Презентация, доклад по логопедии Использование фонетической ритмики на индивидуальных логопедических занятиях.

Содержание

«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма»Э. Жак-Далькроз

Слайд 1учитель-логопед
Ильяшенко Лидия Вячеславовна
Использование фонетической ритмики на индивидуальных логопедических занятиях.

учитель-логопедИльяшенко Лидия ВячеславовнаИспользование фонетической ритмики на индивидуальных логопедических занятиях.

Слайд 2«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма»
Э. Жак-Далькроз

«Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма»Э. Жак-Далькроз

Слайд 3Эмиль Жак-Далькроз Émile Jaques-Dalcroze Имя при рождении: Émile Jaques
Род деятельности: композиторРод

деятельности: композитор, педагогРод деятельности: композитор, педагог, создатель ритмики
Годы жизни: 6.07.1865 – 1.07. 1950 г. г.
Место рождения: ВенаМесто рождения: Вена, Австро-Венгрия
Подданство:  Швейцария
Эмиль Жак-Далькроз Émile Jaques-Dalcroze Имя при рождении: Émile JaquesРод деятельности: композиторРод деятельности: композитор, педагогРод деятельности: композитор, педагог,

Слайд 4Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения

(корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (фраз, слов, слогов, звуков).



Фонетическая ритмика — это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с

Слайд 5Учебник Г. А. Волковой — первая книга в нашей стране, посвященная

проблемам логоритмического воздействия на лиц с речевой патологией.

Волкова Галина Анатольевна – кандидат педагогических наук, профессор.

Учебник Г. А. Волковой — первая книга в нашей стране, посвященная проблемам логоритмического воздействия на лиц с

Слайд 6Цели, которые определяют основные направления в занятиях по фонетической ритмике:
соединить работу

речедвигательного и слухового анализаторов с развитием общей моторики;
способствовать формированию у детей естественной речи с выраженной интонационной и ритмической стороной в процессе перехода общей моторики к речедвигательной;
развивать слуховое восприятие учащихся и использовать его в ходе формирования и коррекции произносительных навыков.

Цели, которые определяют основные направления в занятиях по фонетической ритмике:соединить работу речедвигательного и слухового анализаторов с развитием

Слайд 7Все упражнения, содержащие движения и устную речь, на занятиях по фонетической

ритмике направлены на:
нормализацию речевого дыхания и связанной с ним слитностью речи;
формирование умений изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр без грубых отклонений от нормы;
правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах и словосочетаниях, словах, фразах;
воспроизведение речевого материала в заданном темпе;
восприятие, различение и воспроизведение различных ритмов;
умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

Все упражнения, содержащие движения и устную речь, на занятиях по фонетической ритмике направлены на:нормализацию речевого дыхания и

Слайд 8РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ.

Движения детей, которые сопровождают произнесение звуков и слогов

на занятиях фонетической ритмики, харак­теризуются тремя основными элементами:


1. Напряжённость;

2. Интенсивность;

3. Время.
РАБОТА НАД ЗВУКАМИ РЕЧИ.Движения детей, которые сопровождают произнесение звуков и слогов на занятиях фонетической ритмики, харак­теризуются тремя

Слайд 9Гласные звуки

Гласные звуки

Слайд 12Йотированные гласные



Йотированные гласные

Слайд 13СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Смычные глухие



СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИСмычные глухие

Слайд 15Смычные звонкие
Б, Д

Смычные звонкиеБ, Д

Слайд 17Щелевые глухие


Щелевые глухие

Слайд 19Щелевые звонкие



Щелевые звонкие

Слайд 20Аффрикаты



Аффрикаты

Слайд 21Сонорные


Сонорные

Слайд 23РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМ
И СЛИТНОСТЬЮ РЕЧИ

Упражнения на развитие дыхания,

которые включены в содержание занятий фонетической ритмики, направлены на выработку продолжительного выдоха, что позволяет норма­лизовать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи.


РАБОТА НАД РЕЧЕВЫМ ДЫХАНИЕМИ СЛИТНОСТЬЮ РЕЧИ  Упражнения на развитие дыхания, которые включены в содержание занятий фонетической

Слайд 24Стихи с движениями
Ёж и елка долго спорят,
Долго спорят ЁЖ и Ёлка:
У

кого длинней иголки, У Ежа или у Елки…
Мимо проходил как раз
Их приятель – дикобраз.
Подмигнул Ежу и Ёлке,
Он поднял свои иголки.
Бедный Ежик на мгновенье
Онемел от удивленья.
И сказал Елке
Вот иголки, так иголки!
Стихи с движениямиЁж и елка долго спорят,Долго спорят ЁЖ и Ёлка:У кого длинней иголки, У Ежа или

Слайд 25РАБОТА НАД ГОЛОСОМ

Главным требованием к навыкам пользования голосом в речи является

соблюдение его нормальной силы и высоты без грубых отклонений от нормального тембра.
Работа по формированию и коррекции голоса предполагает создание навыков пользоваться голосом нормальной силы, изменять силу голоса в зависимости от обстановки. Это имеет особое значение при формировании навыка выделять словесное и логическое ударение.
РАБОТА НАД ГОЛОСОМГлавным требованием к навыкам пользования голосом в речи является соблюдение его нормальной силы и высоты

Слайд 26РАБОТА НАД РИТМОМ

Одной из задач фонетической ритмики является развитие

чувства ритма у детей с целью использования его для формирования и коррекции произношения. Разнообразные движения в сочетании с речевыми упражнениями формируют у детей не только чувство ритма, они способствуют развитию двигательной памяти, внимания и коррекции речи.

РАБОТА НАД РИТМОМ  Одной из задач фонетической ритмики является развитие чувства ритма у детей с целью

Слайд 27Работа над текстом

Прохлопывание ритмов ́— — , — ́—

с одновременным проговариванием:

слогов слов предложений
та́та — тата́ но́ги — нōга́ ма́ма пришла́
па́па — папа́ ру́ки —рука́ ма́ма ушла́
п́апо — папо́ го́ры — гōра́ па́па пришел
па́пу —папу́ ко́зы — кōза́ па́па ушел
па́пи — папи́ со́вы — сōва́
па́пэ — папэ́
Работа над текстомПрохлопывание ритмов  ́— — , —  ́—  с одновременным проговариванием:слогов				слов				предложенийта́та — тата́			но́ги

Слайд 28РАБОТА НАД ТЕМПОМ

Задачи обучения темпу речи на занятиях фонетической ритмики составляют

формирование умения:
двигаться в заданном темпе;
чередовать движения в различном темпе;
сочетать движения с проговариванием в нужном темпе;
проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе.

Большое значение для нормализации темпа имеет выполнение специальных упражнений и заданий с использованием слухового контроля.

РАБОТА НАД ТЕМПОМЗадачи обучения темпу речи на занятиях фонетической ритмики составляют формирование умения:двигаться в заданном темпе; чередовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть