Презентация, доклад по коррекции звукопроизношения при дизартрии

Содержание

«Методы и приёмы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрические признаки»2012 годМастер – класс на тему

Слайд 1Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.

Учение без умения

не польза, а беда.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг, и , право, иное название ещё драгоценней самой вещи.
Н.В. Гоголь
Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.Учение без умения не польза, а беда.Дивишься драгоценности нашего

Слайд 2 «Методы и приёмы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрические

признаки»

2012 год


Мастер – класс на тему

«Методы и приёмы коррекционной работы с дошкольниками, имеющими дизартрические признаки»2012 годМастер – класс на тему

Слайд 3Часто встречающиеся проявления у ребенка
Речевые нарушения:
Голосообразования.
Звукопроизношения.
Просодики.
Восприятия и различения фонем.
Нарушение грамматического

строя речи.
Неречевые нарушения:
Двигательного аппарата (общая и мелкая моторика).
Нарушение эмоционально-волевой сферы.
Нарушение нервно-психических функций.
Нарушение познавательной деятельности.
Своеобразное формирование личности.


Часто встречающиеся проявления у ребенкаРечевые нарушения:Голосообразования.Звукопроизношения. Просодики.Восприятия и различения фонем.Нарушение грамматического строя речи.Неречевые нарушения:Двигательного аппарата (общая и

Слайд 4Три головы дракона
Синдром артикуляторных расстройств
Синдром нарушения речевого дыхания
Синдром нарушения голоса

Три головы драконаСиндром артикуляторных расстройствСиндром нарушения речевого дыханияСиндром нарушения голоса

Слайд 6Причины возникновения
Различные внутренние патологии у матери, которые приводят к нарушению развития

плода. Это особенно актуально, если проблемы возникли в период от 4 недель до 4 месяцев беременности.
 Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга) плода.
 Различные инфекционные заболевания в первые годы жизни ребенка.
 Травмы черепа
 Наследственность
 Алкоголь, курение, наркомания
Причины возникновенияРазличные внутренние патологии у матери, которые приводят к нарушению развития плода. Это особенно актуально, если проблемы

Слайд 7Коллеги, здравствуйте!
Я работаю с ребенком говорящим на вдохе, речь взахлёб,

но при этом не заикается
Что делать?
Коллеги, здравствуйте! Я работаю с ребенком говорящим на вдохе, речь взахлёб, но при этом не заикается Что

Слайд 8Нормализация речевого дыхания

развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя

статические упражнения, динамическую гимнастику; 
развитие продолжительности речевого вдоха; 
развитие продолжительности речевого выдоха; 
развитие работоспособности мышц отдела дыхания.

Нормализация речевого дыхания развитие глубины физиологического вдоха, длительности физиологического выдоха, используя статические упражнения, динамическую гимнастику; развитие продолжительности речевого

Слайд 9«Сделай сам!»
«Обними себя сам»
Наращивание слов в предложении.
Падает снег.
Тихо падает снег.
Тихо падает

белый снег.
Тихо падает белый пушистый снег.
«Сделай сам!»«Обними себя сам»Наращивание слов в предложении.Падает снег.Тихо падает снег.Тихо падает белый снег.Тихо падает белый пушистый снег.

Слайд 10Добрый день!
Ребёнку 5,7 лет. В процессе общения он не сглатывает

слюну и при этом страдает произносительная сторона речи.
Как быть?
Добрый день! Ребёнку 5,7 лет. В процессе общения он не сглатывает слюну и при этом страдает произносительная

Слайд 11 Криотерапия.

Криотерапия.

Слайд 12«Сделай сам!»
«Сушим язычок»
Имитация зевания, глотания, жевания с запрокинутой головой.
Произнесение гласных:

а, э, и на твёрдой атаке
а а а; э э э; и и и;
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
аэи, аэи, аэи.

«Сделай сам!» «Сушим язычок»Имитация зевания, глотания, жевания с запрокинутой головой.Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке

Слайд 13Добрый день, коллеги!
Ребенку 5 лет, заключение ПМПК ОНР

3 уровня, занимаемся полгода. В речи слышится гнусавый оттенок.
Видимых результатов работы нет.
Есть ли у вас воспитанники с таким отклонением, как вы с ними занимаетесь?
Добрый день, коллеги!   Ребенку 5 лет, заключение ПМПК ОНР 3 уровня, занимаемся полгода. В речи

Слайд 14«Сделай сам!»
Произнести протяжно - звук Н
Произнести протяжно -звук Л
Слог – НА

- НА –НА
Слог - ЛА – ЛА - ЛА
«Сделай сам!»Произнести протяжно - звук НПроизнести протяжно -звук ЛСлог – НА - НА –НАСлог - ЛА –

Слайд 15Здравствуйте!
Ребенку 6 лет. Во время занятий я заметила у него

отклонение языка от средней линии.
Какие упражнения вы можете посоветовать?

Здравствуйте! Ребенку 6 лет. Во время занятий я заметила у него отклонение языка от средней линии. Какие

Слайд 16«Сделай сам» Диагностические пробы
Проба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед

и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещающимся в боковых направлениях предметом. Проба является положительной и свидетельствует о дизартрии, если в момент движений глаз отмечается некоторое отклонение языка в эту же сторону.

Проба 2. Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыванием головы, что свидетельствует о дизартрии.


«Сделай сам» Диагностические пробыПроба 1. Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по

Слайд 17Добрый день уважаемые логопеды!
Ребенку 4,7 мес. Слабые губные мышцы, рот

постоянно открыт, не может выполнить артикуляционные упражнения; наблюдается искажение свистящих, шипящих звуков. По словам родителей у него «во рту каша».
Какая специфическая артикуляционная гимнастика предусмотрена для воспитанников с такими нарушениями?
Добрый день уважаемые логопеды! Ребенку 4,7 мес. Слабые губные мышцы, рот постоянно открыт, не может выполнить артикуляционные

Слайд 18Артикуляционная гимнастика - совокупность речедвижений, необходимых для данного звука или данной

сложной единицы выражений.

Цель: выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика - совокупность речедвижений, необходимых для данного звука или данной сложной единицы выражений.Цель: выработка полноценных движений

Слайд 20 «Сделай сам!»

«Сделай сам!»

Слайд 21Нарисовать геометрическую фигуру

Нарисовать геометрическую фигуру

Слайд 22Добрый день, уважаемые коллеги!
Ребенку 6,8 мес. Заключение ПМПК: ФФНР. Работаю с

ребенком уже год, поставленные звуки изолированно произносит четко, а в спонтанной речи они отсутствуют.
Что нужно делать, чтобы ускорить процесс автоматизации?
Добрый день, уважаемые коллеги!Ребенку 6,8 мес. Заключение ПМПК: ФФНР. Работаю с ребенком уже год, поставленные звуки изолированно

Слайд 23Сделай сам!
ШМК, МКФ, ЖБН, СТК

ШАУМТКА

БЫВМХА

Сделай сам!ШМК, МКФ, ЖБН, СТКШАУМТКАБЫВМХА

Слайд 24Добрый день!
Ребенку 5,5 лет. Голос слабый, затухающий, монотонный.
Какие упражнения

вы порекомендуете?

Добрый день! Ребенку 5,5 лет. Голос слабый, затухающий, монотонный. Какие упражнения вы порекомендуете?

Слайд 25«Сделай сам!»

«Сделай сам!»

Слайд 28Этапы коррекционной работы
подготовительный
Выработка новых произносительных умений и навыков
Выработка коммуникативных умений

и навыков

Подготовка к школе

Этапы коррекционной работы подготовительныйВыработка новых произносительных умений и навыковВыработка коммуникативных умений и навыковПодготовка к школе

Слайд 29Подготовительный этап
Развитие потребности в правильной речи
Развитие пассивного словаря
Устранение сенсорных нарушений
Формирование фонематического

восприятия

Работа над ритмом речи и слоговой структурой слова

Формирование общих двигательных и артикуляционных умений и навыков

Подготовительный этапРазвитие потребности в правильной речиРазвитие пассивного словаряУстранение сенсорных нарушенийФормирование фонематического восприятияРабота над ритмом речи и слоговой

Слайд 30Формирование первичных произносительных навыков
Коррекция движений артикуляционного аппарата
Развитие артикуляционного навыка
Развитие дыхательной

и голосовой функции

Работа над произношением

Работа над формированием просодических компонентов речи

Работа по обогащению словаря и преодолению грамматических ошибок

Формирование первичных произносительных навыков Коррекция движений артикуляционного аппаратаРазвитие артикуляционного навыкаРазвитие дыхательной и голосовой функцииРабота над произношениемРабота над

Слайд 31Формирование коммуникативных умений и навыков
Автоматизация и дифференциация звуков
Формирование произносительных навыков создание

проблемных ситуаций

Коррекция лексико-грамматических нарушений

Формирование коммуникативных  умений и навыковАвтоматизация и дифференциация звуковФормирование произносительных навыков создание проблемных ситуацийКоррекция лексико-грамматических нарушений

Слайд 32Подготовка к школе
Формирование графомоторных навыков
Развитие связной речи
Развитие познавательной деятельности и расширение

кругозора
Подготовка к школеФормирование графомоторных навыковРазвитие связной речиРазвитие познавательной деятельности и расширение кругозора

Слайд 33Актуальность
Представленные материалы позволяют систематизировать коррекционную работу специалистов с воспитанниками, имеющими

признаки дизартрии.
Актуальность Представленные материалы позволяют систематизировать коррекционную работу специалистов с воспитанниками, имеющими признаки дизартрии.

Слайд 34 Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи

среди целых суток неправильного разговора! Буду все время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно.
К.Станиславский

Что значит и что могут дать несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора! Буду

Слайд 35Презентацию подготовили:
Учителя – логопеды МДОБУ ЦРР детский сад «Берёзка»
2013 год

Презентацию подготовили:Учителя – логопеды МДОБУ ЦРР детский сад «Берёзка»2013 год

Слайд 36 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть