Презентация, доклад по логопедии на тему Дислалия. Методы ее коррекции.

Речевая симптоматика дислексии1. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).2. Побуквенное

Слайд 1 Дислексия.
Методы её коррекции.

Дислексия.Методы её коррекции.

Слайд 2Речевая симптоматика дислексии
1. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего

фонетически близких звуков (звонких и глухих, аффрикат и звуков, входящих в их состав), а также замены графически сходных букв (х-ж, п-н, з-а и др.).

2. Побуквенное чтение-нарушение слияния звуков в слоги и слова, буквы называются поочередно, "бухштабируются".

3. Искажение звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках согласных при стечении, согласных и гласных при отсутствии стечения, добавлениях, перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов.

4. Нарушение понимания прочитанного, которые проявляются на уровне понимания отдельного слова, предложения и текста, когда в процессе чтения не наблюдается расстройства технической стороны.

5. Аграмматизмы при чтении. Они проявляются на аналитико-синтетической и синтетической ступени овладения навыком чтения. Отмечаются нарушения падежных окончаний, согласование существительного и прилагательного, окончаний глаголов и др.

6. Часто наблюдается в анамнезе нарушения звукопроизношения.

7. Бедность лексического запаса, неточность употребления слов. В легких случаях это обнаруживается только на стадии овладения навыком чтения.

Речевая симптоматика дислексии1. Замена и смешение звуков при чтении, чаще всего фонетически близких звуков (звонких и глухих,

Слайд 3Неречевая симптоматика дислексии
Дислексия вызывается несформированностью психических функций, осуществляющих чтение в норме

(зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, фонематического анализа и синтеза, недоразвитие лексико-грамматического строя речи). Это позволяет сделать вывод, что у детей:

1. Наблюдаются трудности ориентировки во всех пространственных направлениях, затруднения в определении левой и правой стороны, верха и низа.

2. Отмечается неточность определения формы, величины. Несформированность оптико-пространственных представлений проявляется в рисовании, при составлении целого из частей при конструировании, в неспособности воспроизведения заданной формы.

3. Выявляется задержка в дифференциации правой и левой части тела, поздняя литерализация или ее нарушение (левшество или смешанная доминанта).

Неречевая симптоматика дислексииДислексия вызывается несформированностью психических функций, осуществляющих чтение в норме (зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений,

Слайд 4Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших

психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Этот недуг, порой называемый "словесной слепотой", связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария. Дислексией страдают от 5 до 15% людей на планете.

Дислексия - частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся

Слайд 5 По данным ОПМПК на 30.10.2012
Северо-Казахстанская область- 49 логопунктов

1675 детей на учете
Петропавловск-10

логпунктов


1225 детей на учете

ГУ «Школа-детский сад № 26», 0-4 класс


95 детей на учете

Северо-Казахстанская область- 49 логопунктов


1675 детей на учете

Петропавловск-10 логопунктов


1225 детей на учете

ГУ «Школа - детский сад № 26»,
0-4 класс


95 детей на учете

По данным ОПМПК на 30.10.2012

По данным ОПМПК на 30.10.2012Северо-Казахстанская область- 49 логопунктов1675 детей на учетеПетропавловск-10 логпунктов1225 детей на учетеГУ «Школа-детский

Слайд 6
Мониторинг речевых нарушений у детей с 0-4 классы

Мониторинг речевых нарушений  у детей с 0-4 классы

Слайд 7Изучение уровня психических
процессов у детей с нарушением речи

Изучение уровня психических процессов у детей с нарушением речи

Слайд 8Формы дислексии

фонематическая,
семантическая,
аграмматическая,
мнестическая,
оптическая
тактильная


Формы дислексиифонематическая,семантическая, аграмматическая,мнестическая, оптическая тактильная

Слайд 9Психологический аспект дислексии
Если необходимые меры не принять вовремя, страдает самооценка ученика,

который видит успехи своих одноклассников. Обычно дети шести-восьми лет уже свободно читают, в то время как более одаренные ребята-дислексики безнадежно отстают от них, начинают сомневаться в своих силах и под различными предлогами стараются избежать посещения школы. Более того, они часто подвергаются насмешкам со стороны одноклассников, что еще более усугубляет ситуацию.

Вопрос диагностики

Нет единого мнения и о том, когда дислексию можно диагностировать. Кто-то говорит, что в раннем детстве, кто-то настаивает, что надо подождать, потому что в младшей школе проблемы с чтением и письмом могут объясняться другими причинами.

Психологический аспект дислексииЕсли необходимые меры не принять вовремя, страдает самооценка ученика, который видит успехи своих одноклассников. Обычно

Слайд 10Основные приёмы и методы работы с детьми-дислексиками:
  Дыхательная,

зрительная и артикуляционная гимнастики.
Метод кинезиологической коррекции.
Стимулирующий массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.
Ритмико-речевая, музыкальная и витаминная терапия.
Зеркально-симметричное рисование обеими руками.
Упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения, антиципационного восприятия слова.
Модифицированные зрительные диктанты Федоренко-Пальченко.
Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, криптограммы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и другие.
Поисковые таблицы слов "Фотоглаз".
Метод "озвученного" чтения.
Метод словесных анаграмм.
Автоматизация оперативных единиц чтения по специальным слоговым таблицам.

Основные приёмы и методы работы    с детьми-дислексиками:   Дыхательная, зрительная и артикуляционная гимнастики. Метод

Слайд 11 Мифы о дислексии
Современная наука уже развеяла

многие популярные мифы о дислексиках.

Миф 1. "Все дело в каверзных буковках".
Долго считалось, что все дело в каверзных буковках, которые не каждому даются. Якобы дислексики пишут их задом наперед. Неправда. Практически все дети рисуют зеркальные копии букв, хотя у страдающих дислексией это встречается чаще. Также считалось, что среди таких детей больше мальчиков, чем девочек. Снова неверно. Просто мальчиков чаще замечают, поскольку они более склонны выражать свои обиды и огорчения непослушанием.
Миф 2. "Ребенок может дислексию перерасти".
Это наиболее страшное заблуждение, которое до поры до времени окружало дислексию, Подобное убеждение приводит к тому, что родители обращаются за помощью, когда уже слишком поздно. Если диагноз поставлен ребенку в возрасте девяти-десяти лет, его еще можно научить читать, однако с большим трудом.
Миф 3. "Дислексик - значит умственно неполноценный".
На людей, страдающих дислексией, долго лепили ярлык "умственно неполноценных", однако, с развитием науки и этот миф постепенно сходит на нет, так как само явление дислексии не является психическим отклонением, а скорее представляет собой необычную особенность мозга, которая дает таким людям большое преимущество в образном мышлении и способность к нестандартным решениям. Иначе говоря, среди тех, кто добился признания и успеха - ученых, художников, актеров, - немало дислексиков. Наверное, из-за того, что их мозг устроен иначе, дислексики, как правило, смотрят на вещи с новой, необычной точки зрения, что позволяет им выходить на принципиально новый уровень восприятия, оставляя всех стандартно мыслящих далеко позади. Они видят мир как будто в ярком трехмерном изображении, в то время как остальные смотрят плоское черно-белое кино.
Однако у медали существуют две стороны. Из-за своей необычности такие люди часто страдают комплексом неполноценности и, как правило, подвержены вспышкам дурного настроения и депрессивным состояниям, порой доходящим до попыток суицида. Их реже берут на работу, поэтому у них больше шансов нарушить закон и оказаться в тюрьме.
Миф 4. "Зеркальное" письмо, характерное для левшей (например, такие буквы как З, С, Р, Ч пишутся зеркально) - признак неострой формы дислексии".
На самом деле, практически все дети на начальном этапе обучения рисуют зеркальные копии букв. Данное нарушение можно считать симптомом дислексии, только если оно имеет стойкий и продолжительный характер.
Миф 5. "Дислексия у мальчиков встречается в 4 раза чаще, чем у девочек". Единого мнения на этот счет нет. Некоторые медики склонны объяснять предрасположенность мальчиков к нарушениям работы головного мозга изначальной генетической "уязвимостью" мужского набора хромосом. По статистике, девочек с диагнозом дислексия не меньше, чем мальчиков.
Мифы о дислексииСовременная наука уже развеяла многие популярные мифы о дислексиках.Миф 1.

Слайд 12Дислексия – дар?
Александр Грейам Белл Леонардо да Винчи Мерилин Монро Нельсон Рокфеллер Петр Первый Ричард Роджерс Стивен

Дж.Кэннел Том Круз Уильям Батлер Йитс Уинстон Черчилль Уолт Дисней Чарльз Шваб Шер Альберт Эйнштейн

Вупи Голдберг Ганс Христиан Андерсен Гарри Вудроу Уилсон Генри Форд Грег Луганис Дастин Хоффман Джей Лено Джеки Стюарт Джордж Бернс Джордж Буш Смит Пэттон Дэни Гловер Квентин Тарантино 

Дислексия – дар?Александр Грейам Белл Леонардо да Винчи Мерилин Монро Нельсон Рокфеллер Петр Первый Ричард Роджерс Стивен

Слайд 13  Тест на определение дислексии
- Когда Вы проверяете

написанное Вами, часто ли замечаете собственные ошибки? - Набирая телефонный номер, часто ли Вы путаете числа? - Испытываете ли Вы проблемы с правописанием? - Путаете ли Вы даты, время, пропускаете ли важные встречи? - Сложно ли Вам заполнять анкеты? - Затрудняетесь ли Вы точно передать сообщения, оставленные по телефону другим людям? - Путаете ли Вы автобусы с такими номерами, как, например, 95 и 59? - Трудно ли Вам определить, какие месяцы в году идут быстрее, а какие медленнее? - Испытывали ли Вы трудности с изучением таблицы умножения в школе? - Вы дольше, чем другие, читаете страницу в книге? - Вы испытываете трудности с определением, где право, а где лево? - Когда Вы говорите длинное слово, трудно ли Вам произнести все звуки в правильном порядке?

  Тест на определение дислексии     - Когда Вы проверяете написанное Вами, часто ли

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть