Презентация, доклад по логопедии на тему Дизартрия

СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ Стертая дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга. Л.В.Лопатина Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД № 5» Г. ЮРГИ

Нормализация моторики
мышц речевого аппарата
у детей со стертой формой дизартрии

Составитель: Бараксанова Е.Ф.
учитель - логопед

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ

Слайд 2СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ
Стертая дизартрия – это речевая

патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга.
Л.В.Лопатина
Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажения, замены звуков сложных по слоговой структуре и др.
СТЕРТАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ   		Стертая дизартрия – это речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического

Слайд 3Причины стертой формы дизартрии у детей
Перинатальная патология
Легкая асфиксия
Родовая травма
Поражение

нервной системы при гемолитической болезни
Пороки развития нервной системы
Наследственные болезни нервной и нервно-мышечной систем

Причины  стертой формы дизартрии у детей 		Перинатальная патология		Легкая асфиксия 		Родовая травма		Поражение нервной системы при гемолитической болезни

Слайд 4Особенности артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартирией
Нарушение тонуса речевых мышц;
Ограничение

подвижности артикуляционного аппарата вследствие парезов и параличей;
Наличие насильственных движений органов артикуляции;
Дискоординантные расстройства в процессе артикуляционных движений;
Нарушение проприоцептивной афферентной импульсации от рецепторов, расположенных в артикуляционных мышцах;
Оральные и артикуляционные диспраксии;
Сохранность врожденных автоматизмов.

Особенности артикуляционного аппарата у детей со стертой дизартирией		Нарушение тонуса речевых мышц;		Ограничение подвижности артикуляционного аппарата вследствие парезов и

Слайд 5Нормализация артикуляционной моторики
Логопедический массаж
Выработка контроля за положением рта
Развитие артикуляционного праксиса

Нормализация артикуляционной моторики Логопедический массажВыработка контроля за положением ртаРазвитие артикуляционного праксиса

Слайд 6Логопедический массаж
Логопедический массаж используют не только для укрепления или расслабления мышц,

но и как стимуляцию проприоцептивных ощущений, что способствует четкости кинестетического восприятия.

Логопедический массаж	Логопедический массаж используют не только для укрепления или расслабления мышц, но и как стимуляцию проприоцептивных ощущений,

Слайд 7Задачи логопедического массажа
Нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо/гипертонуса в мимической и артикуляционной

мускулатуре
Устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы, синкинезии, девиация
Стимуляция положительных кинестезий
Улучшение качеств артикуляционных движений (точность, объем, переключаемость)
Увеличение силы мышечных сокращений
Активизация тонких дифференцированных движений органов артикуляции, необходимых для коррекции звукопроизношения




Задачи логопедического массажа	Нормализация мышечного тонуса, преодоление гипо/гипертонуса в мимической и артикуляционной мускулатуре	Устранение патологической симптоматики такой, как гиперкинезы,

Слайд 8Выработка контроля за положением рта
Первый этап работы — упражнения для

губ, способствующие их расслаблению и усилению тактильных ощущений в сочетании с пассивным закрыванием рта ребенка. Внимание фиксируется на ощущении закрытого рта, ребенок видит это положение в зеркале.
На втором этапе закрывание рта производится пассивно-активным путем -закрывать в положении наклона головы и открывать в положении слегка запрокинутой головы. Переход от пассивных движений открывания рта к активным становится возможным через рефлекторное зевание.
На третьем этапе тренируют активное открывание и закрывание рта по словесной инструкции: «Открой рот широко», «Вытяни губы вперед», «Собери губы в трубочку и возврати их в исходную позицию».

Выработка контроля за положением рта 	Первый этап работы — упражнения для губ, способствующие их расслаблению и усилению

Слайд 9Развитие артикуляционного праксиса
Развитие ощущений артикуляционных движений
Артикуляционная гимнастика
Борьба с саливацией
Затормаживание насильственных

движений
Выработка основных артикуляционных укладов

Развитие артикуляционного праксиса 		Развитие ощущений артикуляционных движений		Артикуляционная гимнастика		Борьба с саливацией		Затормаживание насильственных движений		Выработка основных артикуляционных укладов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть