Слайд 1Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Учение без умения
не польза, а беда.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и , право, иное название ещё драгоценней самой вещи.
Н.В. Гоголь
Слайд 2 «Методы и приёмы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрические
признаки»
2012 год
Мастер – класс на тему
Слайд 3Часто встречающиеся проявления у ребенка
Речевые нарушения:
Голосообразования.
Звукопроизношения.
Просодики.
Восприятия и различения фонем.
Нарушение грамматического
строя речи.
Неречевые нарушения:
Двигательного аппарата (общая и мелкая моторика).
Нарушение эмоционально-волевой сферы.
Нарушение нервно-психических функций.
Нарушение познавательной деятельности.
Своеобразное формирование личности.
Слайд 4Три головы дракона
Синдром артикуляторных расстройств
Синдром нарушения речевого дыхания
Синдром нарушения голоса
Слайд 6Причины возникновения
Различные внутренние патологии у матери, которые приводят к нарушению развития
плода. Это особенно актуально, если проблемы возникли в период от 4 недель до 4 месяцев беременности.
Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода.
Различные инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка.
Травмы черепа
Наследственность
Алкоголь, курение, наркомания
Слайд 7Коллеги, здравствуйте!
Я работаю с ребенком говорящим на вдохе, речь взахлёб,
но при этом не заикается
Что делать?
Слайд 8Нормализация речевого дыхания
развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя
статические упражнения, динамическую гимнастику;
развитие продолжительности речевого вдоха;
развитие продолжительности речевого выдоха;
развитие работоспособности мышц отдела дыхания.
Слайд 9«Сделай сам!»
«Обними себя сам»
Наращивание слов в предложении.
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает
белый снег.
Тихо падает белый пушистый снег.
Слайд 10Добрый день!
Ребёнку 5,7 лет. В процессе общения он не сглатывает
слюну и при этом страдает произносительная сторона речи.
Как быть?
Слайд 12«Сделай сам!»
«Сушим язычок»
Имитация зевания, глотания, жевания с запрокинутой головой.
Произнесение гласных:
а, э, и на твёрдой атаке
а а а; э э э; и и и;
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи, аэи, аэи.
Слайд 13Добрый день, коллеги!
Ребенку 5 лет, заключение ПМПК ОНР
3 уровня, занимаемся полгода. В речи слышится гнусавый оттенок.
Видимых результатов работы нет.
Есть ли у вас воспитанники с таким отклонением, как вы с ними занимаетесь?
Слайд 14«Сделай сам!»
Произнести протяжно - звук Н
Произнести протяжно -звук Л
Слог – НА
- НА –НА
Слог - ЛА – ЛА - ЛА
Слайд 15Здравствуйте!
Ребенку 6 лет. Во время занятий я заметила у него
отклонение языка от средней линии.
Какие упражнения вы можете посоветовать?
Слайд 16«Сделай сам»
Диагностические пробы
Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед
и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.
Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.
Слайд 17Добрый день уважаемые логопеды!
Ребенку 4,7 мес. Слабые губные мышцы, рот
постоянно открыт, не может выполнить артикуляционные упражнения; наблюдается искажение свистящих, шипящих звуков. По словам родителей у него «во рту каша».
Какая специфическая артикуляционная гимнастика предусмотрена для воспитанников с такими нарушениями?
Слайд 18Артикуляционная гимнастика - совокупность речедвижений, необходимых для данного звука или данной
сложной единицы выражений.
Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Слайд 21Нарисовать геометрическую фигуру
Слайд 22Добрый день, уважаемые коллеги!
Ребенку 6,8 мес. Заключение ПМПК: ФФНР. Работаю с
ребенком уже год, поставленные звуки изолированно произносит четко, а в спонтанной речи они отсутствуют.
Что нужно делать, чтобы ускорить процесс автоматизации?
Слайд 23Сделай сам!
ШМК, МКФ, ЖБН, СТК
ШАУМТКА
БЫВМХА
Слайд 24Добрый день!
Ребенку 5,5 лет. Голос слабый, затухающий, монотонный.
Какие упражнения
вы порекомендуете?
Слайд 28Этапы коррекционной работы
подготовительный
Выработка новых произносительных умений и навыков
Выработка коммуникативных умений
и навыков
Подготовка к школе
Слайд 29Подготовительный этап
Развитие потребности в правильной речи
Развитие пассивного словаря
Устранение сенсорных нарушений
Формирование фонематического
восприятия
Работа над ритмом речи и слоговой структурой слова
Формирование общих двигательных и артикуляционных умений и навыков
Слайд 30Формирование первичных произносительных навыков
Коррекция движений артикуляционного аппарата
Развитие артикуляционного навыка
Развитие дыхательной
и голосовой функции
Работа над произношением
Работа над формированием просодических компонентов речи
Работа по обогащению словаря и преодолению грамматических ошибок
Слайд 31Формирование коммуникативных
умений и навыков
Автоматизация и дифференциация звуков
Формирование произносительных навыков создание
проблемных ситуаций
Коррекция лексико-грамматических нарушений
Слайд 32Подготовка к школе
Формирование графомоторных навыков
Развитие связной речи
Развитие познавательной деятельности и расширение
кругозора
Слайд 33Актуальность
Представленные материалы позволяют систематизировать коррекционную работу специалистов с воспитанниками, имеющими
признаки дизартрии.
Слайд 34 Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи
среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно.
К.Станиславский
Слайд 35Презентацию подготовили:
Учителя – логопеды МДОБУ ЦРР детский сад «Берёзка»
2013 год