Презентация, доклад по исследовательской работе на тему Зависимость гармонизации здоровья учащихся и учёта индивидуально-психологических особенностей

Содержание

Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. Томас Манн 

Слайд 1Тема:
Зависимость гармонизации здоровья учащихся и учёта индивидуально-психологических

особенностей

Тема:Зависимость гармонизации здоровья учащихся и учёта индивидуально-психологических     особенностей

Слайд 2



Познав самого себя,
никто не останется тем, кто он есть.
 
Томас Манн
 

Познав самого себя, никто не останется тем, кто он есть. Томас Манн 

Слайд 3Введение.

Проблема охраны здоровья людей во все времена была одной из самых

актуальных проблем.
Здоровье учащихся в настоящее время определяет здоровье нации в будущем.

Введение.Проблема охраны здоровья людей во все времена была одной из самых актуальных проблем.Здоровье учащихся в настоящее время

Слайд 4Актуальность:

Проблема индивидуальных познавательных стратегий в настоящее время привлекает к себе особый

интерес, в значительной степени обусловленный общей тенденцией к гуманизации образования, ставящей своей целью создание комфортных условий обучения для каждого субъекта учебной деятельности.


Актуальность:Проблема индивидуальных познавательных стратегий в настоящее время привлекает к себе особый интерес, в значительной степени обусловленный общей

Слайд 5 Объект исследования:

психолого-педагогические особенности решения задач учащимися 3-го класса.

Предмет исследования:

особенности решения задач учащимися 3-го класса с доминирующим типом мышлением.
Объект исследования:психолого-педагогические особенности решения задач учащимися 3-го класса.   Предмет исследования:особенности решения задач учащимися

Слайд 6Гипотеза:
гармонизации здоровья учащихся зависит от учёта их индивидуально-психологических особенностей.
Цель исследования:
установление

гармонической связи между обучением и здоровьем позволит обеспечить качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса.
Гипотеза:гармонизации здоровья учащихся зависит от учёта их индивидуально-психологических особенностей. Цель исследования:установление гармонической связи между обучением и здоровьем

Слайд 7 Задачи:

1.  Проанализировать и теоретически описать виды мышления; особенности учебной деятельности

учащихся с преобладающим типом мышления.

2.   Выявить исходный уровень математических представлений учащихся.

3.   Сформировать у учащихся умение решать задачи с опорой на доминирующий тип мышления.

4.   Исследовать зависимость психологического здоровья учащихся и эффективность применения различных методов обучения учащихся решению задач с опорой на доминирующий тип мышления.

Задачи:1.  Проанализировать и теоретически описать виды мышления; особенности учебной деятельности учащихся с преобладающим типом мышления.2.   Выявить исходный

Слайд 8Методологическая
база исследования:

в основу положены работы
Л.М. Фридман, Л.В. Занкова,


П.М. Эрдниева, Г.Г. Микулиной,
В.П. Зинченко, Б.Г. Ананьева,
В.В. Давыдова, В.А. Крутецкого,
С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского, А.А. Бодалёва, М.Я. Басова,
В.И. Гинецинского, Р. Атаханова.

Методологическая база исследования: в основу положены работы Л.М. Фридман, Л.В. Занкова, П.М. Эрдниева, Г.Г. Микулиной, В.П. Зинченко,

Слайд 9Методы исследования:
в работе применялся метод наблюдения, беседы, тест «Художник

или мыслитель»,
тест «Индивидуальные стили мышления» (Алексеев А., Громова Л.),
анализ контрольных работ,
изучение психологического словаря.

Структура исследовательской работы:
работа состоит из введения,
теоретической и экспериментальной частей, заключения,
списка использованных источников и приложения.

Методы исследования: в работе применялся метод наблюдения, беседы,  тест «Художник или мыслитель», тест «Индивидуальные стили мышления»

Слайд 10 Глава 1.
Психологическое

здоровье учащихся.
1.1. Понятие о психологическом здоровье.
 

Признаки психического здоровья человека:
       уважение к себе
     умение переживать неудачи
      независимость
       эффективная борьба со стрессом
       забота о других людях
     качество взаимоотношений с другими людьми

Глава 1. Психологическое здоровье

Слайд 11Результаты мониторинга
здоровья учащихся.
Свыше 38% учащихся нашей школы
к концу учебного

года
имели более двух серьезных заболеваний.
Результаты мониторинга здоровья учащихся.Свыше 38% учащихся нашей школы к концу учебного года имели более двух серьезных заболеваний.

Слайд 12Глава 2.
Психолого-педагогическая характеристика процесса решения задач учащихся.

2.1. Психологическая характеристика процесса

решения задач.

Учебная задача – это основная морфологическая единица
учебной деятельности.

Глава 2. Психолого-педагогическая характеристика процесса решения задач учащихся.2.1. Психологическая характеристика процесса решения задач. Учебная задача – это

Слайд 132.2. Психолого-педагогические
особенности решения
задач учащимися.
Овладевая теоретическими знаниями учащиеся должны приобрести

прочные, хорошо развитые умения и навыки в выполнении элементарных действий и операций.
2.2. Психолого-педагогические особенности решения задач учащимися.Овладевая теоретическими знаниями учащиеся должны приобрести прочные, хорошо развитые умения и навыки

Слайд 14Глава 3.
Особенности решения учебных задач учащимися с доминирующим вербальным

и образным мышлением.

3.1. Психологическая характеристика образного и вербального мышления человека.

Левое полушарие обрабатывает информацию аналитически и логически (через анализ и логику). Правое же полушарие – глобально и интуитивно (через образы и чувства).

Глава 3. Особенности решения учебных задач учащимися с  доминирующим вербальным и образным мышлением.3.1. Психологическая характеристика образного

Слайд 15Левое
Правое




Рационализм
Логика
Знаки
Счет
Чтение
Письмо
Речь
Анализ
Частное
Избегание неудач
Интуиция
Образы
Воображение, фантазия
Чувства
Ощущение пространства
Владение телом
Восприятие красоты
Синтез, целое
Ориентация на успех

ЛевоеПравоеРационализмЛогикаЗнакиСчетЧтениеПисьмоРечьАнализЧастноеИзбегание неудачИнтуицияОбразыВоображение, фантазияЧувстваОщущение пространства Владение теломВосприятие красоты Синтез, целоеОриентация на успех

Слайд 163.2. Особенности решения учебных задач учащимися с доминирующим вербальным мышлением.
-лучше понимают

задачу на оценку временных отношений;

-хорошо справляются с аналитическими задачами за счёт высокого развития способности к установлению логико-количественных отношений.

3.2. Особенности решения учебных задач учащимися с доминирующим вербальным мышлением.-лучше понимают задачу на оценку временных отношений;-хорошо справляются

Слайд 173.3. Особенности решения учебных
задач учащимися с доминирующим образным мышлением.
-лучше

понимают задачу на оценку пространственных отношений;

-лучше решают задачи на интеграцию сложных конфигурационных особенностей формы, текста, на синтез объектов и явлений.

3.3. Особенности решения учебных задач учащимися с доминирующим образным мышлением. -лучше понимают задачу на оценку пространственных отношений;-лучше

Слайд 18Глава 4.
Математическое мышление.
4.1. Предпосылки реализации в преподавании индивидуальных особенностей математического

мышления.

Тип мышления обусловлен особенностями обобщения.

Глава 4. Математическое мышление.4.1. Предпосылки реализации в преподавании индивидуальных особенностей математического мышления.Тип мышления обусловлен особенностями обобщения.

Слайд 19Подструктуры
математического мышления

Подструктуры математического мышления

Слайд 20Приложение№1.
Тест «Пять подструктур математического мышления».
Учащимся предлагается исключить
из данного ряда фигур

лишнюю фигуру
и обосновать свой ответ.


Приложение№1.Тест «Пять подструктур математического мышления».Учащимся предлагается исключить из данного ряда фигур лишнюю фигуру и обосновать свой ответ.

Слайд 21Приложение№2.
«Индивидуальные подсказки, которые оказывают реальную помощь школьникам в зависимости от индивидуальной

ведущей
подструктуры их математического мышления»

Вопросы – подсказки

Приложение№2.«Индивидуальные подсказки, которые оказывают реальную помощь школьникам в зависимости от индивидуальной ведущей подструктуры их математического мышления»Вопросы –

Слайд 22Глава 5.
Экспериментальное исследование особенностей и результативности решения учебных задач учащимися

с образным и вербальным мышлением.
5.1. Методы, планирование
и организация эксперимента.

Эксперименты были проведены на базе
МОУ «Средняя школа №2» г. Горняка
в 3-ем классе
в количестве участников 19 чел.

Эксперименты проводились с 15 октября 2009года по 25 февраля 2010 года.

Глава 5. Экспериментальное исследование особенностей и результативности решения учебных задач учащимися с образным и вербальным мышлением.5.1. Методы,

Слайд 23Тест "Художник - Мыслитель"
Инструкция:
"Ответьте на следующие вопросы,

пользуясь десятибалльной шкалой. Категорическое отрицание соответствует 0 баллов, безоговорочному согласию - 10 баллов.
Но если, например, первый же вопрос поставит Вас в тупик, поскольку Вы не относите себя к мрачным личностям, но и в то же время и не счастливый оптимист то в вашем распоряжении все остальные баллы от 1 до 9.
Постарайтесь поставить себе справедливую оценку "за настроение".

Вопросы:
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3. Прослушав раз - другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6. Мне трудно даётся алгебра.
7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение.

Тест

Слайд 24Результаты
тестирования
«Индивидуальные стили мышления»
(Алесеев А., Громова Л.)

Результаты тестирования «Индивидуальные стили мышления»(Алесеев А., Громова Л.)

Слайд 25Результаты тестирования
«Структура математического мышления»

Результаты тестирования «Структура математического мышления»

Слайд 26Констатирующий
эксперимент.
Цель:
выявить уровень сформированности
умения решать задачи.

Задача:
сделать выводы по результатам эксперимента.

Констатирующий эксперимент.Цель:выявить уровень сформированности умения решать задачи.Задача:сделать выводы по результатам эксперимента.

Слайд 27Результаты
констатирующего эксперимента

Результаты констатирующего эксперимента

Слайд 285.2. Формирование
общего умения решать задачи
учащимися на основе
доминирующего

вида мышления.

Формирующий эксперимент.

Цель:
сформировать у учащихся умение решать задачи с помощью средств предметно-образной наглядности и знаковой наглядности;
провести специально организованные уроки, направленные на повышение умений решать задачи на основе доминирующего образного мышления действием моделирования и комментированного управления.

Задача:
сделать выводы по результатам формирующего эксперимента.

5.2.  Формирование общего умения решать задачи учащимися на основе доминирующего вида мышления.Формирующий эксперимент.Цель:сформировать у учащихся умение

Слайд 29Выводы
по результатам формирующего эксперимента.
Результаты контрольных работ
позволяют убедиться в том,


что решение задач
действием моделирования
помогло направить развитие детей,
не ущемляя и не разрушая
их личностных качеств.
Выводы по результатам формирующего эксперимента.Результаты контрольных работ позволяют убедиться в том, что решение задач действием моделирования помогло

Слайд 305.3. Результаты эксперимента.
Контрольный эксперимент.

Цель:
проверить эффективность применения метода моделирования при

обучении решению задач учащихся с доминирующим образным мышлением.
Задача:
сделать выводы по результатам контрольного эксперимента.
5.3. Результаты эксперимента.Контрольный эксперимент.Цель:  проверить эффективность применения метода моделирования при обучении решению задач учащихся с доминирующим

Слайд 31Выводы
по результатам контрольного эксперимента.

Выводы по результатам контрольного     эксперимента.

Слайд 32Заключение.
Выдвинутая в исследовании гипотеза
получила теоретическое и практическое подтверждение.
Решена главная

задача: учить доступно, следовательно, интересно, результативно.

Одна из основных задач психологии и педагогики – до конца вскрыть резервы мышления
и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим.

Заключение.Выдвинутая в исследовании гипотеза получила теоретическое и практическое подтверждение. Решена главная задача: учить доступно, следовательно, интересно, результативно.

Слайд 33Рекомендации педагогам.
Изучение индивидуальных особенностей учащихся.
Изучение их состояния здоровья и самочувствия.

Определение оптимального

уровня трудности урока.

Определение уровня индивидуального усвоения.

Определение «зоны тревог» и коррекция учебных трудностей.

Рекомендации педагогам.Изучение индивидуальных особенностей учащихся.Изучение их состояния здоровья и самочувствия.Определение оптимального уровня трудности урока.Определение уровня индивидуального усвоения.Определение

Слайд 34«Школа - главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции

учителя.
Если учитель не может заслужить любовь ребенка и подарить ему любовь, он рискует получить ненависть». (Н. К. Смирнов)
«Школа - главное поле реализации здоровьесберегающих технологий и проверки педагогической компетенции учителя.   Если учитель не

Слайд 35Литература
1. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития.

Москва-Рига – 2000.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – Ростов н/Д, 1972.

3. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга. – М.: Прогресс, 1998.

4. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. – Свердловск, 1988.

5. Журнал «Школьный психолог», О.Решетникова «О психологическом нездоровье», №10 2007.

6.Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.

7. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебных задач. //Сов. педагогика, 1973, №2.

Литература1. Атаханов Р. Математическое мышление и методики определения уровня его развития. Москва-Рига – 2000.2. Бабанский Ю.К. Оптимизация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть