Презентация, доклад по логопедии на тему: Предупреждение оптической дисграфии у дошкольников

Содержание

Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.

Слайд 1Предупреждение оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Слайдовая презентация
к семинару-практикуму

для родителей







АВТОР:
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ
«ДЕТСКИЙ САД К/В №16 «КОЛОКОЛЬЧИК»
Г.МИЧУРИНСКА ШИНКАРЁВА Н.П.

Предупреждение  оптической дисграфии  у детей  старшего дошкольного возрастаСлайдовая презентация к семинару-практикуму для родителейАВТОР: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Слайд 2 Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких

специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических

Слайд 3Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок умел правильно и

грамотно писать
Каждый родитель мечтает  о том, чтобы его ребенок умел правильно и грамотно писать

Слайд 4Сравни по форме









Сравни по величине


Сравни по формеСравни по величине

Слайд 7 Оптическая дисграфия - это нарушение процесса письма, обусловленное неустойчиво-стью зрительных

впечатле-ний и представлений. Отдельные буквы не узнают-ся, не соотносятся с опреде-ленными звуками. В различ-ные моменты буквы воспри-нимаются по-разному. Вследствие неточности зри-тельного восприятия они смешиваются на письме.

Оптическая дисграфия - это нарушение процесса письма, обусловленное неустойчиво-стью зрительных впечатле-ний и представлений. Отдельные буквы не

Слайд 8ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ ПРИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Ошибки написания зрительно похожих

букв





ОСНОВНЫЕ ВАРИАНТЫ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ ПРИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИОшибки написания зрительно похожих букв

Слайд 9Лишние элементы при воспроизведении букв




Лишние элементы при воспроизведении букв

Слайд 10Недописывание отдельных элементов букв




Недописывание отдельных элементов букв

Слайд 11Зеркальное написание букв




Зеркальное написание букв

Слайд 12Выполнение домашних заданий, предлагаемых логопедом, гораздо быстрее формирует у детей предпосылки

к освоению процессом письма
Выполнение домашних заданий, предлагаемых логопедом, гораздо быстрее формирует у детей предпосылки к освоению процессом письма

Слайд 13
Основные направления коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников:

Формирование
зрительно

- пространственного восприятия и узнавания (гнозиса)

Развитие зрительной памяти

Формирование буквенного восприятия и узнавания




Формирование зрительно - пространственного восприятия

Основные направления коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии у дошкольников:Формирование зрительно - пространственного восприятия и узнавания (гнозиса)Развитие

Слайд 14Формирование зрительно - пространственного восприятия
«Слева - справа»
Перед

ребенком карточка с картинками. Взрослый задает вопрос:
«Что находится слева от чайника? Под самолетом? Справа от дерева?» Ребенку необходимо ответить на вопросы.

«Верно — неверно»
В тетради пары букв, изображенных правильно и зеркально. Ребенку нужно зачеркнуть букву-ошибку.

Формирование зрительно - пространственного восприятия  «Слева - справа»  Перед ребенком карточка с картинками. Взрослый задает

Слайд 15Развитие зрительной памяти
«Продолжи строку», «Собери бусы»
Задача ребенка в

том, чтобы правильно продолжить строку, начатую логопедом.



Например: 0 0 + + 0 0 + 0.
















«Кто больше?»
Перед ребенком шесть картинок с изображениями. Необходимо распределить изображения на картинках по величине от самого маленького до самого большого.

Развитие зрительной памяти  «Продолжи строку», «Собери бусы»  Задача ребенка в том, чтобы правильно продолжить строку,

Слайд 16Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса)
«Что же

это за предмет?»
Перед ребенком контурные изображения предметов; недорисованные предметы; перечеркнутые изображения; предметы, наложенные друг на друга. Нужно угадать и назвать эти предметы.
Формирование зрительного восприятия и узнавания (гнозиса)     «Что же это за предмет?»

Слайд 17«Узнай и дорисуй» Ребенок видит незаконченные контуры предметов. Нужно узнать, что это

за предметы, и дорисовать их.
«Узнай и дорисуй» Ребенок видит незаконченные контуры предметов. Нужно узнать, что это за предметы, и дорисовать их.

Слайд 18 «Подбери форму» Ребенок видит изображения предметов и геометрических фигур. Необходимо соединить каждую

картинку с фигурой, которую она напоминает. Например, косынка — треугольник.





«Подбери форму» Ребенок видит изображения предметов и геометрических фигур. Необходимо соединить каждую картинку с фигурой, которую

Слайд 19Формирование буквенного восприятия и узнавания (гнозиса)
«Потерянная буква»

Ребенку нужно найти заданные буквы среди других, похожих букв и обвести их цветным карандашом.
Формирование буквенного восприятия и узнавания (гнозиса)     «Потерянная буква»    Ребенку нужно

Слайд 20«Узнай букву» Перед ребенком изображены буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; буквы, наложенные друг

на друга; буквы, находящиеся в неправильном положении (перевернутые, наклоненные). Задача состоит в том, чтобы узнать и назвать эти буквы.
«Узнай букву» Перед ребенком изображены буквы, перечеркнутые дополнительными линиями; буквы, наложенные друг на друга; буквы, находящиеся в

Слайд 21Выполняем задания вместе на практике
«Продолжи строку»
ОО-ОО-
2. «Точь в-точь»

Выполняем задания вместе на практике«Продолжи строку»ОО-ОО-2. «Точь в-точь»

Слайд 25Узнай букву

Узнай букву

Слайд 26Использованные ресурсы
1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий

с детьми, имеющими трудности при обучении письму. — М., 1991.
2. Городилов В. И., Кудрявцев М. 3. Чтение и пись­мо: Сборник упражнений по преодолению недостатков письма и чтения. — М., 1995.
3. Корнев А. Н. Нарушение чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. — СПб., 1997.
4. Милостивенко А. Г. Методические рекоменда­ции по предупреждению ошибок чтения и письма у де­тей. — СПб., 1995.
5. Парамонова А. Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. — СПб., 2001.
6. Поваляева М. А. Профилактика и коррекция на­рушений письменной речи. — Ростов н/Д, 2006.

Литература

Интернет-ресурсы

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-formirovaniyu-u-detei-navykov-kultury-povedenija.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-bud-vezhlivym-vsegda.html
http://www.scienceforum.ru/2013/97/6002

Использованные ресурсы1. Безруких М. М., Ефимова С. П. Упражнения для занятий с детьми, имеющими трудности при обучении

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть