Презентация, доклад по логопедии на тему Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами. В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется. Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую,

Слайд 1 Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета в соответствии с ФГОС ДО















Учитель-логопед
Высшей квалификационной категории
ЖИЛЬЦОВА НИНА ЮРЬЕВНА

Коррекционно - развивающая среда логопедического кабинета  в соответствии с

Слайд 2
Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при

формировании личности ребенка с речевыми проблемами.
В красивом, уютном, привлекательном помещении ребенок качественно изменяется.
Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Таким образом, создание особого пространства в логопедическом кабинете – необходимое условие качественной коррекционной работы в детском саду.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда имеет важное значение при формировании личности ребенка с речевыми проблемами.

Слайд 3
Принципы организации коррекционной предметно - развивающей среды:
системность (материал систематизирован, составлен паспорт

кабинета)

доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом возрастных особенностей дошкольников)

вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и могут использоваться на разных занятиях в разных вариантах)

здоровьесбережение (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета светлого цвета, имеются пособия для дыхательной гимнастики и зарядки для глаз, кабинет легко проветривается)

соответствие психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям

мобильность

многообразие материала


Принципы организации коррекционной предметно - развивающей среды:системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета)доступность (наглядно-дидактический материал подобран с учетом

Слайд 4 По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно условно разделить

на несколько основных зон:

Рабочая
Методическая
Коррекционная
Образовательная
Информационная
Игровая
Зона ТСО

По целенаправленному оснащению и применению логопедический кабинет можно условно разделить на несколько основных зон: РабочаяМетодическаяКоррекционнаяОбразовательнаяИнформационнаяИгроваяЗона

Слайд 5Рабочая и методическая зоны
Назначение: научно-методическое сопровождение
образовательного процесса

Рабочая и методическая зоны Назначение: научно-методическое сопровождениеобразовательного процесса

Слайд 6Материалы по обследованию речи

Материалы по обследованию речи

Слайд 7Рабочая зона
Материалы для формирования речевого дыхания

Рабочая зонаМатериалы для формирования речевого дыхания

Слайд 8 Рабочая зона
Материалы для развития

мелкой моторики
Рабочая зонаМатериалы для развития мелкой моторики

Слайд 9ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
В ней находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, стол,
речевые

профили, фото артикуляционной гимнастики, логопедические зонды,
ватные диски, спирт, ватные палочки, платки и др.

ЗОНА КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯВ ней находятся: настенное зеркало с дополнительным освещением, стол,речевые профили, фото артикуляционной гимнастики, логопедические зонды,

Слайд 10Образовательная зона
Назначение: автоматизация и дифференциация звуков, подготовка детей к обучению грамоте

Образовательная зонаНазначение: автоматизация и дифференциация звуков, подготовка детей к обучению грамоте

Слайд 12 Игровая зона

Назначение:
вовлечение ребенка в коррекционный процесс

Игровая зона Назначение: вовлечение ребенка в коррекционный процесс

Слайд 13 Информационная зона
Назначение: формирование логопедических знаний среди родителей (консультации для родителей, различные памятки,

игровые задания на развитие речевой моторики, ручной умелости и прочее)

Информационная зона  Назначение: формирование логопедических знаний среди родителей (консультации для родителей, различные памятки, игровые задания

Слайд 14 Зона ТСО Назначение: активизация познавательного интереса, способствующего эффективной постановке и автоматизации звуков,

развитию связной речи
Зона ТСО Назначение: активизация познавательного интереса, способствующего эффективной постановке и автоматизации звуков, развитию связной речи

Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с ФГОС ДО среда, окружающая детей

в кабинете:

обеспечивает чувство психологической защищенности;
охраняет и укрепляет здоровье детей;
является средством полноценного развития;
обеспечивает необходимую коррекцию особенностей их развития;
сочетает привычные и инновационные методы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    В соответствии с ФГОС ДО среда, окружающая детей в кабинете:обеспечивает чувство психологической защищенности;охраняет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть