Презентация, доклад по логопедии Картотека коммуникативных игр

Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)Цель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: 4-5 лет.Количество играющих: не менее 4 человек.Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10.

Слайд 1Картотека коммуникативных игр

Картотека коммуникативных игр

Слайд 2Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Возраст:

4-5 лет.
Количество играющих: не менее 4 человек.
Необходимые приспособления: маленькая игрушка (тигр).
Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене, громко считает до 10. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.
Можно потренировать детей в умении сдерживать эмоции, не проявлять их внешне. Это достаточно трудно для детей-дошкольников.

Охота на тигров (авторы — Е. Карпова. Е. Лютова)Цель: развитие коммуникативных навыков.Возраст: 4-5 лет.Количество играющих: не менее

Слайд 3Зеркала
Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.
Возраст: 4-5 лет.
Количество играющих: группа детей.
Описание

игры: выбирается ведущий. Он становится в центре, дети обступают его полукругом. Ведущий может показывать любые движения, играющие должны повторить их. Если ребенок ошибается, он выбывает. Победивший ребенок становится ведущим.
Комментарий: необходимо напомнить детям, что они — «зеркало» ведущего, т. е. должны выполнять движения той же рукой (ногой), что и он.
Зеркала Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных навыков.Возраст: 4-5 лет.Количество играющих: группа детей.Описание игры: выбирается ведущий. Он становится

Слайд 4Ласковое имя
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.
Дети стоят

в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, “волшебную палочку”). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.) Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.
Ласковое имяЦель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету

Слайд 5РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ
Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания, развитие речевого дыхания.
Описание игры:

дети стоят в кругу очень тесно — это «сдутый пузырь». Потом они его надувают: дуют в кулачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад — «пузырь» увеличивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Раздувайся, пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся!
Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит: «Хлоп!» — «пузырь» лопается, все сбегаются к центру («пузырь» сдулся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки).
РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания, развитие речевого дыхания.Описание игры: дети стоят в кругу очень

Слайд 6ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других,

оказывать поддержку и сопереживать.
Описание игры:
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕЦель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.Описание игры:Ведущий тихим

Слайд 7Ау!
(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)


Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового

восприятия.
Возраст: 3-4 года.
Количество играющих: 5-6 человек.
Описание игры: один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.
Комментарий: игра косвенно стимулирует интерес детей друг к другу через игровое правило. Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.
Ау!(авторы — О. Хухлаев. О. Хухлаева)Цель: развитие интереса к сверстникам, слухового восприятия.Возраст: 3-4 года.Количество играющих: 5-6 человек.Описание

Слайд 8Магазин

Цель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконично
Возраст: 4-5 лет
Один

ребёнок – «продавец», остальные дети – «покупатели». На прилавке «магазина» разложены различные предметы. Покупатель не показывает предмет, который хочет купить, а описывает его или рассказывает, для чего он может пригодиться, что из него можно сделать.
Продавец должен понять, какой именно товар нужен покупателю.
МагазинЦель: развивать умение излагать свои мысли точно и лаконичноВозраст: 4-5 летОдин ребёнок – «продавец», остальные дети –

Слайд 9Крокодил
Цель: Активировать пассивный словарь. Научиться четко излагать мысль. Учиться применять в

речи прилагательные и глаголы. Развивать умение вести командную работу.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Одна команда загадывает слово и выбирает игрока, который должен объяснить это слово противоположной команде.
При правильном ответе противоположной команды, ход переходит к соперникам. При неправильном ответе первая команда загадывает новое слово.

КрокодилЦель: Активировать пассивный словарь. Научиться четко излагать мысль. Учиться применять в речи прилагательные и глаголы. Развивать умение

Слайд 10Ссылки на источники
https://multiurok.ru/blog/kommunikativnyie-ighry-1.html
http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post101249589/
http://www.lady-of-rain.ru/post161403399
http://fotki.yandex.ru/users/yuliya-gurber/view/468660/
http://www.lady-of-rain.ru/post163848985/
http://foto-ramki.com/babochki.html
http://2load.ru/28877-zelenyy-vesenniy-fon-green-spring-background.html

Ссылки на источникиhttps://multiurok.ru/blog/kommunikativnyie-ighry-1.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/inmira/post101249589/http://www.lady-of-rain.ru/post161403399http://fotki.yandex.ru/users/yuliya-gurber/view/468660/http://www.lady-of-rain.ru/post163848985/http://foto-ramki.com/babochki.htmlhttp://2load.ru/28877-zelenyy-vesenniy-fon-green-spring-background.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть