Презентация, доклад по коррекционному обучению Альтернативные коммуникации

Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться. Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная. AAC — аугментативная (augmentative — увеличивающий) и

Слайд 1Альтернативные коммуникации

Альтернативные коммуникации

Слайд 2Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную

речь людям, если они не способны при помощи неё удовлетворительно объясняться.

Альтернативная коммуникация также носит название дополнительная, тотальная.

AAC — аугментативная (augmentative — увеличивающий) и альтернативная коммуникация.
Альтернативная коммуникация — это все способы коммуникации, дополняющие или заменяющие обычную речь людям, если они не способны

Слайд 3Цель:
Построение функционирующей системы коммуникации.

Задачи:
1.  развитие свободного общения;
2. развитие всех компонентов

устной речи;
3. развитие связной речи в различных формах и видах детской деятельности;
4. практическое овладение нормами речи.

Цель: Построение функционирующей системы коммуникации.Задачи:1.  развитие свободного общения;2. развитие всех компонентов устной речи;3. развитие связной речи в

Слайд 4Случаи, в которых используется дополнительная коммуникация:
Нарушение слуха;
Двигательные нарушения, создающие моторные

трудности;
Интеллектуальные проблемы;
Эмоциональные проблемы и нарушение;
Специфические органические проблемы артикуляционных органов;
Приобретённые заболевания или травмы;
Временные ограничения речевых возможностей.
Случаи, в которых используется дополнительная коммуникация: Нарушение слуха;Двигательные нарушения, создающие моторные трудности; Интеллектуальные проблемы;Эмоциональные проблемы и нарушение;Специфические

Слайд 5Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:
Принцип «от более реального

более абстрактному»;
Принцип избыточности символов;
Принцип постоянной поддержки мотивации;
Принцип функционального использования в коммуникации.

Основные принципы работы по внедрению системы дополнительной коммуникации:Принцип «от более реального более абстрактному»;Принцип избыточности символов;Принцип постоянной поддержки

Слайд 6Системы альтернативной коммуникации
Система жестов
Преимущества:
Руками для использования системы жестов мы

можем воспользоваться всегда, в отличие от других специальных приспособлений.
Язык жестов легче понять и «произнести», чем речь.
Язык жестов часто нагляден.
Ребёнку можно помочь своими руками.
Обращение идёт непосредственно к тому, с кем говорят, и имеет место зрительный контакт.
Недостатки:
Некоторые жесты понятны только «посвящённым».
Такое общение ограничено для детей с нарушениями двигательных функций.
Жесты динамичны, то есть исчезают сразу после того, как их «произнесли».
Ребёнок должен помнить жесты и извлекать их из памяти.
Системы альтернативной коммуникацииСистема жестовПреимущества: Руками для использования системы жестов мы можем воспользоваться всегда, в отличие от других

Слайд 7Системы альтернативной коммуникации
Система символов
Пособия, которые можно использовать:
Календарь активности — расписание,

которое помогает структурировать деятельность, где обычно используются пиктограммы и другие символы.
Коммуникативная доска — специальная доска, раз- битая на квадраты, к которым прикрепляются графические символы.
Тематические книги.
Альбомы с картинками и фотографиями.
Набор коммуникативных карт в ящике или на брелоке.
Да/нет-системы (две «говорящие» кнопки или две картинки, обозначающие согласие и несогласие ).
Системы альтернативной коммуникацииСистема символовПособия, которые можно использовать: Календарь активности — расписание, которое помогает структурировать деятельность, где обычно

Слайд 8Системы альтернативной коммуникации
Обучение глобальному чтению
Виды работ при обучении глобальному чтению:
Чтение

автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена его близ- ких, клички домашних животных)
Чтение слов.
Чтение письменных инструкций.
Системы альтернативной коммуникацииОбучение глобальному чтениюВиды работ при обучении глобальному чтению: Чтение автоматизированных энграмм (имя ребёнка, имена его

Слайд 9Системы альтернативной коммуникации
Карточки PECS
1 этап— формирование навыка подавать карточку с изображённым

предметом или действием для выражения просьбы партнёру по коммуникации;
2 этап — закрепление и обобщение навыка, полученного на первом этапе;
3 этап — обучение различию карточек происходит именно на третьем этапе;
4 этап — выбор между двумя желаемыми пред- метами;
5 этап - окончательным этапом в обучении различию карточек является обучение ребёнка выбирать необходимую карточку из коммуникационной книги.
Системы альтернативной коммуникацииКарточки PECS1 этап— формирование навыка подавать карточку с изображённым предметом или действием для выражения просьбы

Слайд 10Ожидаемый результат:
Умение организовывать совместную деятельность;
Вести диалог и свободно вступать в общение;
Проявлять

интерес к окружающему миру, творчеству и т.д.;
Чистая речь, нормальное звукопроизношение.
Ожидаемый результат:Умение организовывать совместную деятельность;Вести диалог и свободно вступать в общение;Проявлять интерес к окружающему миру, творчеству и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть