Презентация, доклад по логопедии на тему: Использование логоритмики в коррекции нарушений речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬВ последние годы все более заметным становится рост отклонений в развитии речи у детей. Эта вызывающая беспокойство проблема имеет, как известно, много причин: и социального, и медицинского, и техногенного характера. Это приводит к общему снижению иммунитета

Слайд 1Выпускная аттестационная работа
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С

ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Выпускная аттестационная работаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОРИТМИКИ В КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы все более заметным становится рост отклонений в развитии

речи у детей. Эта вызывающая беспокойство проблема имеет, как известно, много причин: и социального, и медицинского, и техногенного характера. Это приводит к общему снижению иммунитета и умственной работоспособности ребенка. Отсюда вытекает еще одна очень важная проблема – ПРОБЛЕМА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.
Как показывает практика, дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением (Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, И.Н.Садовникова и др.). Среди дошкольников с речевой патологией большой контингент составляют дети с общим недоразвитием речи. Поэтому перед педагогами стоит вопрос о повышении эффективности коррекционной работы с этими детьми в дошкольных учреждениях.
С целью обеспечения условий для более успешной коррекции речевой патологии у детей с ОНР мы решили использовать метод логопедической ритмики, разработанный Г.А.Волковой, Р.Л.Бабушкиной и О.М.Кисляковой
АКТУАЛЬНОСТЬВ последние годы все более заметным становится рост отклонений в развитии речи у детей. Эта вызывающая беспокойство

Слайд 3ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза заключается в том, что использование логопедической ритмики совместно с

другими методиками в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР будет способствовать более эффективной педагогической и коррекционной работе.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯГипотеза заключается в том, что использование логопедической ритмики совместно с другими методиками в коррекции речевых нарушений

Слайд 4ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель: Коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного

возраста средствами логопедической ритмики.
Задачи: Проанализировать специальную литературу по данной теме.
Провести экспериментальную работу в старшей логопедической группе МДОУ №294 с целью подтверждения эффективности логоритмического воздействия в коррекции общего недоразвития речи у дошкольников.
Разработать систему логоритмических занятий в нашей группе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯЦель: Коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста средствами логопедической ритмики.Задачи: Проанализировать специальную

Слайд 5ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования: система логоритмических занятий, которая рассматривается как

существенное звено в комплексе мер коррекционно-воспитательного воздействия.
Объект исследования: дети дошкольного возраста с ОНР, второго года обучения (старшая логопедическая группа МДОУ детского сада компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №294, г. Н.Новгорода).
ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯПредмет исследования: система логоритмических занятий, которая рассматривается как существенное звено в комплексе мер коррекционно-воспитательного

Слайд 6Клиническая и психолого-педагогическая характеристика группы
Все дети данной группы имеют проблемы в

развитии физического здоровья и распределены на группы: первая группа здоровья – 0%, вторая группа здоровья – 83,7%, третья группа здоровья – 16,6%.
Анамнестические данные, позволяют судить о значительном отставании в раннем моторном и речевом развитии обследованных детей от возрастной нормы.

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика группыВсе дети данной группы имеют проблемы в развитии физического здоровья и распределены на

Слайд 7Исследование речевых и неречевых процессов у детей
Задачи констатирующего эксперимента:
Оценка состояния

следующих функций:
- психических процессов: общения, поведения, внимания, мышления, памяти, восприятия, а также утомляемости и переключаемости с одного движения на другое.
-состояние моторики: общей, мелкой, мимической и артикуляционной;
-состояние физиологической основы речи: дыхания и мышечного тонуса;
-состояние голоса по силе и высоте;
-выявление ритмических способностей - умение воспроизвести ритм: на слух; по словесной инструкции; по графической модели;
-состояние просодики: темпа, интонации, правильности воспроизведения звуков речи.
Исследование речевых и неречевых процессов у детейЗадачи констатирующего эксперимента: Оценка состояния следующих функций:- психических процессов: общения, поведения,

Слайд 8Содержание и анализ констатирующего эксперимента
В результате проведённого обследования детей в нашей

группе, мы пришли к выводу, что развитие всех психических функций у детей с ОНР данного возраста значительно ниже нормы. Особенно страдает эмоционально-волевая сфера.
С целью обследования общей произвольной моторики нами использовались тесты монометрической шкалы Озерецкого- Гельтница. Обследовались статическая и динамическая координация, одновременность и отчетливость движений . Было выявлено, что общая произвольная моторика, мелкая моторика, мимическая и артикуляционная моторика также резко отстают от нормы. Причина кроется в нарушении мышечного тонуса.
Содержание и анализ констатирующего экспериментаВ результате проведённого обследования детей в нашей группе, мы пришли к выводу, что

Слайд 9Содержание и анализ констатирующего эксперимента
Диагностика ритмической способности у детей включала в

себя несколько компонентов: оценку ритмов, воспроизведение ритмов по слуховому образцу, воспроизведение ритмов по словесной инструкции, воспроизведение ритмов по графической модели. За основу мы взяли тесты Н.В. Микляевой , О.А Полозовой, Ю.Н.Родионовой
Практически у всех детей группы отмечается недоразвитие ритмического слуха, в результате чего дети не слышат элементарной пульсации в размере « две четверти», что делает невозможным согласовывать собственные движения с музыкой.

ДИАГНОСТИКА РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ РЕБЁНКА.
1.Оценка ритмов.
Логопед стучит по столу и предлагает ребёнку определить, сколько раз он стучит или сколько ударов содержится в каждой «пачке»:
одиночные «пачки» ( // или /// );
серии «пачек» ( // // // или /// /// /// );
2.Воспроизведение ритмов по слуховому образцу.
Сначала даётся оценка простым ритмам:
// // //;
/// /// ///;
// // // .
Затем – акцентированным:
// /// // /// //;
/// // /// // /// //.

3.Воспроизведение ритмов по словесной инструкции.
Ребёнку предлагается выполнять ритм по речевой инструкции:
стучать «по2 раза» ;
стучать « по 3 раза»;
стучать « по 2 раза сильно и по 3 раза слабо».
4. Воспроизведение ритмов по графической модели.
Ребёнку предлагается постучать так, как нарисован :
ритм повтора( карточки одинаковые )
/ / / ,
// // // ; ритм чередования ( чередуются карточки двух цветов )
/ ///// / /////,
/ / / / ,
// // // // ;
ритм противопоставления ( чередуются карточки двух цветов и размеров )
/ // / // ;
// / // / ;

Содержание и анализ констатирующего экспериментаДиагностика ритмической способности у детей включала в себя несколько компонентов: оценку ритмов, воспроизведение

Слайд 10ЛОГОРИТМИКА – ВАЖНОЕ ЗВЕНО В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР У СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ.

Состояние развития психических функций, речи, моторики, физического развития у дошкольников с ОНР позволяют сделать вывод о необходимости проведения специальных логоритмических занятий для достижения более эффективных результатов в преодолении такого сложного речевого нарушения, как ОНР.


Задачи формирующего эксперимента.
- регуляция мышечного тонуса;
- развитие дыхания;
- развитие внимания и памяти;
- развитие координации движений, ориентировки в пространстве, переключаемости с одного движения на другое;
- развитие чувства музыкального ритма;
- развитие мелкой моторики;
- развитие артикуляции;
- развитие мимики;
- развитие голоса по силе и высоте;
- коррекция темпа речи;
- развитие интонационной выразительности речи;
- коррекция нарушений звукопроизношения.

ЛОГОРИТМИКА – ВАЖНОЕ ЗВЕНО В РАБОТЕ ПО КОРРЕКЦИИ ОНР У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.Состояние развития психических функций, речи, моторики,

Слайд 11Логоритмика – важное звено в работе по коррекции ОНР
Группа из 12

человек была разбита на две подгруппы. С первой подгруппой, состоящей из 6 человек, проводились дополнительные логоритмические занятия.
Логоритмика – важное звено в работе по коррекции ОНРГруппа из 12 человек была разбита на две подгруппы.

Слайд 12Результаты коррекционной работы

Результаты коррекционной работы

Слайд 13Заключение
Результаты нашего контрольного эксперимента показали, что положительная динамика со значительным скачком

в развитии отслеживалась у детей той подгруппы, в которой проводились дополнительные логоритмические занятия.
Это позволяет нам сделать вывод об эффективности метода логопедической ритмики в работе по преодолению у детей старшего дошкольного возраста такого сложного речевого дефекта, как ОНР. Преодоление речевого нарушения при логоритмическом воздействии идёт путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой и в конечном итоге – улучшение коммуникативных возможностей и адаптация ребёнка к условиям внешней среды.
ЗаключениеРезультаты нашего контрольного эксперимента показали, что положительная динамика со значительным скачком в развитии отслеживалась у детей той

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть