возрастной нормы.
Для тренировки движений пальцев рук рекомендуются следующие виды работы:
Игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками.
Специальные упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика).
Игры и действия с игрушками и предметами:
Раскладывание пуговиц, палочек, зерен, желудей и т.д.
Нанизывание бус, колечек, пуговиц на нитку.
Пришивание, застегивание, расстегивание пуговиц.
Игры с мозаикой.
Научными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть