Презентация, доклад по логопедии на тему Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования

Содержание

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает в себя: • владение речью как средством общения и культуры; • обогащение активного словаря; • развитие связной, грамматически правильной

Слайд 1МБДОУ Репьёвский детский сад «Солнышко».

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача

ФГОС дошкольного образования.



Подготовила Кретинина Н.М.
МБДОУ Репьёвский детский сад «Солнышко». Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования.

Слайд 2 Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено

в отдельную образовательную область и включает в себя:
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• развитие речевого творчества;
• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие речи выделено в отдельную образовательную область и включает

Слайд 3 По развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте ставятся следующие

задачи:
- Формировать умение пользоваться краткой или развернутой формой высказывания;
-Помочь детям активно пользоваться разными способами связи слов внутри предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру (начало, середину, конец);
-Формировать умение самостоятельно составлять разные типы текстов (описание, повествование, рассуждение), соблюдая при этом логику изложения, используя художественные средства выразительности, подбирая для доказательства веские аргументы и точные определения;
-Развивать умение самостоятельно пересказывать и сочинять сказки, небольшие рассказы, небылицы, загадки и т.п. .
По развитию связной речи в старшем дошкольном возрасте ставятся следующие задачи:- Формировать умение пользоваться краткой или

Слайд 4 Принципы развития речи

Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
Принцип

коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи
Принцип развития языкового чутья
Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
Принцип обеспечения активной языковой практики
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип взаимосвязи различных сторон речи
Принципы развития речиПринцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи

Слайд 5Средства развития речи

Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной

речи на занятиях

Художественная литература

Изобразительное искусство, музыка, театр


Средства развития речиОбщение взрослых и детей Культурная языковая среда Обучение родной речи на занятиях Художественная литература Изобразительное

Слайд 6 Методы речевого развития
Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в

природе, экскурсии), опосредованное наблюдение(изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам))

Словесные ( чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические(дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры)
Методы речевого развития Наглядные (непосредственное наблюдение и его разновидности(наблюдение в природе, экскурсии), опосредованное наблюдение(изобразительная наглядность: рассматривание

Слайд 7Приемы развития речи

Словесные приемы (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка

детской речи, вопрос)

-Наглядные приемы (показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению)

-Игровые приемы(игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно- практические ситуации, игра- драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, ролевые обучающие игры, дидактические игры)
Приемы развития речиСловесные приемы (речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос) -Наглядные приемы (показ

Слайд 8Игры, способствующие речевой активности
Настольно-печатные игры

-Помогают усвоению порядка следования чисел
-Упражняют в прямом

и обратном счете
-Играя, дети сопровождают словами свои действия, что положительно сказывается но её развитии
Примеры таких игр:
«Какой цифры не стало?»
«Путаница»
«Исправь ошибку»
« Назови соседей»
«Составь табличку»
«Что изменилось?»


Игры, способствующие речевой активностиНастольно-печатные игры-Помогают усвоению порядка следования чисел-Упражняют в прямом и обратном счете-Играя, дети сопровождают словами

Слайд 9 Игры с предметами или игрушками
направлены на развитие тактильных ощущений, умение

манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения. 

Например:
«Чья одежда?»
«Вершки и корешки»
«Что изменилось»
«Собери картинку»
«Умные машины»
«Магазин игрушек»
«Что за птица?»
 Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками,

Слайд 10 Словесные игры
способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также

развитию связной речи.

Например:
«Заходите ко мне в гости»
«Как нас можно назвать по-другому»
«Я и моя семья»
«Как меня будут звать, когда я вырасту»
«Отгадай загадку»
«У кого какая шуба»
«Помоги найти маму»


 Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. Например: «Заходите ко

Слайд 11

О важности правильной речи
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально

активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную позицию личности. Развитие речи особенно важно сегодня, когда растѐт значение правильного, убедительного слова. Успешность человека в современном мире зависит не только от наличия знаний, но и от умения использовать эти знания в жизни, от умения общаться и наличия внутренней культуры.

«Речь – это канал развития интеллекта…Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усваиваться знания.» (Н.И.Жинкин)
О важности правильной речиОвладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной, творческой, мыслящей, занимающей активную жизненную

Слайд 12Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов

Спасибо за внимание! Всем творческих успехов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть