Презентация, доклад по логопедической коррекции Особенности оформления письменного высказывания школьниками с задержкой психического развития

Содержание

Численность детей с задержкой психического развития В настоящее время – от 4,5 до 11%.Численность постоянно растёт.Кроме первичной ЗПР (то есть основного дефекта), часть детей имеет вторичную задержку, вызванную нарушениями слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата.ИсточникОбразование в России

Слайд 1Особенности оформления письменного высказывания школьниками с задержкой психического развития
КОУ ВО

«Борисоглебская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Особенности оформления письменного высказывания школьниками с задержкой психического развития КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

Слайд 2Численность детей с задержкой психического развития
В настоящее время – от

4,5 до 11%.
Численность постоянно растёт.
Кроме первичной ЗПР (то есть основного дефекта), часть детей имеет вторичную задержку, вызванную нарушениями слуха, зрения или опорно-двигательного аппарата.

Источник
Образование в России – 2015. Статистический бюллетень. М.: МИРЭА, 2016. - 518 с.
Численность детей с задержкой психического развития В настоящее время – от 4,5 до 11%.Численность постоянно растёт.Кроме первичной

Слайд 3У детей с ЗПР нарушены предпосылки познавательной деятельности
произвольное восприятие
произвольное внимание
произвольное запоминание
Именно

незрелость этих процессов не позволяет достичь соответствующего возрасту уровня мышления

Познавательную деятельность затрудняют, кроме того, эмоциональная и личностная незрелость

У детей с ЗПР нарушены предпосылки познавательной деятельностипроизвольное восприятиепроизвольное вниманиепроизвольное запоминаниеИменно незрелость этих процессов не позволяет достичь

Слайд 4Школьные трудности детей с ЗПР – разнообразны и многочисленны Одна из них

– оформление письменного высказывания.

Трудности связанные с осознанием явлений языка и речи, в частности, линейности и последовательности элементов языка.
Эти трудности выражаются в неумении и нежелании обозначать границы предложения, писать слова раздельно, соблюдать интервал между ними.

Школьные трудности детей с ЗПР – разнообразны и многочисленны Одна из них – оформление письменного высказывания.

Слайд 52. Трудности связанные с нарушением зрительного, слухового и пространственного гнозиса (распознавания)
Эти

трудности связаны с незрелостью отдельных мозговых структур. В результате школьники не могут качественно воспринять зрительный образ буквы или запомнить его.
Слуховые агнозии не позволяют отчётливо различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки, другие аккустически сходные. В результате недоразвития пространственных представлений наблюдается зеркальное письмо, смешение надстрочных и подстрочных элементов.
2. Трудности связанные с нарушением зрительного, слухового и пространственного гнозиса (распознавания)Эти трудности связаны с незрелостью отдельных мозговых

Слайд 6Условием успешного овладения письменной речью является согласованность работы различных областей коры

головного мозга
Условием успешного овладения письменной речью является согласованность работы различных областей коры головного мозга

Слайд 7Между зрительной, слуховой и двигательной корой должны установиться прочные условно-рефлекторные связи

Между зрительной, слуховой и двигательной корой должны установиться прочные условно-рефлекторные связи

Слайд 8У школьников с ЗПР не созрели к моменту обучения мозговые структуры

обеспечивающие процесс письма

Отсюда ошибки, связанные с заменой букв на основе графического сходства,
ошибки, связанные с заменой букв по количеству элементов (и-ш, т-п, м-ш и т.д.);
ошибки, связанные с заменой букв по пространственному расположению (у-д, б-д, в-б);
несоблюдение строк, буквы либо ссужены, либо растянуты, много исправлений.

У школьников с ЗПР не созрели к моменту обучения мозговые структуры обеспечивающие процесс письмаОтсюда ошибки, связанные с

Слайд 9Ученик 1 класса, 2 год обучения
Недостаточная плавность линий;
недостаточная оформленность (трудная читаемость)

букв;
неоднородный размер букв



Ученик 1 класса, 2 год обученияНедостаточная плавность линий;недостаточная оформленность (трудная читаемость) букв;неоднородный размер букв

Слайд 10Ученица 2 класса
Недостаточная плавность линий, несоразмерность частей буквы, недостаточная точность оформления

графем, психологическая неудовлетворённость собственным продуктом


Ученица 2 классаНедостаточная плавность линий, несоразмерность частей буквы, недостаточная точность оформления графем, психологическая неудовлетворённость собственным продуктом

Слайд 113 класс
Сохраняется недостаточная плавность линий, недостаточная точность оформления букв и их

несоразмерность


3 классСохраняется недостаточная плавность линий, недостаточная точность оформления букв и их несоразмерность

Слайд 12
Таким образом, особенности оформления письменного высказывания у школьников с ЗПР, вызванные

ощеинтеллектуальным, моторным, сенсорным отставанием от нормы являются стойкими, сохраняются в той или иной степени в течении всего периода начального обучения.
Таким образом, особенности оформления письменного высказывания у школьников с ЗПР, вызванные ощеинтеллектуальным, моторным, сенсорным отставанием от нормы

Слайд 13Направления коррекционной работы
Проблемой коррекции нарушений письма и почерка у детей с

ЗПР занимались
 И.Н.Садовникова, Р.Е.Левина, Р.Н.Лалаева и другие логопеды и психологи.
Совершенствование навыков оформления письменного высказывания они считают частью общей коррекционной работы с детьми с ЗПР.
Направления коррекционной работыПроблемой коррекции нарушений письма и почерка у детей с ЗПР занимались И.Н.Садовникова, Р.Е.Левина, Р.Н.Лалаева и другие

Слайд 14
Специфические направления коррекционной работы:
моделирование словесного состава предложения до тех пор, пока

школьник не начнёт соблюдать интервал и не поймёт роль заглавной буквы;
развитие мелкой пальцевой моторики в том числе и путём лепки букв из маленького кусочка пластилина; развитие фонематического слуха;
развитие ориентировки в пространстве (в классе должны быть «маяки», подсказывающие где лево и право; воспитание уверенности в процессе письма и обучение корректному исправлению ошибок.


Специфические направления коррекционной работы:моделирование словесного состава предложения до тех пор, пока школьник не начнёт соблюдать интервал и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть