Презентация, доклад по физической культуре к внеклассному мероприятию на тему Здоровый образ жизни (9 классы)

Содержание

Здоровый образ жизни1. Что такое здоровье?2. Факторы, влияющие на здоровье.3. Понятие «здорового образа жизни».4. Главные составляющие здорового образа жизни.

Слайд 1Здоровый образ жизни
Презентацию подготовил : учитель физической культуры I квалификационной категории

Куртаметова Эльмира Асановна г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ
2018год

Здоровый образ жизниПрезентацию подготовил : учитель физической культуры I квалификационной категории Куртаметова Эльмира Асановна г. Азнакаево Азнакаевского

Слайд 2Здоровый образ жизни
1. Что такое здоровье?
2. Факторы, влияющие на здоровье.
3. Понятие

«здорового образа жизни».
4. Главные составляющие здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни1. Что такое здоровье?2. Факторы, влияющие на здоровье.3. Понятие «здорового образа жизни».4. Главные составляющие здорового

Слайд 3Здоровье
Здоровье - это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не

только отсутствие болезней и физических дефектов». (Устав ВОЗ )
ЗдоровьеЗдоровье - это «состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Слайд 5Здоровый Образ Жизни
Здоровый образ жизни- индивидуальная система поведения и привычек каждого

отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие.
Здоровый Образ Жизни Здоровый образ жизни- индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый

Слайд 6Главные составляющие ЗОЖ
1. Оптимальный уровень двигательной активности.
2. Рациональное питание
3. Соблюдение режима

труда и отдыха.
4. Личная гигиена.
5. Психическая и эмоциональная устойчивость.
6. Сексуальное воспитание, профилактика заболеваний передающихся половым путем.
7. Отказ от вредных привычек ( курение, употребление алкоголя и наркотиков)
8. Безопасное поведение дома, на улице и в школе.


Главные составляющие ЗОЖ1. Оптимальный уровень двигательной активности.2. Рациональное питание3. Соблюдение режима труда и отдыха.4. Личная гигиена.5. Психическая

Слайд 7Оптимальный уровень двигательной активности - это наиболее высокий уровень функциональных возможностей

и жизнедеятельности организма. Этот уровень зависит от того насколько тренирован человек. В тренированном организме увеличивается количество богатых энергией соединений, жизненная емкость легких, содержание кислорода в организме, устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды.
Как определить интенсивность двигательной активности?
Существует четкая прямая зависимость между пульсом и уровнем нагрузки.
Максимальный пульс = 220− возраст.

Интенсивность нагрузки.

Оптимальный уровень двигательной активности - это наиболее высокий уровень функциональных возможностей и жизнедеятельности организма. Этот уровень зависит

Слайд 8Рациональное питание - это сбалансированное питание, то есть присутствие шести самых

важных веществ: белков, углеводов, жиров, витаминно-минерального комплекса и воды.

Соотношение белки-жиры-углеводы в рациональном питании (в %)

Рациональное питание - это сбалансированное питание, то есть присутствие шести самых важных веществ: белков, углеводов, жиров, витаминно-минерального

Слайд 9Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя

труд, питание, отдых и сон.
Работающий человек живет в определенном ритме: он должен в определенное время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. Ритмичная деятельность- один из основных законов жизни.
Режим - это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. Работающий

Слайд 10Личная гигиена - это наука, главная задача которой такие вопросы, как

условия труда и быта, и их влияние на здоровье людей призванное предупреждать заболевания.
Исследования ученых говорят о том, что на протяжении недели человеческим организмом через кожу происходит выделение 200 г сала, а также от 3 до 7 литров пота. Эти выделения должны регулярно смываться, а потому правилом номер один в личной гигиене человека считается соблюдение чистоты тела. В противном случае кожа постепенно будет превращаться в своеобразный рассадник грибков паразитов и микробов, то есть будет терять свои защитные функции.
Личная гигиена - это наука, главная задача которой такие вопросы, как условия труда и быта, и их

Слайд 11Психическая и эмоциональная устойчивость - способность человека успешно решать сложные и

ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке.
Практически каждый человек в своей жизни попадает в экстремальные ситуации, но одни проходят их с успехом, а других ситуация «ломает».
Психическая и эмоциональная устойчивость - способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке.

Слайд 12Сексуальное воспитание- это система медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков

и молодежи правильного отношения к вопросам пола.
Известно, что более 30 % девушек в возрасте до 15 лет не имеют никакого представления о контрацепции, 90 % девушек не предохранялись во время первого полового акта. Каждая третья девушка до 17 лет, ведущая половую жизнь, хотя бы один раз беременела.
Сексуальное воспитание- это система медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам

Слайд 13За последние 10 лет заболеваемость сифилисом среди подростков выросла в 14

раз. В 2001 году в России зарегистрировано более 63 тысяч случаев заболеваний передающихся половым путем среди подростков до 17 лет.
Причины роста числа ЗППП среди подростков:
Сексуальная революция. Изменение сексуального поведения не повлекло за собой изменения правил и гигиены сексуальных отношений.
Появление различных контрацептивов (ВМС, КОК и так далее)Это резко снизило страх возникновения нежелательной беременности, что снимает определенные ограничения в половой жизни.
Доступность медицинской помощи. Эта доступность, а также уверенность что венерические болезни излечимы, и потому не столь опасны, также сыграло свою роль.
Но все так гладко и просто. Очень опасны осложнения, которые вызывают ЗППП. Поражаются жизненно важные внутренние и внешние органы организма, нарушая их функции, особенно репродуктивные, как у мужчин, так и женщин, вплоть до бесплодия!
Профилактика ЗППП:
Лучшая профилактика- это воздержание от случайных добрачных связей.
Использование презервативов.
Регулярное обследование у врачей-специалистов на наличие инфекций.

За последние 10 лет заболеваемость сифилисом среди подростков выросла в 14 раз. В 2001 году в России

Слайд 14Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.
В идеальном случае

здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, а изначальное их отсутствие. К вредным привычкам прежде всего относят табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков.

Курение подвергает опасности многие жизненно важные органы. Курильщики рискуют получить легочные заболевания, а также подвергаются повышенной опасности ишемической болезни сердца и инсульта. Сигареты ускоряют сужение артерий, уменьшает содержание кислорода в крови на 15%, и, следовательно создают перегрузку всей сердечно-сосудистой системы.

У тех кто злоупотребляет алкоголем чаще встречается повышенное артериальное давление. Ну а то, что алкоголь разрушает печень, известно всем.

Наркотики- это запрещенные психоактивные вещества, которые оказывают пагубное воздействие на нервную систему и весь организм человека. Это возбудитель болезни наркозависимости.
Отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков.В идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ

Слайд 15Безопасное поведение дома.

Если вы остались дома без взрослых, никому чужому

не открывайте дверь.

На телефонные звонки с вопросом есть ли родители дома, или когда они вернуться с работы, надо отвечать, что они сейчас заняты, когда и кому позвонить.

Никогда не приглашайте домой малознакомых ребят.

Не хвастайтесь перед людьми тем, что в вашей квартире есть дорогие вещи.

Выходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточки, особенно если живете на нижних этажах.

Будьте внимательны с ключами от квартиры, не оставляйте их в почтовом ящике и в других местах. В случае пропажи ключей сразу сообщите родителям, чтобы заменить дверные замки.


Безопасное поведение дома. Если вы остались дома без взрослых, никому чужому не открывайте дверь.На телефонные звонки с

Слайд 16Безопасное поведение на улице.

На улице будьте внимательны. Переходите проезжую часть только

на зеленый сигнал светофора, или по пешеходному переходу.
Не садитесь к незнакомым в автомобиль, чтобы покататься. Если даже очень хотите, или опаздываете.
Если незнакомцы пригласили вас послушать музыку, посмотреть фильм, поиграть с кошкой или собакой- не спешите соглашаться. Прежде чем это сделать, спросите у родителей или учителей.
Не заходите в лифт с незнакомыми людьми без родителей.
Если во дворе школы ребята требуют деньги, немедленно обратитесь к взрослыми и по возможности в полицию.
Если чувствуете, что вас преследуют, зайдите в магазин или другое учреждение.
Незнакомые предметы пакеты, банки и прочее нельзя открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть ядовитые вещества.
Не играйте со спичками и петардами, свечами, не разводите костры.
Запомните телефоны служб, которые всегда придут на помощь. 01 – пожарная служба, 02 – полиция, 03 – скорая помощь, 04 – газовая служба.

Безопасное поведение на улице.На улице будьте внимательны. Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, или по

Слайд 17Безопасное поведение в школе.
Учащимся запрещается:
Приносить в школу: а) алкогольные, наркотические, психотропные

вещества б) взрывчатые вещества в) холодное, газовое, пневматическое, огнестрельное оружие г) острые, колющие и другие предметы способные травмировать учащихся д) пиротехнические изделия

Бегать по коридорам школы, закрывать двери перед идущими сзади учениками. При движении по коридорам, лестницам необходимо идти шагом, придерживаясь правой стороны.

Преграждать передвижение учащихся в помещениях школы.

Создавать конфликтные ситуации, которые могут привести к драке, в результате которой, учащиеся с обеих сторон могут быть травмированы, в том числе: а) прятать личные вещи учащихся б) пачкать, причинять ущерб личным вещам учащихся (одежде, обуви и т.д. )
Безопасное поведение в школе.Учащимся запрещается:Приносить в школу: а) алкогольные, наркотические, психотропные вещества б) взрывчатые вещества в) холодное,

Слайд 18Заключение
В книге Н. А. Амосова « Раздумье о здоровье» говориться:

« В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда от неразумности.
Чтобы быть здоровым, нужны собственные силы, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем…»
Жизненно необходимо формировать мотивацию у молодежи к здоровому образу жизни.
ЗаключениеВ книге Н. А. Амосова « Раздумье о здоровье» говориться: « В большинстве болезней виновата не природа,

Слайд 19Спасибо за внимание!
Здоровья Вам и успехов!

Спасибо за внимание!Здоровья Вам и успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть