Презентация, доклад по логопедии на тему: Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

«Метод проекта» состоит в организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

Слайд 1 Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста.

Проект по развитию связной речи «Страна Жужжандия».



Подготовил:
учитель-логопед
МДОУ «ЦРР – Д/с № 5»
Курочкина И.В.

Проектная деятельность в коррекционно-развивающей работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проект по развитию связной

Слайд 2«Метод проекта» состоит в организации образовательного процесса, при котором дети приобретают

знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий.

«Метод проекта» состоит в организации образовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности,

Слайд 3Функции учителя-логопеда в проектной деятельности :
- помогает детям в поиске источников

информации и сам является этим источником;
- подсказывает, какие материалы можно использовать;
- планирует обучение, игры и другие виды деятельности, которые можно включить в проект;
поддерживает и поощряет активность детей в работе над проектом;
привлекает взрослых к сотрудничеству по осуществлению проекта.



Функции учителя-логопеда в проектной деятельности :- помогает детям в поиске источников информации и сам является этим источником;-

Слайд 4 Цель проекта: -Развивать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои

мысли. - Совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей. Ожидаемый результат: Сформированность умения вести интонационно окрашенный диалог (драматизация по ролям).
Цель проекта: -Развивать у детей умение связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. - Совершенствовать

Слайд 5Продукт проектной деятельности:  - описательные и сравнительные рассказы о насекомых по графическому

плану; - постановка басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»; - дидактические игры; - фотографии занятий; - детские рисунки.
Продукт проектной деятельности:  - описательные и сравнительные рассказы о насекомых по графическому плану; - постановка басни И.А.

Слайд 6 Активизация, уточнение и расширение словаря по лексическим темам «Лето», «Цветы», «Насекомые».

Активизация, уточнение и расширение словаря по лексическим темам «Лето», «Цветы», «Насекомые».

Слайд 8Совершенствование грамматического строя речи
Проведение с детьми дидактических игр «Угадай кто?»»,

«Назови ласково», «Тараканище», «Разведчики», «Сосчитай», «Найди домик насекомого», «Кого много на лугу?»
Совершенствование грамматического строя речи Проведение с детьми дидактических игр «Угадай кто?»», «Назови ласково», «Тараканище», «Разведчики», «Сосчитай», «Найди

Слайд 10 Развитие мелкой моторики пальцев рук

Развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 11Координация речи и движения

Координация речи и движения

Слайд 12Развитие речи детей через изобразительную деятельность

Развитие речи детей через изобразительную деятельность

Слайд 13 Составление детьми описательного и сравнительного рассказов о насекомых по графическому плану

Составление детьми описательного и сравнительного рассказов о насекомых по графическому плану

Слайд 14 Знакомство детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Беседа по

содержанию басни.
Знакомство детей с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Беседа по содержанию басни.

Слайд 15 Просмотр фильма «Стрекоза и муравей».

Просмотр фильма «Стрекоза и муравей».

Слайд 16 Совершенствование диалогической речи детей (разучивание текста басни по ролям).

Совершенствование диалогической речи детей (разучивание текста басни по ролям).

Слайд 17Заключительный этап проекта.
Консультация для родителей:
«Развитие связной речи у детей».

Заключительный этап проекта.Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей».

Слайд 18Драматизация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» для родителей.


Драматизация басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» для родителей.

Слайд 19В результате проекта
Дети совершенствовали навыки речевого общения и речевой коммуникации,

а также навыки построения связных монологических и диалогических высказываний.

В результате проекта Дети совершенствовали навыки речевого общения и речевой коммуникации, а также навыки построения связных монологических

Слайд 20Выводы:
Использование проектной деятельности в логопедической работе в качестве условия социального развития

детей и методического приема организации образовательного процесса способствует развитию у дошкольников с ОНР полноценной речевой деятельности, повышает эффективность коррекции речевого недоразвития.

Выводы:Использование проектной деятельности в логопедической работе в качестве условия социального развития детей и методического приема организации образовательного

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть