Презентация, доклад по логопедии на тему Артикуляторно-акустическая дисграфия

Артикуляторно-акустическая дисграфия: ребёнок пишет так, как произносит.В основе лежит:неправильное произношение звуков,отражающее дефект произношения написьме.

Слайд 1Артикуляторно-акустическая дисграфия


Выполнила: Туринцева Д.А.

Артикуляторно-акустическая  дисграфия Выполнила: Туринцева Д.А.

Слайд 2Артикуляторно-акустическая дисграфия: ребёнок пишет так, как произносит.
В основе лежит:
неправильное произношение звуков,
отражающее

дефект произношения на
письме.
Артикуляторно-акустическая  дисграфия: ребёнок пишет так, как произносит.В основе лежит:неправильное произношение звуков,отражающее дефект произношения написьме.

Слайд 3Особенности письменной речи
замена букв,
пропуски букв,
соответствующих заменам и пропускам звуков
в устной речи.

Особенности письменной речизамена букв,пропуски букв,соответствующих заменам и пропускам звуковв устной речи.

Слайд 4Чаще наблюдается при:
Дизартрии,
Ринолалии,
Дислалии полиморфного характера

Чаще наблюдается при:Дизартрии,Ринолалии,Дислалии полиморфного характера

Слайд 5Методологическая предпосылка
Преодоление недостатков произношения и письма должно
протекать в процессе развития фонетико-фонематических
представлений

у детей.
Общедидактические принципы:
- системность,
- доступность материала,
- осознанность усваиваемого детьми материала,
- познавательная активность
Специфический принцип:
- взаимосвязь коррекции произношения и развития звукового анализа.
Методологическая предпосылкаПреодоление недостатков произношения и письма должнопротекать в процессе развития фонетико-фонематическихпредставлений у детей.Общедидактические принципы:- системность,- доступность материала,-

Слайд 6Соблюдение данных принципов в работе ведёт к развитию:
познавательных процессов,
способности

к наблюдению и обобщению в области речевых звуков,
сознательного определения артикуляционных и акустических свойств звука,
усвоение его смыслоразличительной роли.
Соблюдение данных принципов в работе ведёт к развитию: познавательных процессов, способности к наблюдению и обобщению в области

Слайд 72 этапа обучения: коррекция произношения проводится одновременно с развитием звукового анализа.
1

этап: больше времени отводится коррекции чем звуковому анализу
- выработка правильного произношения звуков,
- цель работы по звуковому анализу – повторение и закрепление
имеющихся у детей навыков и знаний. 2 этап: больше времени отводится звуковому анализу чем коррекции
- закрепление в речи вновь поставленных звуков протекает на основе
анализа и синтеза всего звукового состава слова и целых предложений.
- одновременно идёт работа по автоматизации звуков.

Процесс взаимодействия артикуляции и слухового восприятия способствует быстрому устранению речевого недостатка.
2 этапа обучения: коррекция произношения проводится одновременно с развитием звукового анализа. 1 этап: больше времени отводится коррекции

Слайд 8Условия преодоления специфических нарушений при письме:
строгая последовательность в работе над звуками,
особые

требования к речевому материалу
чередование работы над звуками разных фонетических групп, отличающихся по звучанию, по артикуляции,
единство развития произношения и звукового анализа

Условия преодоления специфических нарушений при письме:строгая последовательность в работе над звуками,особые требования к речевому материалучередование работы над

Слайд 9Удачи всем! Дерзайте !

Удачи всем! Дерзайте !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть