Презентация, доклад по логопедии на тему Подготовка дошкольников к обучению грамоте. Учимся, играя

Содержание

Грамота-это умение читать и писать.Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладеть письменной речью.Основная цель обучения грамоте:Выработка у детей умений ориентироваться

Слайд 1«Подготовка к обучению грамоте дошкольников» Система игр и упражнений.
Подготовила:
учитель-логопед


Рамаданова Л.С.
«Подготовка к обучению грамоте дошкольников»  Система игр и упражнений. Подготовила: учитель-логопед Рамаданова Л.С.

Слайд 2Грамота-это умение читать и писать.
Излагать свои мысли в письменной форме, понимать

при чтении не только значения отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т. е. овладеть письменной речью.
Основная цель обучения грамоте:
Выработка у детей умений ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе развитие интереса и способности к чтению.
Грамота-это умение читать и писать.Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значения отдельных

Слайд 3Актуальность
Требования начальной школы стали выше
Появилось много трудностей с темпом, предложенным школьной

программой;
Физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе
Обучение грамоте в детском саду является предупреждением в дальнейшем ошибок при письме и чтении.
АктуальностьТребования начальной школы стали вышеПоявилось много трудностей с темпом, предложенным школьной программой;Физиологическая и психологическая готовность к школьному

Слайд 4 основные направления в работе по обучению грамоте
Ознакомление детей со словом-

вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы из потока речи
Ознакомление с предложением- выделение его как смысловой единицы из речи
Ознакомление со словесным составом предложения- деление предложения на слова и составление предложений из слов
Ознакомление со слоговым строением слова- членение слов на части и составление слов из слогов
Ознакомление со звуковым строением слов - формирование навыков звукового анализа слов, определение количества, последовательности звуков(фонем) и сотавление слов с определенными звуками, понимание смысло-различительной роли фонемы.
Развитие графических навыков

основные направления в работе по обучению грамотеОзнакомление детей со словом- вычленение слова как самостоятельной смысловой единицы

Слайд 5Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте

сформированность  звуковой стороны речи, т.е.

ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, соноров);
сформированность  фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;
готовность  к звуковому анализу и синтезу состава речи, т.е. выделять начальный гласный из состава слова; анализ гласных звуков; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;
знакомство  с терминами: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласные, согласные, твёрдые, мягкие;
умение  работать со схемой слова, предложения.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамотесформированность  звуковой стороны речи, т.е. ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением

Слайд 6Работа по подготовке к обучению грамоте ведется в несколько этапов: Подготовительный этап:

Игры:
«Угадай, что звучит?»
«Громко-тихо»
«Кто сказал?»
«Где звучит
колокольчик?
Работа по подготовке к обучению грамоте ведется в несколько этапов:  Подготовительный этап:    Игры:«Угадай,

Слайд 7Давайте запомним!!!
Звуки мы слышим и произносим
Буквы мы видим, можем написать и

прочитать
Давайте запомним!!!Звуки мы слышим и произносимБуквы мы видим, можем написать и прочитать

Слайд 8I этап: Знакомство с гласными звуками
Воздух в полости рта не

встречает на своем пути преград
В образовании участвует только голос
Образуют слог


I этап: Знакомство с гласными звуками Воздух в полости рта не встречает на своем пути преград В

Слайд 9Игры с гласными звуками
«Немые звуки»-показ артикуляции звука, дети узнают по губам
«Фотография

звука»-педагог произносит звук. Дети показывают карточку-символ
«Назови слова на заданный звук»- звук должен быть под ударением
«Разложи картинки»-подарим Оле картинки слов, которые начинаются на звук О
Игры с гласными звуками«Немые звуки»-показ артикуляции звука, дети узнают по губам«Фотография звука»-педагог произносит звук. Дети показывают карточку-символ«Назови

Слайд 10Порядок работы над гласными звуками:
Выделение звука из ряда звуков (а, у,

и, а, о, а)
Выделение звука из ряда слогов (ом, ум, ам, ан)
Выделение звука из ряда слов (обруч, Африка, облако, ирис)
Выделение звука из текста на заданный звук (Аня с Аликом гуляли по аллее, собирали астры)
Порядок работы над гласными звуками:Выделение звука из ряда звуков (а, у, и, а, о, а)Выделение звука из

Слайд 11Звуковой анализ звукосочетаний
АУ!
УА!

Звуковой анализ звукосочетанийАУ!УА!

Слайд 12 Различаем гласные и согласные звуки

Различаем гласные и согласные звуки

Слайд 13Знакомим с согласными звуками
Произносятся с помощью голоса и шума или только

шума
Встречают преграду
Не образуют слог
Знакомим с согласными звукамиПроизносятся с помощью голоса и шума или только шумаВстречают преградуНе образуют слог

Слайд 14Характеристика согласного звука

Характеристика согласного звука

Слайд 15 Знакомим со звуками «з», «зь»

Знакомим со звуками «з», «зь»

Слайд 16ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

ГДЕ СПРЯТАЛСЯ ЗВУК [к] В СЛОВЕ?

Слайд 17«Где живет звук?»

«Где живет звук?»

Слайд 19Помоги Тане добраться до дома. Выбирай только те картинки, в названиях

которых есть звуки т, ть .
Помоги Тане добраться до дома.  Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть

Слайд 20 1.Назови всё, что нарисовано на картинке.

2.На какой звук заканчивается каждое слово?
3.Какой предмет лишний во втором ряду?
1.Назови всё, что нарисовано на картинке.    2.На какой звук заканчивается

Слайд 21Цель: развитие фонематического анализа.
Задачи:
- Развитие умения определять первый и последний звуки

в словах.
- Развитие зрительного внимания.


Игра: “Цепочка слов”

Цель: развитие фонематического анализа.Задачи:- Развитие умения определять первый и последний звуки в словах.- Развитие зрительного внимания.Игра: “Цепочка

Слайд 22Игра «Потерялись животные»


Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.
Игра «Потерялись животные»           Цель: упражнять в дифференциации

Слайд 23Звуковой анализ слова
Приемы работы со
схемой слова:
назвать количество звуков в

слове;
назвать утрированно все звуки по порядку;
сколько в слове гласных
звуков в слове;
назовите их по порядку;
определить ударный гласный звук
сколько согласных звуков;
назвать первый звук, последний, третий.
 

Звуковой анализ словаПриемы работы со схемой слова: назвать количество звуков в слове;назвать утрированно все звуки по порядку;сколько

Слайд 24Последовательность предъявления слов для звукового анализа
Звукосочетания из двух гласных ( ау,

уа)
Слоги из двух звуков (ум, ах, ус)
Слова из трех звуков (дым, мир)
Слова из двух открытых слогов (ваза, мама)
Слова из двух слогов : открытый + закрытый слог (диван, банан)
Слова из одного слога со стечением согласных в конце слова (куст, лист)
Слова из одного слога со стечением согласных вначале слова ( двор, гром)
Слова из двух слогов со стечением согласных на стыке слогов (галка, сумка)
Слова из трех открытых слогов ( работа, машина)

Подача для звукового анализа слов, написание которых не расходится с их произношением!!!
Последовательность предъявления слов для звукового анализаЗвукосочетания из двух гласных ( ау, уа)Слоги из двух звуков (ум, ах,

Слайд 25«Подбери слово к схеме»

«Подбери слово к схеме»

Слайд 261.Выполните звуковой анализ слова ЖУК
2.Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИ
Измени

схему
1.Выполните звуковой анализ слова ЖУК2.Измените схему так, чтобы получилось слово ЖУКИИзмени схему

Слайд 27Выбери картинку, в названии которой 5 звуков.

Выбери картинку, в названии которой  5 звуков.

Слайд 28Игра « Прочитай слово по первым звукам»

Игра 						 « Прочитай слово по первым звукам»

Слайд 29И
Л
С
А
Игра: “Включи телевизор”
Цель: развитие фонематических функций анализа и синтеза.
Задачи:
- Развитие умения

определять первый звук в слове.
- Развитие умения синтезировать слова из звуков.
- Совершенствование навыка чтения.
ИЛСАИгра: “Включи телевизор”Цель: развитие фонематических функций анализа и синтеза.Задачи:- Развитие умения определять первый звук в слове.- Развитие

Слайд 30Игра: “Звуковая пирамида”

Цель: развитие сложных форм фонематического анализа.

Задачи:
Развитие умения определять количество

звуков в слове (количественный анализ).
Развитие зрительного внимания и восприятия.


Игра: “Звуковая пирамида”Цель: развитие сложных форм фонематического анализа.Задачи:Развитие умения определять количество звуков в слове (количественный анализ).Развитие зрительного

Слайд 32Деление слов на слоги

Деление слов на слоги

Слайд 33Игра:
“Найди свой вагончик”
Игра:
“Подбери картинку к схеме”

Игра: “Найди свой вагончик”Игра: “Подбери картинку к схеме”

Слайд 34Игра: “Волшебный молоточек”
Цель: развитие слогового анализа.
Задачи:
Развитие умения делить слова на слоги.
Развитие

умения определять ударный слог.
Игра: “Волшебный молоточек”Цель: развитие слогового анализа.Задачи:Развитие умения делить слова на слоги.Развитие умения определять ударный слог.

Слайд 35Знакомство с буквами
Села мышка в уголок,
Съела сыра кусок.

Дидактические игры:

«Какие буквы спрятались»
«Найди правильные буквы»

Знакомство с буквами  Села мышка в уголок,Съела сыра кусок. Дидактические игры:

Слайд 36Игры с буквами
Написать букву в воздухе, на столе;
Выложить печатную букву из

карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;
Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;
Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы;
Вырывать из бумаги образ буквы;
Получить в подарок букву;
Угостить фигурным печеньем в виде буквы;
Вылепить из пластилина, теста;
Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:
Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Игры с буквамиНаписать букву в воздухе, на столе;Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;Написать букву

Слайд 37Знакомство с предложениeм

Знакомство с предложениeм

Слайд 38
Игровая форма организации образовательного процесса создает условия, при которых ребенок получает

удовольствие от решения игровых интеллектуальных задач, а, следовательно, способствует развитию у детей желание учиться.


Игровая форма организации образовательного процесса создает условия, при которых ребенок получает удовольствие от решения игровых интеллектуальных задач,

Слайд 39Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть