Презентация, доклад по инклюзивному образованию Равные среди равных

Содержание

Школа самореализациишкольный проектИнклюзивное образованиетьюторские технологииОткрытое образованиесоциально-образовательный проект

Слайд 1РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХ
Презентацию подготовила:
учитель начальных классов
Перекопской общеобразовательной
школы Ι-ΙΙΙ ступеней № 7
Яковлева

Екатерина Васильевна
РАВНЫЕ СРЕДИ РАВНЫХПрезентацию подготовила:учитель начальных классовПерекопской общеобразовательнойшколы Ι-ΙΙΙ ступеней № 7Яковлева Екатерина Васильевна

Слайд 2Школа самореализации
школьный проект
Инклюзивное образование
тьюторские технологии
Открытое образование
социально-образовательный проект

Школа самореализациишкольный проектИнклюзивное образованиетьюторские технологииОткрытое образованиесоциально-образовательный проект

Слайд 3Взаимодействие вне проекта
Школа самореализации
школьный проект
Начальная школа
Инклюзивное образование
Общественно-активная школа
Предпрофильная и профильная школа

Взаимодействие вне проектаШкола самореализациишкольный проектНачальная школаИнклюзивное образованиеОбщественно-активная школаПредпрофильная и профильная школа

Слайд 4ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Процесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школах
БАЗИРУЕТСЯ НА

СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ:
ценность человека не зависит от его особенностей и достижений;
каждый человек способен чувствовать и думать;
каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
все люди нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе;
образование может осуществляться только в реальных взаимоотношений учащихся и учителей;
для всех обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать;
разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕПроцесс обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных школахБАЗИРУЕТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ:ценность человека не зависит от

Слайд 5ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Индивидуализация
образовательного процесса
(создание индивидуальных программ)

Технологии открытого образования
( тьюторские технологии)


Актуальность: изучение идеологии и внедрение технологий открытого образования, как метода работы с индивидуальными программами обучения учащихся.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕИндивидуализация образовательного процесса (создание индивидуальных программ)Технологии открытого образования( тьюторские технологии) Актуальность: изучение идеологии и внедрение технологий

Слайд 6ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Социальная адаптация
Благоприятные условия среды
Коммуникативные навыки
Интеграция в социум
Дети с особыми потребностями

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСоциальная адаптацияБлагоприятные условия средыКоммуникативные навыкиИнтеграция в социумДети с особыми потребностями

Слайд 7УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Специализированные классы начальной школы
Родители учащихся классов инклюзивного обучения
Специализированные классы средней


школы

Специалисты:
педагоги-тьюторы;
учителя-предметники;
учитель-дефектолог;
логопед, педагог-психолог;
медицинские работники;
педагог ЛФК;
социальный педагог.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТАСпециализированные классы начальной школыРодители учащихся классов инклюзивного обученияСпециализированные классы средней школыСпециалисты:педагоги-тьюторы;учителя-предметники;учитель-дефектолог;логопед, педагог-психолог;медицинские работники;педагог ЛФК;социальный педагог.

Слайд 8
I модуль – для учащихся с задержкой психического развития.
учёт возрастных особенностей

(начальная школа);
учёт ограниченных возможностей здоровья.

II модуль – для учащихся с тяжёлыми нарушениями речи.
учёт ограниченных возможностей здоровья.
учёт возрастных особенностей (средняя и старшая школа), предпрофильная и профильная подготовка.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
в условиях интеграции в общество

I модуль – для учащихся с задержкой психического развития.учёт возрастных особенностей (начальная школа);учёт ограниченных возможностей здоровья. II

Слайд 9
1 МОДУЛЬ
В классах обучаются дети с ЗПР

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ –
синдром

временного отставания психики в целом или отдельных её функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
для специализированных классов

1 МОДУЛЬВ классах обучаются дети с ЗПРЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ – синдром временного отставания психики в целом или

Слайд 10ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 модуля


Цель: Создание условий для интеграции детей с ограниченными

возможностями здоровья в образовательную сферу сверстников.


Задачи:
проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
разработка и внедрение индивидуальных программ обучения учащихся;
включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения;
разработка и апробация организационно-педагогической и учебно-технологической документации.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1 модуляЦель: Создание условий для интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную сферу

Слайд 11
2 МОДУЛЬ
В классах обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речи

ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ


серьезные отклонения от нормы в процессе формирования речевой функции, или распад уже сложившейся речи.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
для специализированных классов

2 МОДУЛЬВ классах обучаются дети с тяжёлыми нарушениями речиТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ –серьезные отклонения от нормы в процессе

Слайд 12ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2 модуля

Цель: Создание условий для интеграции детей с тяжёлыми

нарушениями речи в образовательную среду с последующим профильным самоопределением.



Задачи:
проведение коррекционно-развивающей работы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
построение образовательной программы развития для каждого учащегося;
включение учащихся в образовательное и воспитательное пространство учреждения;
предоставление направлений профильного обучения каждому учащемуся;
создание условий благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья детей, обучающихся в инклюзиве.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2 модуляЦель: Создание условий для интеграции детей с тяжёлыми нарушениями речи в образовательную среду

Слайд 13Для организации работы из числа специалистов необходимо создать:
Службу Психолого-медико-социального сопровождения
Службу коррекционного

сопровождения

Службу информационного сопровождения и мониторинга

Службу педагогического и методического сопровождения

Для организации работы из числа специалистов необходимо создать:Службу Психолого-медико-социального сопровожденияСлужбу коррекционного сопровожденияСлужбу информационного сопровождения и мониторингаСлужбу педагогического

Слайд 14- осуществляет мониторинг и оценку развития и воспитания детей;
- обеспечивает

эффективное медико-социально пси-хологическое сопровождение ребёнка;
- направляет свою деятельность на обеспечение социальной и психологической адаптации учащихся диагностики особенностей и динамики их психолого-физиологического развития;
- осуществляет свою работу в тесном контакте с адми-нистрацией школы, членами РПМК, родителями;
- осуществляет диагностику профессиональных склон-ностей и способностей учащихся;
- консультирует учащихся осуществляет психологи-ческий мониторинг.

Служба Психолого-медико-социального сопровождения

- осуществляет мониторинг и оценку развития и воспитания детей; - обеспечивает эффективное медико-социально пси-хологическое сопровождение ребёнка; -

Слайд 15- разрабатывает консультативно-диагностическое и коррекционно-оздоровительное направление;

- создаёт систему организации специфической

помощи учащемуся через проведение специальных коррекционных занятий в оборудованных кабинетах;

обеспечивает развитие, формирование и кор-рекцию психических процессов, адаптацию и социа-лизацию ребёнка в обществе;

- оказывает постоянную помощь родителям по вопросам обучения и воспитания учащихся.

Служба коррекционного сопровождения

- разрабатывает консультативно-диагностическое и коррекционно-оздоровительное направление; - создаёт систему организации специфической помощи учащемуся через проведение специальных коррекционных

Слайд 16

содействует коррекции и развитию психических функций детей;
участвует в решении вопроса

оптимального объёма учебной нагрузки;
оказывает постоянную консультативную помощь роди-телям по вопросам обучения и воспитания;
разрабатывает программы и технологии, стимулирующие развитие учащихся;
разрабатывает адаптивные методы педагогической помощи воспитанникам испытывающим речевые наруше-ния и затруднения в общении;
организует методическую учёбу работников образо-вательного учреждения.

Служба информационного сопровождения и мониторинга

содействует коррекции и развитию психических функций детей; участвует в решении вопроса оптимального объёма учебной нагрузки; оказывает постоянную

Слайд 17
обеспечивает устойчивое развитие образования в школе;

создаёт единую систему мониторинга учебно-воспитательного процесса

инклюзивного образования;

создаёт систему мониторинга качества образования;

создаёт условия для повышения качества образования и воспитания.

Служба педагогического и методического сопровождения

обеспечивает устойчивое развитие образования в школе;создаёт единую систему мониторинга учебно-воспитательного процесса инклюзивного образования; создаёт систему мониторинга качества

Слайд 18ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

дуальных встреч, в ходе которых
образуется новый тип учения, подчи-
нённый индивидуальной образова-
тельной деятельности самого
ребёнка.







Это технологии открытого образования,
предусматривающие индивидуальное
сопровождение учащегося. Основная
форма взаимодействия ребёнка с
учителем, предусматривает длительную
индивидуальную работу в режиме периодичных индиви-

ТЕХНОЛОГИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 19РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ законодательные документы
Конституция Украины;

Закон Украины «Об образовании»;

Европейская Конвенция

о защите прав человека;

Конвенция ООН о правах человека;

Концепция инклюзивного образования;

Закон Украины "О государственной социальной помощи инвалидам и детям - инвалидам"

РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ законодательные документы Конституция Украины; Закон Украины «Об образовании»;Европейская Конвенция о защите прав человека;Конвенция ООН

Слайд 20РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ специалисты в инклюзивном образовании
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Педагог-дефектолог
Медицинский работник
Социальный педагог
Учителя -предметники
Педагоги-тьюторы
Психокоррекция (индивидуальная и

групповая), профориентация

Логопедия (развитие устной и письменной речи)

Развитие мелкой моторики, логоритмика

ЛФК, лечебно-оздоровительные процедуры, массаж

Сопровождение семей, имеющих детей с особыми потребностями

Ручной труд, ритмика, окружающий мир

Индивидуальные образовательные программы на учащегося

РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ специалисты в инклюзивном образованииПедагог-психологУчитель-логопедПедагог-дефектологМедицинский работникСоциальный педагогУчителя -предметникиПедагоги-тьюторыПсихокоррекция (индивидуальная и групповая), профориентацияЛогопедия (развитие устной и

Слайд 21РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Материальное обеспечение

Классные комнаты;
Кабинет логопеда, дефектолога, психолога;
Сенсорная комната;
Кабинет ЛФК;
Компьютерный класс,библиотека,

медиатека;
Медпункт, кабинет для физиолечения;
Спортивный зал;
Комната для игр и отдыха;
Дидактический материал для занятий;
Коррекционно-развивающий материал для занятий.

РЕСУРСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Материальное обеспечениеКлассные комнаты;Кабинет логопеда, дефектолога, психолога;Сенсорная комната;Кабинет ЛФК;Компьютерный класс,библиотека, медиатека;Медпункт, кабинет для физиолечения;Спортивный зал;Комната

Слайд 22
усиление учебной мотивации (навыки переносятся в учебную жизнь);
способность работать

в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы;
развитие психических процессов;
коррекция речевых нарушений;
освоение новых культурных норм;
повышение авторитета у сверстников;
рефлексия, анализ деятельности, планирование;
профессиональная ориентация с последующим устройством в средние специальные учебные заведения.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
для детей

усиление учебной мотивации (навыки переносятся в учебную жизнь); способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные

Слайд 23
умение проектировать индивидуальные программы;
выход за границу сложившейся практики;
умение видеть

образовательные результаты практики;
освоение новых форм образовательной деятельности;
рефлексия;
обогащение педагогической практики;
готовность работать с новым содержанием образования;
повышение мотивации к педагогическим открытиям;
приобретение опыта работы с детьми, имеющие особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
для педагогов

умение проектировать индивидуальные программы; выход за границу сложившейся практики; умение видеть образовательные результаты практики; освоение новых форм

Слайд 24 включение в образовательный процесс;
взаимодействие с педагогами в системе образования;

заинтересованность в «обратной связи»;
расширение родительского опыта;
новое видение своего ребёнка;
получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в обществе;
приобретение родительского опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями и адекватное восприятие его возможностей и способностей;
заинтересованность в профессиональном самоопре-делении ребёнка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
для родителей

включение в образовательный процесс; взаимодействие с педагогами в системе образования; заинтересованность в «обратной связи»; расширение родительского

Слайд 25РИСК ПРОЕКТА:
Индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка;

Решение вышестоящих органов остановить работу

экспериментального проекта;


Недостаточно организованное и оснащенное образовательное пространство;

Нехватка ресурсов ( человеческих,
информационных знаний и практического опыта, финансовых и т.д.)

РИСК ПРОЕКТА: Индивидуальные психофизиологические особенности ребёнка; Решение вышестоящих органов остановить работу экспериментального проекта; Недостаточно организованное и оснащенное

Слайд 26ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ
Поиск спонсоров и дополнительное финансирование;
Привлечение медицинских

работников и других специалистов для проведения коррекции;
Мониторинговая деятельность для анализа эффективности работы экспериментальной деятельности;
Дополнительное образование, повышение квалификации, просвещение педагогов;
- Выделение помещений и их соответ-ствующее оснащение.
ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ Поиск спонсоров и дополнительное финансирование; Привлечение медицинских работников и других специалистов для проведения коррекции;

Слайд 27 «Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач

для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
 
Дэвид Бланкет
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания

Слайд 28
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть