Слайд 1«Внедрение инновационных педагогических технологий как условие повышения качества образовательного процесса»
Заместитель директора по УВР МКОУ «Эндирейская СОШ№1»
Хасавюртовского района
Республики Дагестан
Гаджимагомаева Барият Абдулакимовна
2016-2017 уч. год.
Слайд 21. Введение. Потребность общества в качественном образовании.
Главная задача каждого учителя –
сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:
учиться;
знать;
познавать;
делать;
жить;
быть Человеком.
Слайд 3Цель данного проекта:
раскрытие системы работы учителя по повышению качества
обучения через использование современных методов, приёмов и эффективных инновационных педагогических технологий на уроках
Слайд 4Повышение качества образования должно осуществляться не за счёт дополнительной нагрузки на
учащихся, а через совершенствование форм и методов обучения, отбора содержания образования, через внедрение образовательных технологий, ориентированных не столько на передачу готовых знаний, сколько на формирование комплекса личностных качеств обучаемых.
Слайд 52. Качество образования. Составляющие качественного образования.
Качество образования – это совокупность свойств
образования, обуславливающих его способности удовлетворять определённые потребности гражданина, общества, государства в соответствии с назначением этого образования.
Составляющие качественного образования – это:
Деятельность учителя, направленная на повышение качества знаний
Рациональная организация учебного труда школьника как средство повышения качества знаний
Использование информационных технологий
Личностно-ориентировочный подход
Высокий уровень профессионализма учителя
Обеспечение материально-технической базы
Слайд 6Что же такое хорошее качество образования?
для учащихся связано:
с хорошими знаниями по
всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 7
для родителей:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют
выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 8
для учителей:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее
интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 93. Пути повышения качества образовательного процесса.
без хорошо продуманных технологий,
методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот поэтому каждая школа, и каждый учитель совершенствует (преломляет через себя) те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, к деятельности.
Слайд 10В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология».
Мы изберем следующее:
это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Слайд 11К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- разноуровневое обучение;
-
проблемное обучение;
- коллективную систему обучения;
- исследовательские методы в обучении;
- проектные методы обучения;
- технологию использования в обучении игровых методов;
- обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровъесберегающие технологии и др.
Слайд 12ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При
этом перед собой ставлю следующие задачи:
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе,
стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе,
использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность,
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
Слайд 13Я хочу остановиться на следующих видах инновационных педагогических технологий:
1. технология погружения
в виртуальное пространство с использованием интерактивной доски
2. использование проектной деятельности в образовательной школе
Слайд 14Использование интерактивной доски
Слайд 15Возможности для учителей:
Экономия времени урока
Упрощает проверку усвоенного материала, сохраняя изображения на
доске
Позволяет использовать различные стили обучения
Позволяет легко переходить от режима демонстрации к режиму записей на доске, сохраняя и тот и другой материал
Позволяет заинтересовать учащихся рассматриваемым материалом
Позволяет создать проблемную ситуацию и возможность разрешить её
Стимулирует профессиональный рост учителя
Слайд 16Возможности для учащихся:
Предоставляет больше возможности для участия в коллективной работе
Развивает коммуникативные
качества учащихся
Появляется возможность работать творчески
Можно заранее или на уроке подготовить собственный материал
Слайд 17Использование проектной деятельности
Слайд 18Определяются 3 основные линии развития ученика:
Зона актуального развития ( знания, умения,
содержание субъективного опыта, отношение к учению)
Зона ближайшего развития ( способность к усвоению знаний с помощью взрослого)
Зона самореализации ( активность, самостоятельность, самооценка, отношение к учёбе)
Слайд 19Метод проектов –
педагогическая технология, цель которой ориентирует на интеграцию фактических
знаний (порой и путём самообразования) для активного включения в освоение новых способов человеческой деятельности.
Слайд 20Виды проектов:
1. Монопредметный проект – проект в рамках одного учебного предмета
(учебной дисциплины), вполне укладывается в классно – урочную систему.
2. Межпредметный проект – проект, предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности.
3. Надпредметный проект – вне предметный проект выполняется на стыке областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности. Носит характер исследования
Слайд 21Условиями успешности проектной деятельности являются:
1. Чёткость и конкретность постановки цели
проекта;
2. Определение планируемых результатов;
3. Констатация исходных данных.
Слайд 22 Существенным препятствием
на пути применения
современных технологий
в учебном процессе
является:
- отсутствие интерактивных досок в школе;
- большие временные затраты при подготовке к уроку и жёсткая заданность урока в соответствии с содержанием презентации.
Слайд 23В результате применения данных технологий формируются:
- умения разрешать задачи-ситуации;
- коммуникативные навыки
социализации;
-умения и навыки мировоззренческой ориентировки;
-навыки адаптации к условиям среды;
-знания и умения в учебно-познавательной, информационной, социально-трудовой сферах;
-духовное и интеллектуальное саморазвитие, личностный рост учеников.
Слайд 244. Заключение
Позитивная мотивация к учёбе у ребёнка может возникнуть в том
случае, когда соблюдены 3 условия:
Мне интересно то , чему меня учат;
Мне интересен тот, кто меня учит;
Мне интересно то, как меня учат
Слайд 25«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает
нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
Слайд 26 В Ы В О Д:
Современный урок могут отличать любые черты,
главное, чтобы и педагоги, и ученики приходили на него с большим желанием работать
Слайд 275. Список использованной литературы
1. Концепция национального образования «Наша школа» 2010г
2. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов /
Педагогика. – 1996г. - № 2.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения
/ В.П. Беспалько. -- М., 1995г
4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии,
- М.: Сентябрь. – 1996г.
5. Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические
технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002г.
6. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике / М.В. Кларин. –
- Рига Эксперимент, 1995г.
7. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии:
- М.: Педагогическое общество России, 2000г.
8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
- М.: Народное образование, 1998г.
9. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса
/ В.Т. Фоменко. – Ростов- на- Дону
10.Матюнин Б.Г. Нетрадиционная педагогика / Б.Г. Матюнин. -- М., 1995.
/Д: ГНМЦ, 1994г.
11. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие
/М.:ТЦ Сфера, 2005г.