Презентация, доклад по логопедии на тему Комплекс развивающих упражнений

Содержание

Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка)Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У.

Слайд 1«Комплекс развивающих упражнений».
Учитель-логопед
МКДОУ детский сад №1
«Умка»
Лабунская А.И.

«Комплекс развивающих упражнений». Учитель-логопедМКДОУ детский сад №1«Умка»Лабунская А.И.

Слайд 2Упражнения для губ
1. Улыбка.
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны


2. Хоботок (Трубочка)
Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Можно пропеть вместе с ребенком звук У. В дальнейшем можно чередовать упражнения 1 и 2.

Упражнения для губ 1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны 2. Хоботок (Трубочка)Вытянуть сомкнутые губы

Слайд 3Улыбка (Заборчик)
Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.

Улыбка (Заборчик)Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны. Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны

Слайд 4Бублик (Рупор)
Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и

нижние резцы видны.

Бублик (Рупор)Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Слайд 5Для щек 
1. Сытый хомячок.

Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Для щек  1. Сытый хомячок.Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

Слайд 6 Голодный хомячок.
Втянуть щеки.

Голодный хомячок. Втянуть щеки.

Слайд 7Требования к выполнению каждого упражнения
1.    Точность и частота.
2.    Плавность и легкость, не должно

быть толчков, подёргиваний.
3.    Движение одного органа должно совершаться без движения другого органа. Темп сначала медленный, потом убыстряется. Урегулировать темп можно хлопками.
4.    Устойчивость конечного результата. Полученное положение должно удерживаться без изменений на счет до 10.
5.    Переключение к другому движению должно совершаться плавно  и достаточно быстро.
6. Упражнения выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном

Требования к выполнению каждого упражнения 1.    Точность и частота.2.    Плавность и легкость, не должно быть толчков, подёргиваний.3.    Движение одного органа

Слайд 8 Упражнения для языка
«Чашечка» 







Язычка загнем края,
Делай так же, как и

я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.

Упражнения для языка    «Чашечка» Язычка загнем края,Делай так же, как и я.Язычок лежит

Слайд 9 Упражнение «Маятник».
Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу оближет
 И

подсядет к меду
ближе.
 

Упражнение «Маятник». Знает это весь народ:Любит мишка вкусный мед.Язычком губу оближет И подсядет к медуближе. 

Слайд 10«Вкусный мед».
Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по

мостику идет.

«Вкусный мед».Выгни язычок, как спинкуВыгнул этот рыжий котНу-ка, рассмотри картинку:Он по мостику идет.

Слайд 11«Грибочек».
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд.

Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. 
«Грибочек».Рот открыт. Язык присосать к нёбу.. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем

Слайд 12«Орешек».
Белка щелкает орешки 
Обстоятельно, без спешки. 
Упираем язычок
Влево-вправо, на бочок.

«Орешек».Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычокВлево-вправо, на бочок.

Слайд 13 Работа над мелкой моторикой
Массаж карандашами.

Работа над мелкой моторикой Массаж карандашами.

Слайд 14Массаж грецкими орехами. 

Массаж грецкими орехами. 

Слайд 15Пальчиковые упражнения

Пальчиковые упражнения

Слайд 18Су Джок терапия
В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок

– стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп.
Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.
Су Джок терапияВ переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су Джок

Слайд 21Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто

я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Я мячом круги катаю,Взад - вперед его гоняю.Им поглажу я ладошку.Будто я сметаю крошку,И сожму его немножко,Как

Слайд 22 Развитие правильного речевого дыхания
1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через

нос, задержать на 2—3 секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. : вдох через нос — выдох через нос, вдох через рот — выдох через нос, вдох через рот — выдох через рот. 2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.
3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
Развитие правильного речевого дыхания 1.«Вдох-выдох» Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на 2—3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть