Слайд 1Манифест творческого роста Брюса Мау
Исмагилова Анастасия
Слайд 2“Дизайн способен изменить вашу жизнь. И даже более – изменить мир” –
такова амбициозная идея Брюса Мау – самого востребованного дизайнера во всем мире. Он талантлив, общителен и оптимистичен.
С момента основания своей студии в 1985 году он воплотил в жизнь широкий спектр впечатляющих дизайнерских проектов.
Российскому сообществу Брюс известен, как создатель “Манифеста творческого роста”.
Слайд 3Под этим названием Брюс May (Bruce Mau) обнародовал два года назад
программу, которая вызвала настоящее потрясение в мире дизайна. В нее входят 43 пункта...
Слайд 443 модуля творческого роста, 43 совета дизайнерам.
1. Разрешите событиям менять
вас.
Необходимые условия роста: открытость к внешним событиям и желание меняться под их влиянием.
2. Забудьте о хорошем. Рост не нуждается в хорошем. Рост позволяет заглянуть в потаенные уголки – результат может быть любым. Чем дольше вы пытаетесь делать хорошо, тем меньше вы достигните творческого роста.
3. Процесс более важен, чем результат. Когда процесс ведет нас, мы не знаем, куда мы зайдем, но если окажемся там, где нужно, то сразу поймем это.
4. Любите свои эксперименты, как уродливого ребенка. Свободно экспериментируйте, моделируйте и, конечно же, ошибайтесь. Думайте о будущем и каждый день доставляйте себе удовольствие от неудачи.
5. Углубляйтесь. Чем глубже копаете, тем больше шансов у вас найти что-нибудь ценное.
Слайд 56. Коллекционируйте случайности. Неправильный ответ – это правильный ответ на другой вопрос.
Собирайте неправильные ответы, это часть процесса. Задавайте больше разных вопросов.
7. Учитесь.
8. Бродите. Исследуйте альтернативные варианты. Отбросьте здравый смысл. Оставьте оценку на потом. Отложите критику.
9. Начинайте с чего-нибудь.
10. Каждый – лидер. Пусть каждый будет лидером самому себе.
11. Генерируйте идеи. Идеи нуждаются в динамичной среде, чтобы успешно существовать. Их практическим приложениям, напротив, критика приносит пользу. Отдавайте приоритет идеям больше, чем приложениям.
12. Не останавливайтесь. Перезагружайтесь. Возьмите это за правило, чтобы постоянно движение стало частью вашей практики.
13. Не торопитесь. Отвлекитесь от стандартных временных рамок, и перед вами откроются удивительные возможности.
Слайд 614. Не бойтесь показаться немодным. Стремление быть модным – не что иное,
как скрытый страх, который толкает вас подчиниться общему мнению. Освободите себя от этих рамок.
15. Задавайте глупые вопросы. Творческий рост подогревается неведением и интересом. Оценивайте ответ, а не вопрос.
16. Сотрудничайте. Когда люди работают вместе, неизбежно возникают конфликты, трения, соперничество, азарт, и, как следствие, высвобождается огромный творческий потенциал.
17. _____________. Этот пункт оставлен пустым. Точно так же оставляйте у себя в голове место для будущих идей.
18. Работайте допоздна. Странные вещи случаются с вами, когда вы погрузились в работу, засиделись допоздна, смертельно устали и долгое время провели в отрыве от внешнего мира.
19. Ищите метафоры. Каждый объект может воплощать собой нечто большее от того, что мы привыкли в нем видеть. Постарайтесь поработать с этим.
20. Рискуйте осторожно. Время непрерывно. Настоящее – это дитя прошлого и родитель будущего. Работа, которую вы делаете сегодня, закладывает основу будущего.
Слайд 721. Повторяйте. Если вам что-то нравится, сделайте это еще раз, если
не нравится – тем более.
22. Создавайте свои собственные инструменты. Это позволит вам делать уникальные вещи. Инструменты, которые есть только у вас, пусть даже самые простые, многократно увеличивают ваши возможности. С их помощью вы можете разработать совершенно новые методы исследования.
23. Не упускайте возможности забраться кому-нибудь на плечи. Достижения ваших предшественников позволят вам продвинуться дальше. Да и видно все с чужих плеч гораздо лучше.
24. Не зацикливайтесь на программном обеспечении. Оно есть у каждого – вот в чем проблема.
25. Не расчищайте свой стол. Утром вы можете найти на нем что-то такое, чего не заметили накануне.
26. Не гонитесь за наградами. Не гонитесь и все. От них один вред.
27. Читайте только нечетные страницы. Так поступал Маршалл Мак Люэн. Избыток информации мешает включить в работу мозг.
28. Занимайтесь словотворчеством. Расширяйте лексикон. Новые условия требуют нового мышления. Новое мышление требует новых форм выражения. Новые формы выражения порождают новые условия.
Слайд 829. Творчество не связано с технологиями. Забудьте о них. Лучше подумайте
немножко головой.
30. Организация = свобода. Настоящие инновации в дизайне, да и в любой другой области, не могут происходить в отрыве от среды. Эта среда представляет собой, как правило, некую форму совместно управляемого предприятия. Фрэнк Гери, например, сумел реализовать проект музея Гугенхейма в Бильбао только потому, что его студия нашла способ уложиться в бюджет. Разница между «творческими личностями» и «служащими» – не более чем миф.
31. Не берите взаймы. Еще один совет от Фрэнка Гери. Финансовый контроль – залог творческой свободы. Финансы – это, конечно, не высшая математика, однако многие потерпели полное фиаско, пытаясь освоить эту науку.
32. Слушайте внимательно. Каждый, кто работает с нами, обладает сложным и неповторимым внутренним миром. Прислушиваясь друг к другу, мы обогащаем свой мир.
33. Делайте вылазки. В мире происходит гораздо больше событий, чем способны охватить Интернет или телевидение, – да и вообще любая, даже самая совершенная, интерактивная, динамически обновляемая, объектно-ориентированная, суперграфическая система реального времени.
Слайд 934. Спешите совершать ошибки. Это не моя идея. Кажется, я позаимствовал
ее у Энди Гроува – одного из основателей Intel.
35. Подражайте. Этого не стоит стесняться. Постарайтесь копировать как можно точнее. Вам все равно не удастся добиться полного сходства, а разница может оказаться весьма примечательной, Взгляните на то, что сделал Ричард Гамильтон с работой Марселя Дюшана «Large Glass», и вы поймете. сколь несправедливо дискредитирована методика подражания, как богат ее арсенал и как мало используются ее возможности.
36. Импровизируйте. Если вы забываете слова, придумайте что-нибудь еще. Вспомните, как поступала на концертах Элла Фитцджеральд.
37. Бейте, ломайте, крушите, тяните.
38. Поройтесь в сундуках. Настоящую свободу можно обрести, только избавившись от технологических догм. Мы часто упускаем прекрасные возможности, потому что поставили крест на старых инструментах. Попробуйте воспользоваться ими: весьма вероятно, что их потенциал еще до конца не раскрыт.
Слайд 1039. Пейте кофе, ездите в такси, дышите свежим воздухом. Очень часто
творческий рост происходит не в процессе усиленных раздумий, а в промежутках между ними. Однажды мне довелось посетить конференцию на тему науки и искусства. Там было все, что обычно бывает на конференциях – встреча участников в аэропорту, приемы, ланчи, разговоры в кулуарах, –- кроме самой конференции. Мероприятие имело шумный успех и привело к возникновению множества совместных проектов.
40. Не замыкайтесь, выходите за рамки. Дисциплинарные границы и регулирующие системы – это попытка усмирить буйство творческой жизни. Зачастую они представляют собой вполне понятные усилия организовать по своей природе двойственные, сложные, эволюционирующие процессы. Наша задача – преодолевать барьеры.
41. Смейтесь. Люди, которые попадают к нам в студию, отмечают, как много мы смеемся. Я взял это наблюдение на заметку и теперь использую его в качестве барометра настроения в коллективе.
Слайд 1142. Помните. Творческий рост – это продукт истории. При отсутствии памяти
инновация превращается в новшество. История определяет направление роста. Но память несовершенна. Воспоминания представляют собой искаженные отражения реального события. Мы что-то упускаем, а что-то домысливаем, то есть каждое воспоминание – это нечто новое, а значит, заключает в себе большой потенциал роста.
43. Власть – людям. Легкость приходит только тогда, когда люди чувствуют, что сами решают, как им жить. Трудно быть свободным художником, если ты не свободен.