Презентация, доклад по логопедии на тему Игровые технологии в логопедии

Игры и пособия, используемые логопедом на занятиях , помогают:формировать положительную мотивацию к занятиям;преодолевать барьер в общении;создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.

Слайд 1Выполнил:
учитель-логопед МБОУ СОШ №4
Рябухин М.Е.
Преемственность
в дошкольном и школьном обучении.
Логопедическая разминка.

Выполнил:учитель-логопед МБОУ СОШ №4Рябухин М.Е.Преемственность в дошкольном и школьном обучении.Логопедическая разминка.

Слайд 3Игры и пособия, используемые логопедом на занятиях , помогают:
формировать положительную мотивацию

к занятиям;
преодолевать барьер в общении;
создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка;
создавать эмоционально-благоприятную атмосферу, способствующую возникновению радостных эмоций, душевного благополучия.
Игры и пособия, используемые логопедом на занятиях , помогают:формировать положительную мотивацию к занятиям;преодолевать барьер в общении;создавать ситуацию

Слайд 4Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения.
В

качестве дидактического материала используются:
печатный материал
игрушки
реальные предметы
объекты природы
Дидактические игры дают возможность решать различные воспитательно-образовательные задачи:
Расширять и уточнять знания детей
Развивать мыслительные операции
Совершенствовать речь
Развивать все психические процессы.
Дидактические игры очень разнообразны по игровым материалам, содержанию, организации проведения. В качестве дидактического материала используются:печатный материалигрушкиреальные предметыобъекты

Слайд 5Использование игрушек
Они используются на занятиях, как герои, создающие мотивацию,

игровую ситуацию и сюрпризный момент.
Игрушки погружают детей в какую-то сказочную или игровую ситуацию, где дети должны помочь героям или приглашают их поиграть, научить тому, чему учатся сами дети. В конце занятия они благодарят их за помощь. Такая игровая ситуация воспитывает нравственные чувства детей, они не просто учились произносить какой-либо звук, но и помогали герою - Умке выучить его любимый звук У и т.п. Одна из любимых игрушек детей– это мяч.
Он используется для проведения физминуток и дидактических игр.
Использование игрушек  	Они используются на занятиях, как герои, создающие мотивацию, игровую ситуацию и сюрпризный момент.

Слайд 6 Метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности,

расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. 
Многообразие методов и приемов работы со сказкой позволяет выделить следующие:
«Совместное решение проблемного вопроса к сказке»
«Изменение ситуации в знакомых сказках»
Пересказ от лица литературного героя
«Придумывание продолжения»
«Сказка про самого себя»
«Перевирание сказки»
«А что потом?»

Сказкотерапия

Метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания  и совершенствования взаимодействия через

Слайд 7Основные приемы пальцевого массажа
Массаж большого пальца – повышает активность мозга

Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение
Массаж ладонных поверхностей металлическими или стеклянными разноцветными шариками, грецкими орехами - катать между ладонями, - покатывать между пальцами, -удерживать несколько между растопыренными пальцами.
Массаж шестигранными карандашами - пропускать карандаш между одним и двумя – тремя пальцами,- удерживать в определенном положении в правой и левой руке
Основные приемы пальцевого массажа Массаж большого пальца – повышает активность мозга Массаж мизинца – улучшает работу сердца,

Слайд 8Самая распространенная игра - «Сорока – белобока»
Сорока белобока кашу варила, деток

кормила. - (Катаем массажный шарик по ладошке руки.)
Первого накормила, -
(Разминаем большой палец, спускаемся вниз, по пальцу и поднимаемся.)
Второго накормила, - (Указательный палец.)
Третьего накормила, - (Переходим на средний палец.)
Четвертого накормила, - (Переходим на безымянный палец.)
А вот пятого кормить не стала. – (Переходим на мизинец.)
Ведь он дрова не рубил, - (Начинаем сначала, с большого пальца.)
Печку не топил, - (И продолжаем с каждым по очереди…)
Воду не носил, Кашу не варил, На стол не накрывал.

Массаж Суджок

Самая распространенная игра - «Сорока – белобока»Сорока белобока кашу варила, деток кормила. - (Катаем массажный шарик по

Слайд 9 Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение

по точкам, продолжение ряда;
Предметная деятельность: игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование;
Конструктивные игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды, волчок и т.д.
Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;

Слайд 10 Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть