Презентация, доклад по логопедии на тему Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Принцип составления рассказаУметь отличать рассказ от простого набора предложений: у рассказа есть начало, середина и конец (связанных между собой по смыслу);

Слайд 1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок
Составила: учитель-логопед
МАОУ «Школа №17»
Гильдерман

Ю.Н.
Составление рассказа по серии сюжетных картинокСоставила: учитель-логопедМАОУ «Школа №17» Гильдерман Ю.Н.

Слайд 2Принцип составления рассказа
Уметь отличать рассказ от простого набора предложений:

у рассказа

есть начало, середина и конец (связанных между собой по смыслу);
Принцип составления рассказаУметь отличать рассказ от простого набора предложений: у рассказа есть начало, середина и конец (связанных

Слайд 3Серия картинок
действие происходит вне помещения
действие происходит в помещении

пейзажные, без действующих

лиц.
Серия картинокдействие происходит вне помещениядействие происходит в помещении пейзажные, без действующих лиц.

Слайд 4План:
когда? (время года и название части суток);
- если событие происходит:

осенью, день (утро, вечер) – осенний, хмурый, пасмурный, солнечный, теплый, холодный, дождливый, ветреный, ясный;
- зимой день (утро, вечер) – зимний, морозный, холодный, ясный, снежный;
- весной день (утро, вечер) – весенний, ясный, солнечный, теплый;
- летом день (утро, вечер) – жаркий, теплый, летний, ясный.

Варианты начала могут быть разные: как-то раз…, был…, однажды… («Однажды летним, жарким днем… Как-то раз зимним утром… Был теплый осенний вечер…»)

План:когда? (время года и название части суток); - если событие происходит: осенью, день (утро, вечер) – осенний,

Слайд 5План:

кто что задумал (решил)?
где (куда)?
придумать имя герою, обозначить

место действия, цель.

Например: «Петя шёл с мамой из (по) .... Он решил(захотел)…».
План: кто что задумал (решил)? где (куда)? придумать имя герою, обозначить место действия, цель. Например: «Петя шёл

Слайд 6Середина рассказа (установление причинно-следственных связей)– описание непосредственных событий, происшедших с героем

(героями). Вопрос: «А что случилось?».
Середина рассказа (установление причинно-следственных связей)– описание непосредственных событий, происшедших с героем (героями). Вопрос: «А что случилось?».

Слайд 7Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою.


Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше.

Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ –

Слайд 8Задание:
Составить рассказ по серии сюжетных картинок (по плану).

Задание:Составить рассказ по серии сюжетных картинок (по плану).

Слайд 9Задание:
Распредели картинки по порядку, составь рассказ по плану.

Задание:Распредели картинки по порядку, составь рассказ по плану.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть