Презентация, доклад по логопедии для дошкольников

Содержание

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – развитие связной речи.Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, овладении родным языком, культурой общения, т.е. в ней как в зеркале отражается и логика, и

Слайд 1«Создание условий
для развития связной
речи дошкольников»
Учитель-логопед Буйвалова Н.Н

«Создание условийдля развития связнойречи дошкольников»Учитель-логопед Буйвалова Н.Н

Слайд 2Одна из самых важных задач обучения дошкольников – развитие связной речи.
Связная

речь вбирает в себя все достижения ребенка в общем развитии, овладении родным языком, культурой общения, т.е. в ней как в зеркале отражается и логика, и богатство представлений, и другие качества личности.

Одна из самых важных задач обучения дошкольников – развитие связной речи.Связная речь вбирает в себя все достижения

Слайд 3Связная речь – это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.


Связная речь – это цепь логически сочетающихся предложений, содержащих законченную мысль.

Слайд 4Условия для развития связной речи дошкольников:
Знакомство с художественной литературой
Развитие монологической и

диалогической
речи
Игровая деятельность
Театрализованная деятельность
Условия для развития связной речи дошкольников:Знакомство с художественной литературойРазвитие монологической и диалогической речиИгровая деятельностьТеатрализованная деятельность

Слайд 5Знакомство ребёнка с художественной литературой
начинается с миниатюр народного творчества —

потешек, песен, затем он слушает народные сказки, которые полезно пересказывать.
Учить малышей 3-4 лет связной речи лучше всего с простого воспроизведения хорошо знакомых им сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба». Ребенок рассказывает вместе с взрослыми, в ответ на его вопросы,
поставленные обычно к последнему слову фразы,
вставляет отдельные слова: «Посадил дед …. Что?
(репку)».
Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные

Слайд 6После этого можно переходить к пересказыванию маленьких рассказов. При пересказе прозы

надо следить, чтобы ответы ребенка были как можно ближе к художественному тексту.
Можно использовать совместный пересказ. Помощь взрослого будет заключаться в напоминании фразы, подсказке забытого слова.
Чтение книг можно сочетать с рассматриванием
картины известного художника,
прослушиванием музыкального произведения и т.д.

После этого можно переходить к пересказыванию маленьких рассказов. При пересказе прозы надо следить, чтобы ответы ребенка были

Слайд 7Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:
· предложить

заглянуть в прошлое или будущее сказочных  героев;
· написать письмо своему любимому герою или автору сказки;
· сочинить разговор сказочных персонажей по телефону;
· придумать сказку по опорным словам, например: ласточка, девочка, кот и др.;
· рассказать историю от лица любимого героя или предмета;
· описать одно и то же событие с разных точек зрения (например, от лица веселого и грустного человека);
· очень хорошо сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное
название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу
иллюстрации.
Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:· предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных  героев;·

Слайд 8Развитие монологической и диалогической речи.
Совершенствуя монологическую речь, дети осваивают разные типы

связных высказываний: описание, рассуждение, повествование, с опорой на наглядный материал и без опоры.
Необходимо закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Особое внимание необходимо уделять умениям формулировать и задавать вопросы, в соответствии с услышанным, строить ответ, дополнять, исправлять
собеседника, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения
других людей.

Развитие монологической и диалогической речи.Совершенствуя монологическую речь, дети осваивают разные типы связных высказываний: описание, рассуждение, повествование, с

Слайд 9Педагог должен воспитывать свою речь. Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами,

особенно если речь по содержанию не соответствует форме. Ребёнок должен понять содержание речи и по её тону. Воспитатель не должен допускать неточностей и неизбежностей в своей речи. Она должна быть эмоциональной, образной, культурной. Следует к месту использовать произведения устного народного творчества:
пословицы, поговорки, загадки.
Педагог должен воспитывать свою речь. Не следует злоупотреблять ласкательными, уменьшительными суффиксами, особенно если речь по содержанию не

Слайд 10Игровая деятельность.
Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются

взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способами и средствами общения.
Игра и труд являются сильнейшими стимулами для проявления детской самодеятельности в области языка; они должны быть в первую очередь использованы в интересах развития
речи детей.
Игровая деятельность.Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения

Слайд 11Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к

следующему:
1. Организовать место для игры, соответствующее возрасту и числу играющих на нем детей.
2. Продумать подбор игрушек, материалов, пособий и неуклонно следить за их обновлением соответственно запросам развивающегося игрового процесса и общего развития детей.
3. Руководя наблюдениями детей, содействовать отображению в игре положительных сторон социальной, трудовой жизни.
4. Содействовать тому, чтобы группировка детей в игре (по возрасту, развитию, речевым навыкам) способствовала росту и развитию языка более слабых и отстающих.
5. Проявлять интерес к играм детей беседами, обусловленными их содержанием,
руководить игрой и в процессе такого руководства упражнять язык т. д.
Таким образом, педагогические мероприятия в организации свободной игры детей сводятся к следующему:1. Организовать место для игры, соответствующее

Слайд 12Для развития продуктивного общения, способности к сопереживанию, взаимопомощи необходима система комплексной

работы с детьми:
Оборудование в группе игрового уголка, где можно развернуть сюжетно - ролевые игры.
Создание условий для театрализованной деятельности.
Различные дидактические игры.
Игры, которые помогают углублять представления о
труде взрослых, представлениях детей о различных
материалах. Использование экскурсий, встреч с
людьми разных профессий.
Для развития продуктивного общения, способности к сопереживанию, взаимопомощи необходима система комплексной работы с детьми:Оборудование в группе игрового

Слайд 135. Игры для ознакомления детей с эмоциональными состояниями и настроениями.
6.Речевые игры.
7.

По развитию доброжелательности: различные игровые ситуации; использование пальчиковых игр.
8. По развитию навыков общения: игровые и бытовые ситуации; рассматривание картин, отражающих знакомые для ребёнка жизненные ситуации, демонстрирующие поведение
ребёнка; чтение произведений о дружбе,
взаимопонимании, взаимопомощи.


5. Игры для ознакомления детей с эмоциональными состояниями и настроениями.6.Речевые игры.7. По развитию доброжелательности: различные игровые ситуации;

Слайд 149. В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания.
10. В музыкальном уголке

подбирается фонотека детских песен, классической музыки, сказок и различных звуков природы для слушания.
9. В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания.10. В музыкальном уголке подбирается фонотека детских песен, классической музыки,

Слайд 15Театрализованная деятельность
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет

решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок
познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Театрализованная деятельностьТеатральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования

Слайд 16Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем

его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами, ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.
Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи,
станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть