Презентация, доклад по логопедии Алалия

Содержание

В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Слайд 1

АЛАЛИЯ


Выполнила:
Якупова Татьяна

АЛАЛИЯВыполнила:Якупова Татьяна

Слайд 2В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро

стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.
Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и

Слайд 3 Языковые расстройства приводят ко вторичному недоразвитию интеллекта, нарушаются психические процессы. У

таких детей недостаточны внимание, восприятие, память, нарушения эмоционально - волевой сферы, поведения.





Для достижения положительных результатов логопед должен четко представлять на каком фоне возникает недоразвитие речи. Одно из наиболее сложных речевых нарушений - алалия.
Языковые расстройства приводят ко вторичному недоразвитию интеллекта, нарушаются психические процессы. У таких детей недостаточны внимание, восприятие, память,

Слайд 4
Алалия (от греч. а — отрицат. частица и lalia —

говорю) — отсутствие или недоразвитие у детей речи при нормальном слухе и достаточном уровне интеллекта.
Алалия (от греч. а — отрицат. частица и lalia — говорю) — отсутствие или недоразвитие у

Слайд 5СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИ

Симптоматика алалии представляет собой сложное и нередко взаимосвязанное сочетание языковых

и неязыковых нарушений.

СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИСимптоматика алалии представляет собой сложное и нередко взаимосвязанное сочетание языковых и неязыковых нарушений.

Слайд 6СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИ

Неязыковые нарушения:

Неврологические нарушения (слабо выраженные гемипарезы речевого аппарата, оральная и

артикуляционная апраксия, общемоторная неловкость и др.)
Психопатологические нарушения (расстройства зрительного восприятия и представлений, расстройства процессов зрительной и слуховой памяти, расстройство произвольного внимания и др.)


СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИНеязыковые нарушения:Неврологические нарушения (слабо выраженные гемипарезы речевого аппарата, оральная и артикуляционная апраксия, общемоторная неловкость и др.)Психопатологические

Слайд 7СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИ

Языковые нарушения:
От полного отсутствия экспрессивной речи до незначительных нарушений в

какой-нибудь подсистеме языка.
1. Нарушения устной речи:
Лексические
Синтаксические
Морфологические
Фонематические
Фонетические
2. Нарушения письменной речи:
Дислексии и дисграфии разных форм/смешанные

СИМПТОМАТИКА АЛАЛИИЯзыковые нарушения:От полного отсутствия экспрессивной речи до незначительных нарушений в какой-нибудь подсистеме языка.1. Нарушения устной речи:ЛексическиеСинтаксическиеМорфологическиеФонематическиеФонетические2.

Слайд 8ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ

Расхождения в качественном и количественном составе словаря
Затруднение поиска слов для

выражения понятий

Ошибки:
Замены (птицы сидели на пеньке/бревне)
Вместо объекта – описание (это то, чем чистить – пылесос)
Замена на звукоподражание (что это? – ав-ав/собака)
Замены мимико-жестикуляторной речью
Неологизмами (что это? – бума/машина)

Иногда проявляются в совокупности


ЛЕКСИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯРасхождения в качественном и количественном составе словаряЗатруднение поиска слов для выражения понятийОшибки:Замены (птицы сидели на пеньке/бревне)Вместо

Слайд 9РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕ

Выделяют этапы в становлении речи детей, в каждом

этапе – развитие пассивного и активного словаря.
Возможность развития понимания речи на первом году жизни определяется уровнем зрительного и слухового восприятия.
На первом году жизни название предмета связывается у ребенка с действиями, проделываемыми с предметом.
К концу первого года становится возможным обучать ребенка произносить слова, имеющие значения.
Второй год жизни ребенка – период интенсивного формирования всех сторон речи, особенно её понимания.
В период от 3 до 7 лет – быстрое увеличение словарного запаса.
В 5-летнем возрасте – без доп. вопросов составляют пересказ сказки.
В школьном (7-17 лет) возрасте происходит целенаправленная перестройка речи – от восприятия и различения звуков до осознанного использования всех языковых средств.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ В НОРМЕВыделяют этапы в становлении речи детей, в каждом этапе – развитие пассивного и активного

Слайд 10РАЗВИТИЕ РЕЧИ
У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
Выделяют этапы:
Ребенок владеет немногими словами,

часть которых имеет характер детского лепета (тпру, ням-ням и т.д.)
Слов в распоряжении ребёнка больше, но эти слова часто сильно искажены. Искажение слов заключается или в пропускании ряда звуков, трудных для произношения в частичной замене их другими, или в перестановке слогов.
Довольно богатый запас слов, значение которых уточнилось. Полного овладения речью еще нет.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙВыделяют этапы:Ребенок владеет немногими словами, часть которых имеет характер детского лепета

Слайд 11
Работа над речью у детей с МА связана с предметно-практической деятельностью

ребенка. Вырабатывается осознание ребенком собственных действий (я сижу, иду) и действий других (Вова сидит, несет, мяч упал).
Важным является привлечение разных анализаторов – слухового, зрительного, тактильного. Ребенок должен пронаблюдать, прослушать название предмета или действия и т.д.

Работа над речью у детей с МА связана с предметно-практической деятельностью ребенка. Вырабатывается осознание ребенком собственных действий

Слайд 12Логопедическая работа начинается с установления контакта с ребенком. Узнав от родителей,

какие игрушки больше всего любит ребенок, логопед приносит их на занятия.
Постепенно логопед начинает работу над развитием памяти и внимания ребенка.
Для развития слухового внимания используются звучащие игрушки.
Для развития пассивного словаря можно использовать рассказывание и чтение сказок/рассказов.
Логопедическая работа начинается с установления контакта с ребенком. Узнав от родителей, какие игрушки больше всего любит ребенок,

Слайд 13
РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
При формировании активного словаря используются словесные приёмы (соотнесение слова

с известными словами по сходству, противоположности). Накапливается словарь разных частей речи.

Виды работы над словарем:

Подбор предметов к действию
(кто летает, кто бежит)
РАЗВИТИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯПри формировании активного словаря используются словесные приёмы (соотнесение слова с известными словами по сходству, противоположности).

Слайд 14Называние частей целого



Подбор однокоренных слов




Называние частей целогоПодбор однокоренных слов

Слайд 15Отгадывание предмета по описанию




Отгадывание предмета по описанию

Слайд 16Отгадывание предмета по описанию подбор синонимов, антонимов, уменьшительно-ласкательных слов и т.д.

Отгадывание предмета по описанию подбор синонимов, антонимов, уменьшительно-ласкательных слов и т.д.

Слайд 17 Лексические нарушения, проявляющиеся в недостаточной сформированности пассивного словаря и бедности, искаженности

активного словаря, занимают одно из ведущих мест при моторной алалии и не позволяют данной категории детей осуществлять процесс коммуникации. Поэтому развитие словаря у детей с моторной алалией осуществляется, в первую очередь, для введения этих детей в социум.
Лексические нарушения, проявляющиеся в недостаточной сформированности пассивного словаря и бедности, искаженности активного словаря, занимают одно из ведущих

Слайд 18



Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть