Презентация, доклад по инклюзивному образованию

Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Инклюзивное образование-- путь к индивидуализации образования
Текст слайда:


Инклюзивное образование-
- путь к индивидуализации образования


Учитель-логопед
МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Ландина Юлия Николаевна


Слайд 2
Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности,
Текст слайда:

Инклюзивное образование (включающее– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.


Слайд 3
Включающее образование базируется на восьми принципах: 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.
Текст слайда:

Включающее образование базируется на восьми принципах:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4. Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Слайд 5
Условия организации успешного обучения и воспитания     детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Создание
Текст слайда:

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

1. Создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценное включение и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

2. Создание в образовательном учреждении общего типа надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа детей в здание и помещения ОУ и организации их пребывания и обучения в этом учреждении (пандусы, лифты, специально оборудованные учебные места, специализированное , реабилитационное, медицинское оборудование и т.д.).


Слайд 6
Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья 3. Обучение и коррекция развития детей
Текст слайда:

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

4. Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

5. Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы .


Слайд 7
6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание
Текст слайда:

6. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников. 7. Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями, педагогическими работниками.

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья


Слайд 8
Группа детей с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть
Текст слайда:

Группа детей с ОВЗ неоднородна, в нее входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различной:

дети с нарушениями слуха (пр. 1-2 вида)
дети с нарушениями зрения (пр. 3-4 вида)
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в зависимости от степени интеллектуального развития по пр. 6-8 вида)
дети с задержкой психического развития (ЗПР) (пр. на основе программы специальных (коррекционных) школ и классов 7-го вида)
дети с нарушением интеллекта (У/О)
дети с расстройствами аутистического спектра
дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) (5 вид)


Слайд 9
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВарианты
Текст слайда:

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
Регулирует отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Варианты АООП НОО


Слайд 10
ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)Варианты АООП (нет уровней, есть ступени)
Текст слайда:

ФГОС образования обучающихся с УО (ИН)

Варианты АООП (нет уровней, есть ступени)


Слайд 12
Сопровождение детей с ТНР Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области центр лечебной педагогики и дифференцированного обученияг. Воронеж, ул.
Текст слайда:

Сопровождение детей с ТНР Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения




г. Воронеж, ул. Саврасова, д. 2а
тел. 8 (473) 268-66-20
int4v@yandex.ru
сайт-vrnclpdo.ru
Методист: Кравченко Вячеслав Юрьевич
8-920-431-78-87


Слайд 13
Сопровождение детей с РАС и ОДА (вариант 6, вариант 8)Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Заместитель директора
Текст слайда:

Сопровождение детей с РАС и ОДА (вариант 6, вариант 8)
Воронежский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Бондаренко Светлана Ивановна
Режим работы: пн-пт   9.00 – 17.00
Адрес: 394063, г. Воронеж, ул. Переверткина, д.40.
Контакты:  тел/факс (473)223-06-13
e-mail:  www.shi9vrn@mail.ru 


Слайд 14
Включение  детей  с  ОВЗ  в  среду   нормально  развивающихся
Текст слайда:

Включение детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся учащихся, требует необходимости обеспечения комплексного психолого - педагогического сопровождения данных детей, причём на протяжении всего периода их обучения.


Слайд 15
ПМПк  Учитель-  логопед  Педагог-психологСоциальный педагог  УчительМедицинский работникВзаимосвязь
Текст слайда:




ПМПк

Учитель-
логопед

Педагог-психолог

Социальный
педагог

Учитель

Медицинский работник

Взаимосвязь специалистов в школе


Слайд 20
Причины тяжелых нарушений речи у детей:Перинатальные проблемы – различные внутриутробные патологии формирования плода (гипоксия, токсикоз, вирусные и
Текст слайда:

Причины тяжелых нарушений речи у детей:

Перинатальные проблемы – различные внутриутробные патологии формирования плода (гипоксия, токсикоз, вирусные и инфекционные заболевания матери, резус-конфликт, нездоровый образ жизни беременной, неблагоприятная экологическая обстановка, облучение, вредное промышленное производство).
Родовые травмы речевой области. Асфиксия в родах, а также кровоизлияние в мозг. Врожденные дефекты различных органов речи (языка, губ, нёба) – «заячья губа», «волчья пасть». Неправильно сформированный прикус. Недостаточная подвижность языка и губ. Тяжелые заболевания в первые годы жизни ребенка – инфекционные, вирусные. Серьезные травмы головы с сотрясением мозга. Отставание в психическом развитии, которое влечет за собой нарушение речевой деятельности.
Неграмотная речь в семье – из-за нее нередко формируются подражательные нарушения речи, такие как ускоренный ее темп, звуковые дефекты, «съедание» окончаний слов и проч.
Воспитание в семье, где оба родителя или один из них страдают глухотой, тяжелыми речевыми нарушениями, заиканием.


Слайд 21
У всех детей с ОНР, обучающихся в школе, независимо от заключения имеются сложности в овладении
Текст слайда:

У всех детей с ОНР, обучающихся в школе, независимо от заключения имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма.

Одна из причин
несформированность фонематического слуха, который служит непременным условием обучения грамоте.


Слайд 22
Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию
Текст слайда:

Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.


Слайд 23
Задачи:
Текст слайда:

Задачи:


Слайд 24
Задачи:
Текст слайда:

Задачи:


Слайд 25
Задачи:
Текст слайда:

Задачи:


Слайд 26
Задачи:
Текст слайда:

Задачи:


Слайд 27
Направления деятельности учителя-логопеда:
Текст слайда:

Направления деятельности учителя-логопеда:


Слайд 28
Диагностическое направление работы:
Текст слайда:

Диагностическое направление работы:


Слайд 29
Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта,
Текст слайда:

Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.


Слайд 30
Организационно-методическое направление:
Текст слайда:

Организационно-методическое направление:


Слайд 31
Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий
Текст слайда:

Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования.


Слайд 32
Этапы логопедического воздействия  I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи 2 этап -восполнение
Текст слайда:

Этапы логопедического воздействия I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи 2 этап -восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка 3 этап- восполнение пробелов в развитии связной речи


Слайд 33
I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:Артикуляционная гимнастикаДыхательная гимнастикаКоррекция голосаКоррекция звукопроизношенияРазвитие фонематического слуха
Текст слайда:

I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи:
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Коррекция голоса
Коррекция звукопроизношения
Развитие фонематического слуха и восприятия


Слайд 35
II этап – восполнение пробелов в формировании лексико-грамматических средств языка
Текст слайда:

II этап –
восполнение пробелов
в формировании лексико-грамматических средств языка


Слайд 37
III этап –  восполнение пробелов  в развитии связной   речи
Текст слайда:

III этап – восполнение пробелов в развитии связной речи


Слайд 38
Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок
Текст слайда:

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок


Слайд 39
Логопедическая работа  по развитию языкового анализа и синтеза
Текст слайда:

Логопедическая работа по развитию языкового анализа и синтеза


Слайд 40
Пособия по устранению разных форм дисграфии. 
Текст слайда:

Пособия по устранению разных форм дисграфии. 


Слайд 41
На индивидуальных занятиях, в качестве поощрения, я использую игры «Мерсибо»
Текст слайда:

На индивидуальных занятиях, в качестве поощрения, я использую игры «Мерсибо»


Слайд 43
Сенсорная комната
Текст слайда:

Сенсорная комната


Слайд 44
Сенсорная комната
Текст слайда:

Сенсорная комната


Слайд 45
Несмотря на то, что количество детей с отклонениями в развитии ежегодно  увеличивается,  при
Текст слайда:



Несмотря на то, что количество детей с отклонениями в развитии ежегодно увеличивается, при правильно организованной, своевременной коррекционной помощи у большинства обучающихся нарушения корригируются достаточно успешно.


Слайд 46
полезноеhttp://ria.ru/spravka/20120903/741880407.htmlhttp://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/law/vw-371/http://edu-open.ru/http://www.inclusive-edu.ru/ http://mgppu.ru/ институт-коррекционной-педагогики.рф Фгосреестр.ру  - Примерные АООП и ООП
Текст слайда:



полезное

http://ria.ru/spravka/20120903/741880407.html
http://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/law/vw-371/
http://edu-open.ru/
http://www.inclusive-edu.ru/
http://mgppu.ru/
институт-коррекционной-педагогики.рф
Фгосреестр.ру - Примерные АООП и ООП


Слайд 47
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть