Слайд 1Этикет делового общения: переговоры с работодателем по телефону
Слайд 2
«Я звоню по поводу работы...»
Знакомая фраза? Именно ее или подобную ей фразу приходится говорить всем
соискателям, которые ищут работу через объявления.
Слайд 3Телефонный разговор – самый быстрый способ связи в современной жизни. Он
позволяет за короткое время обзвонить большое количество предприятий и узнать об имеющихся вакансиях.
Слайд 4Запомните: трудоустроиться по телефону нельзя.
Цель вашего звонка –
получить информацию о том, как и на каких условиях вы можете предоставить работодателю информацию о себе или договориться с ним о встрече.
Слайд 5Телефон – составная часть делового общения. Значительная часть деловых контактов и
общение с партнерами, фирмами и компаниями происходит именно по телефону, в том числе и первое знакомство.
А первое впечатление, как известно, нельзя произвести дважды. Поэтому так важно в бизнесе владеть навыками делового телефонного общения.
Слайд 6Прежде чем сделать конкретный звонок по телефону по поводу работы, необходимо
ответить самому себе на следующие вопросы:
Кому звонить?
Когда звонить?
С кем говорить?
Что говорить?
Как говорить?
Слайд 7Не рассчитывайте на импровизацию – в волнении или спешке Вы можете
упустить что-то важное, о чем в последствии будете сожалеть.
Слайд 8Кому звонить?
Бессистемный поиск работы – одна из самых больших ошибок в
трудоустройстве.
Перед тем как снять телефонную трубку, следует составить и обработать список работодателей, к которым вы планируете обратиться
Слайд 9В какое время звонить?
Лучше отказаться от звонка:
в первую половину дня
понедельника;
во вторую половину дня пятницы;
в первый и последний час рабочего времени;
в обеденный перерыв.
Лучшие часы для связи по телефону
с 10.30 до12.00
с 14.30 до 16.00
Слайд 10С кем говорить?
С теми сотрудниками, которые занимаются в этой организации подбором
и наймом персонала
Слайд 11Что и как говорить?
ПОДГОТОВКА К ТЕЛЕФОННЫМ ПЕРЕГОВОРАМ
Прежде чем звонить в организацию
(фирму), определите для себя:
цель звонка,
содержание звонка,
подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы,
подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем,
по возможности узнайте должность и Ф.И.О. вашего будущего собеседника,
приготовьте бумагу и ручку, на случай, если придется что-либо записывать,
положите перед собой резюме и объявление об интересующей вас вакансии.
Слайд 12ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Помните, что вас не видят, и визитной карточкой становится то, что вы
говорите и как вы говорите.
Не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?», а уточните, туда ли вы попали.
Представьтесь и сообщите цель своего звонка.
Уместно перед началом разговора поинтересоваться, удобно ли вашему собеседнику сейчас говорить. («Вам сейчас удобно говорить?»)
Слайд 13ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Позвонив, не говорите «Вас беспокоит...» или «Вас тревожит...».
Это некое подобие
национальной болезни, это происходит от чрезмерного желания выглядеть вежливым и от неуверенности в себе. Говоря человеку, что вы его тревожите (беспокоите), вы формируете у него определенное — нежелательное — отношение к себе и своему звонку.
Вы вынуждаете его насторожиться, и сами просите его относиться к вашему звонку как к нежелательному отвлечению от дел. Зачем же самому создавать себе неприятности и говорить собеседнику, мол, «я вас потревожил, нарушил ваш комфорт и сейчас буду приставать со своими вопросами»?
Скажите просто: «Доброе утро (Здравствуйте), вам звонит Марина (Марина Шестакова) по вопросу трудоустройства».
Слайд 14
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
После приветствия не нужно спрашивать: «А какие у вас требования?» Правильнее будет: «В чем
заключается работа? Какие обязанности необходимо будет выполнять?» Тем самым вы сразу покажите свой профессионализм. Если работодатель захочет узнать, соответствуете ли вы необходимым требованиям, он сам вас об этом спросит.
Слайд 15
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
После названных выше начальных вопросов, уместно будет уточнить некоторые важные дополнительные
моменты, касающиеся будущей работы (график работы, заработная плата и др.). Только не нужно задавать слишком много вопросов!
Спрашивайте только то, что действительно важно. Многочисленные и малозначительные вопросы оставляют отрицательное впечатление.
Помните, что ваши вопросы — это часть вашего имиджа, причем немаловажная.
Слайд 16
Что необходимо выяснить в телефонном разговоре?
Чем занимается фирма? (Конкретно - если
производство, то чего; если торговля, то какими товарами)
Какие общие требования предъявляются к этой вакансии?
Какие основные должностные обязанности к этой вакансии?
Какая это должность – руководящая, автономная, в составе какого подразделения? Кто является непосредственным начальником?
В связи с чем появилась данная вакансия (новая ,как вариант- расширение фирмы, либо, если человек ушел, то по каким причинам).
Слайд 17
Что необходимо выяснить в телефонном разговоре?
Какова величина оклада на испытательный срок,
после него?
Сколько длится испытательный срок?
Каковы перспективы данной должности?
Имеется ли социальный пакет, из чего он состоит?
Где находится фирма?
Если договариваетесь о личной встрече:
Как будет проходить собеседование?
Кто его будет проводить?
Сколько этапов будет собеседование? (В какой вы срок планируете закрыть вакансию?)
Слайд 18
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Будьте готовы ответить на вопросы работодателя.
Фразы типа: «А разве это важно?»,
«Я не хочу говорить на эту тему» ставят крест на результативности вашего разговора.
Кроме того, имейте под рукой все необходимые документы (резюме, дипломы, свидетельства и т.д.). Чем четче и без запинки вы ответите на вопросы, тем лучшее впечатление сложится у работодателя. А, следовательно, и шансов на собеседовании у вас будет гораздо больше.
Слайд 19
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
На возможный вопрос: «Чем занимались?» ни в коем случае не отвечайте: «Кто, я? Работала». Согласитесь,
достаточно смешно!? Этот вариант ответа, как правило, характерен именно для начальных должностей (продавцы, рабочие), соискателей от 18 до 25 лет. Но повторяется с завидной регулярностью.
Слайд 20Улыбайтесь. Человек на противоположном конце провода чувствует это по тону вашего
голоса.
Кроме того, когда мы улыбаемся, наш мозг вырабатывает химические соединения, которые усиливают ощущение уверенности в себе и оптимизма
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Слайд 21
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Не кричите, даже при плохой слышимости – это не улучшит
связь.
Слайд 22
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Во время разговора обязательно называйте собеседника по имени, не забывайте,
что людей больше всего интересует собственная персона
Если жестикуляция и мимика является для вас нормой, не отказывайтесь от них во время телефонного разговора. Когда чувства отражаются на вашем лице, голос становится более свободным, уверенным и естественным
Слайд 23
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Еще одно важнейшее понятие в деловом мире - это интонационная
компетенция. В нашей стране с этим большая проблема. Голоса у нас очень невротичны, визгливы. Тембр, как правило, выдает наше настроение. Телефон только усиливает этот эффект.
Поэтому:
1. Во время телефонного разговора интонация должна быть такой, чтобы собеседник чувствовал Вашу уверенность в себе
2. Чем ниже тембр голоса, тем более доминирующим он кажется для других
Слайд 24
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Для того чтобы сделать ваше сообщение авторитетным и наполнить его
уверенностью, во время телефонного разговора рекомендуется стоять. Когда мы говорим стоя, все системы нашего организма активизируются как в физическом, так и психологическом плане.
Слайд 25
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
А вот когда мы разваливаемся на стуле, кладем ноги
на стол или лежим меняется угол диафрагмы и изменяется тембр голоса.
В таком положении голос кажется незаинтересованным и полным безразличия.
Слайд 26
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Четко проговаривайте слова.
Никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить
мысль.
Слайд 27
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ.
Ваши
вопросы должны быть четкими и короткими.
Слайд 28
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Если вы что-то не поняли или не услышали, то попросите
собеседника повторить или уточнить информацию.(«Правильно ли я понял?» с последующим повторением слов собеседника)
Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону решить сразу все вопросы.
Повторите еще раз то, что должен запомнить ваш собеседник (дату встречи, телефон, Ф.И.О. и т.д.)
Слайд 29
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Делайте паузы в официальном разговоре в 1,5 раз больше, чем
в обычной речи. Особенно это касается начала разговора, чтобы дать время слушающему осознать, кто Вы и о чем идет речь. Слишком быстрая речь выдает внутреннее напряжение. Так же возникает впечатление Вашей несерьезности.
Слишком вялая и медленная речь приводит к потере внимания собеседника.
Поэтому держите баланс. Говорите спокойно и естественно.
Слайд 30
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Не жуйте, не пейте, не чмокайте, не щелкайте языком и
не курите, общаясь по телефону. Если вы думаете, что, совершая перечисленные выше действия, вы скроете их от телефонного собеседника, то ошибаетесь.
Слайд 31
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
В среднем деловой разговор длится от трех до семи минут.
Поэтому за короткий срок Вы должны успеть несколько раз обратиться к собеседнику по имени и четко сформулировать свою мысль.
Слайд 32
ТЕЛЕФОННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
По правилам этикета перезванивает и первым заканчивает разговор тот, кто
был инициатором звонка. Завершая разговор, обязательно поблагодарите собеседника за беседу и полученную информацию , назвав его по имени, и дождитесь, чтобы он первым отключился от связи. В этом случае ваш разговор закончится на дружественной ноте.
Слайд 33
ГЛАВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ – это:
ЦЕЛЬ ЗВОНКА
КРАТКОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ
ДЕЛОВОЙ ТОН
ЧЕТКАЯ ГРАМОТНАЯ
РЕЧЬ
Вот теперь можно звонить!
Успехов!
Итак, резюмируем: