Презентация, доклад по инклюзивному образованию

Содержание

Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с

Слайд 1
Инклюзивное образование-
- путь к индивидуализации образования


Учитель-логопед
МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Ландина Юлия Николаевна
Инклюзивное образование-- путь к индивидуализации образования

Слайд 2Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на

свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.
Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности,

Слайд 3Включающее образование базируется на восьми принципах:
1. Ценность человека не зависит от

его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Включающее образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.

Слайд 5Условия организации успешного обучения и воспитания детей с

ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).

Условия организации успешного обучения и воспитания     детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание

Слайд 6Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья


3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Обучение и коррекция развития детей

Слайд 76. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных

программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание

Слайд 8Группа детей с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными

нарушениями развития, выраженность которых может быть различной:

дети с нарушениями слуха (пр. 1-2 вида)
дети с нарушениями зрения (пр. 3-4 вида)
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в зависимости от степени интеллектуального развития по пр. 6-8 вида)
дети с задержкой психического развития (ЗПР) (пр. на основе программы специальных (коррекционных) школ и классов 7-го вида)
дети с нарушением интеллекта (У/О)
дети с расстройствами аутистического спектра
дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (5 вид)

Группа детей с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть

Слайд 9ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Регулирует отношения в сфере образования следующих

групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Варианты АООП НОО
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВарианты

Слайд 10ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)
Варианты АООП (нет уровней, есть ступени)

ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)Варианты АООП (нет уровней, есть ступени)

Слайд 12Сопровождение детей с ТНР Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области центр лечебной педагогики

и дифференцированного обучения




г. Воронеж, ул. Саврасова, д. 2а
тел. 8 (473) 268-66-20
int4v@yandex.ru
сайт-vrnclpdo.ru
Методист: Кравченко Вячеслав Юрьевич
8-920-431-78-87

Сопровождение детей с ТНР Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области центр лечебной педагогики и дифференцированного обученияг. Воронеж, ул.

Слайд 13Сопровождение детей с РАС и ОДА (вариант 6, вариант 8)
Воронежский центр

психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Бондаренко Светлана Ивановна
Режим работы: пн-пт   9.00 – 17.00
Адрес: 394063, г. Воронеж, ул. Переверткина, д.40.
Контакты:  тел/факс (473)223-06-13
e-mail:  www.shi9vrn@mail.ru 
Сопровождение детей с РАС и ОДА (вариант 6, вариант 8)Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Заместитель директора

Слайд 14 Включение детей с ОВЗ в

среду нормально развивающихся учащихся, требует необходимости обеспечения комплексного психолого - педагогического сопровождения данных детей, причём на протяжении всего периода их обучения.
Включение  детей  с  ОВЗ  в  среду   нормально  развивающихся

Слайд 15


ПМПк
Учитель-

логопед

Педагог-психолог

Социальный
педагог

Учитель

Медицинский работник

Взаимосвязь специалистов в школе

ПМПк  Учитель-  логопед  Педагог-психологСоциальный педагог  УчительМедицинский работникВзаимосвязь

Слайд 20Причины тяжелых нарушений речи у детей:
Перинатальные проблемы – различные внутриутробные патологии

формирования плода (гипоксия, токсикоз, вирусные и инфекционные заболевания матери, резус-конфликт, нездоровый образ жизни беременной, неблагоприятная экологическая обстановка, облучение, вредное промышленное производство).
Родовые травмы речевой области. Асфиксия в родах, а также кровоизлияние в мозг. Врожденные дефекты различных органов речи (языка, губ, нёба) – «заячья губа», «волчья пасть». Неправильно сформированный прикус. Недостаточная подвижность языка и губ. Тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка – инфекционные, вирусные. Серьезные травмы головы с сотрясением мозга. Отставание в психическом развитии, которое влечет за собой нарушение речевой деятельности.
Неграмотная речь в семье – из-за нее нередко формируются подражательные нарушения речи, такие как ускоренный ее темп, звуковые дефекты, «съедание» окончаний слов и проч.
Воспитание в семье, где оба родителя или один из них страдают глухотой, тяжелыми речевыми нарушениями, заиканием.
Причины тяжелых нарушений речи у детей:Перинатальные проблемы – различные внутриутробные патологии формирования плода (гипоксия, токсикоз, вирусные и

Слайд 21 У всех детей с ОНР, обучающихся в школе, независимо

от заключения имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Одна из причин
несформированность фонематического слуха, который служит непременным условием обучения грамоте.

У всех детей с ОНР, обучающихся в школе, независимо от заключения имеются сложности в овладении

Слайд 22Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений

речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.
Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию

Слайд 23Задачи:

Задачи:

Слайд 24Задачи:

Задачи:

Слайд 25Задачи:

Задачи:

Слайд 26Задачи:

Задачи:

Слайд 27Направления деятельности учителя-логопеда:

Направления деятельности учителя-логопеда:

Слайд 28Диагностическое направление работы:

Диагностическое направление работы:

Слайд 29Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста

и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта,

Слайд 30Организационно-методическое направление:

Организационно-методическое направление:

Слайд 31Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ

возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования.
Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий

Слайд 32Этапы логопедического воздействия I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой

стороны речи 2 этап -восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка 3 этап- восполнение пробелов в развитии связной речи
Этапы логопедического воздействия  I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи 2 этап -восполнение

Слайд 33 I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
Артикуляционная

гимнастика
Дыхательная гимнастика
Коррекция голоса
Коррекция звукопроизношения
Развитие фонематического слуха и восприятия

I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:Артикуляционная гимнастикаДыхательная гимнастикаКоррекция голосаКоррекция звукопроизношенияРазвитие фонематического слуха

Слайд 35II этап –
восполнение пробелов
в формировании лексико-грамматических средств языка

II этап – восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка

Слайд 37III этап – восполнение пробелов в развитии связной речи

III этап –  восполнение пробелов  в развитии связной   речи

Слайд 38Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии

сюжетных картинок
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок

Слайд 39Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза

Логопедическая работа  по развитию языкового анализа и синтеза

Слайд 40Пособия по устранению разных форм дисграфии. 

Пособия по устранению разных форм дисграфии. 

Слайд 41 На индивидуальных занятиях, в качестве поощрения, я использую игры «Мерсибо»


На индивидуальных занятиях, в качестве поощрения, я использую игры «Мерсибо»

Слайд 43Сенсорная комната

Сенсорная комната

Слайд 44Сенсорная комната

Сенсорная комната

Слайд 45

Несмотря на то, что количество детей с отклонениями

в развитии ежегодно увеличивается, при правильно организованной, своевременной коррекционной помощи у большинства обучающихся нарушения корригируются достаточно успешно.
Несмотря на то, что количество детей с отклонениями в развитии ежегодно  увеличивается,  при

Слайд 46

полезное
http://ria.ru/spravka/20120903/741880407.html
http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/law/vw-371/
http://edu-open.ru/
http://www.inclusive-edu.ru/
http://mgppu.ru/
институт-коррекционной-педагогики.рф
Фгосреестр.ру - Примерные АООП и ООП

полезноеhttp://ria.ru/spravka/20120903/741880407.htmlhttp://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/law/vw-371/http://edu-open.ru/http://www.inclusive-edu.ru/ http://mgppu.ru/ институт-коррекционной-педагогики.рф Фгосреестр.ру  - Примерные АООП и ООП

Слайд 47 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть