Презентация, доклад по логопедии Использование метода мнемотехники в развитие связной речи

Содержание

Мнемотехника В переводе с греческого «mnemonikon» - «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 в. до н. э.) в честь древнегреческой богини Мнемозины – богини памяти. Это система методов и приемов, обеспечивающих

Слайд 1Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Тема исследования Использование метода мнемотехники

в развитие связной речи


Выполнил:
учащийся 2 класса
МБОУ СОШ №8
г. Томмот
Руководитель: учитель – логопед
Сливкина Оксана Викторовна


«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». К . Д. Ушинский

Районная научно – практическая конференция «Шаг в будущее» Тема исследования Использование метода мнемотехники в развитие связной речиВыполнил:

Слайд 2Мнемотехника
В переводе с греческого «mnemonikon» - «искусство запоминания». Считается, что это

слово придумал Пифагор Самосский (6 в. до н. э.) в честь древнегреческой богини Мнемозины – богини памяти. Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Мнемотехника В переводе с греческого «mnemonikon» - «искусство запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6

Слайд 3 Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что как раз

преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: лучше запоминаются события, предметы, факты, явления, близкие жизненному опыту. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Цель работы: научиться связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли.
Гипотеза проекта: использование приемов мнемотехники способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи.
Практическая значимость :использовать технологию мнемотехники в самостоятельной деятельности для развития речи.
Методы исследования мнемотехники: метод «крокирования» , метод, использующий образное мышление («живая» память), метод ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»), метод трансформации (превращения).
Актуальность мнемотехники обусловлена тем, что как раз преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит

Слайд 4С помощью мнемотехники решал задачи:
Развивал связную речь, умение с помощью графической аналогии

понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Научился правильному звукопроизношению. Развивал сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки. Развивал психические процессы: мышление, внимание, воображение, память .

С помощью мнемотехники решал задачи: Развивал связную речь, умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки,

Слайд 5Мнемотехника строится от простого к сложному:

Мнемотехника строится от простого к сложному:

Слайд 6Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или

простое предложение.
Мнемоквадрат -  одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 7 Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой

рассказ в 2 - 4 предложения.

На небе светило солнце.
И вдруг пошёл дождь.
После дождя на небе появилась красивая радуга.

Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.

Слайд 8Составление рассказа «Зима»
У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег

повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.
Составление рассказа  «Зима» У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на

Слайд 9Пересказ художественных текстов «Лисичка со скалочкой»

Пересказ художественных текстов «Лисичка со скалочкой»

Слайд 10Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос

как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не

Слайд 11Отгадывание загадок
На полянке возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден

он,
А жильцов в нем миллион.
(Муравейник)
Отгадывание загадокНа полянке возле елокДом построен из иголок.За травой не виден он,А жильцов в нем миллион.(Муравейник)

Слайд 12Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ,

стихотворение, сказка…)
Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стихотворение, сказка…)

Слайд 13Заучивание стихотворений
Мы со звуком Ш играем
И картинки подбираем:
Карандаш, машина, книжка,
Шляпа, бабушка,

малышка,
Ландыш, дедушка, подушка,
Мишка, шортики, лягушка
Заучивание стихотворений  Мы со звуком Ш играемИ картинки подбираем:Карандаш, машина, книжка,Шляпа, бабушка, малышка,Ландыш, дедушка, подушка, Мишка,

Слайд 14
Мнемотаблица - однокоренные слова
Снег
снежинка
снеговик
снежок
снегирь
снегопад
снегурочка
подснежник
снегоход

Мнемотаблица - однокоренные слова Снегснежинкаснеговикснежокснегирьснегопадснегурочкаподснежникснегоход

Слайд 15Мнемотехнику называют по-разному:


Коллаж ( Большева Т. В.)

Предметно – схематическая модель (Ткаченко

Т. А.)

Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.)

Мнемотехнику называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.)Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.)Сенсорно – графическая схема

Слайд 16 Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр,

фигур, которые связаны одной темой и целью.
Коллаж –это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые связаны одной темой и

Слайд 17Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки

Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. Схема описания игрушки

Слайд 18Схема составления рассказа

Схема составления рассказа

Слайд 19Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.

Слайд 20Выводы по работе
с помощью мнемотехники у меня:
расширился круг

знаний об окружающем мире;
появилось желание составлять рассказы, пересказывать литературные произведения, заучивать стихи и потешки, скороговорки, чистоговорки, отгадывать загадки;
развились психические процессы и способности: наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, творческое воображение, память, усидчивость.
увеличился словарный запас;
научился перекодировать информацию, т.е. преобразовывать абстрактные символы в образы;
научился свободно держаться перед аудиторией, преодолевать робость, застенчивость.

Выводы по работе  с помощью мнемотехники у меня: расширился круг знаний об окружающем мире; появилось желание

Слайд 21Наши уроки

Наши уроки

Слайд 22Наши уроки

Наши уроки

Слайд 23Сравнительные данные

Сравнительные данные

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть