Структура исследовательской работы:
работа состоит из введения,
теоретической и экспериментальной частей, заключения,
списка использованных источников и приложения.
Признаки психического здоровья человека:
уважение к себе
умение переживать неудачи
независимость
эффективная борьба со стрессом
забота о других людях
качество взаимоотношений с другими людьми
Учебная задача – это основная морфологическая единица
учебной деятельности.
Левое полушарие обрабатывает информацию аналитически и логически (через анализ и логику). Правое же полушарие – глобально и интуитивно (через образы и чувства).
-хорошо справляются с аналитическими задачами за счёт высокого развития способности к установлению логико-количественных отношений.
-лучше решают задачи на интеграцию сложных конфигурационных особенностей формы, текста, на синтез объектов и явлений.
Тип мышления обусловлен особенностями обобщения.
Вопросы – подсказки
Эксперименты были проведены на базе
МОУ «Средняя школа №2» г. Горняка
в 3-ем классе
в количестве участников 19 чел.
Эксперименты проводились с 15 октября 2009года по 25 февраля 2010 года.
Вопросы:
1. У меня преобладает хорошее настроение.
2. Я помню то, чему учился несколько лет назад.
3. Прослушав раз - другой мелодию, я могу правильно воспроизвести её.
4. Когда я слушаю рассказ, то представляю его в образах.
5. Я считаю, что эмоции в разговоре только мешают.
6. Мне трудно даётся алгебра.
7. Я легко запоминаю незнакомые лица.
8. В группе приятелей я первым начинаю разговор.
9. Если обсуждают чьи-то идеи, то я требую аргументов.
10. У меня преобладает плохое настроение.
Формирующий эксперимент.
Цель:
сформировать у учащихся умение решать задачи с помощью средств предметно-образной наглядности и знаковой наглядности;
провести специально организованные уроки, направленные на повышение умений решать задачи на основе доминирующего образного мышления действием моделирования и комментированного управления.
Задача:
сделать выводы по результатам формирующего эксперимента.
Одна из основных задач психологии и педагогики – до конца вскрыть резервы мышления
и на их основе сделать обучение более эффективным и творческим.
Определение уровня индивидуального усвоения.
Определение «зоны тревог» и коррекция учебных трудностей.
2. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. – Ростов н/Д, 1972.
3. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Функциональная асимметрия мозга. – М.: Прогресс, 1998.
4. Гончаров В.С. Типы мышления и учебная деятельность. – Свердловск, 1988.
5. Журнал «Школьный психолог», О.Решетникова «О психологическом нездоровье», №10 2007.
6.Карпенко Л.А. Краткий психологический словарь. –Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998.
7. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебных задач. //Сов. педагогика, 1973, №2.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть