Слайд 1Картотека коммуникативных игр
Слайд 2Охота на тигров
(авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст:
4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.
Слайд 3Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание
игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.
Слайд 4Ласковое имя
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят
в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Слайд 5РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания, развитие речевого дыхания.
Описание игры:
дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
Слайд 6ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других,
оказывать поддержку и сопереживать.
Описание игры:
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Слайд 7Ау!
(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)
Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового
восприятия.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Слайд 8Магазин
Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично
Возраст: 4-5 лет
Один
ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.
Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.
Слайд 9Крокодил
Цель: Активировать пассивный словарь. Научиться четко излагать мысль. Учиться применять в
речи прилагательные и глаголы. Развивать умение вести командную работу.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и выбирает игрока, который должен объяснить это слово противоположной команде.
При правильном ответе противоположной команды, ход переходит к соперникам. При неправильном ответе первая команда загадывает новое слово.
Слайд 10Ссылки на источники
https://multiurok.ru/blog/kommunikativnyie-ighry-1.html
http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post101249589/
http://www.lady-of-rain.ru/post161403399
http://fotki.yandex.ru/users/yuliya-gurber/view/468660/
http://www.lady-of-rain.ru/post163848985/
http://foto-ramki.com/babochki.html
http://2load.ru/28877-zelenyy-vesenniy-fon-green-spring-background.html