Презентация, доклад по детской психологии Одаренные дети

Содержание

«Одаренность человека-этомаленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он вырос и дал обильный плод».В.А. Сухомлинский.

Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» г.Рассказово Тамбовской области
Опыт

работы воспитателя
Мурадовой Светланы Владимировны


«Организация работы
с интеллектуально одарёнными детьми»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Улыбка» г.Рассказово Тамбовской областиОпыт работы воспитателяМурадовой Светланы Владимировны «Организация

Слайд 2«Одаренность человека-это
маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе
огромного внимания.

Необходимо
холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его
благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод».


В.А. Сухомлинский.
«Одаренность человека-этомаленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним,

Слайд 3Актуальность темы:
Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества

- социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный и творческий потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.
Актуальность темы:  Глубокие преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества - социальной, политической, культурной, - не

Слайд 4Основная задача
Раннее выявление и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей одаренных

детей.
Основная задача Раннее выявление и совершенствование интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей.

Слайд 5Портрет ребенка с интеллектуальной одарённостью :
высоко развитая любознательность, пытливость;
способность самому

«видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;
высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность (в области его интересов);
раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;
развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;
способность к творческому преобразованию
образов, импровизациям;
раннее развитие сенсорных способностей;
оригинальность суждений, высокая обучаемость;
стремление к самостоятельности.
Портрет ребенка с интеллектуальной одарённостью : высоко развитая любознательность, пытливость;способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их

Слайд 6Направления работы:
Психолого-педагогическая
диагностика
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Взаимодействие
с семьей
Предметно-
развивающая
среда
Дополнительное
образование
Организация
самостоятельной
деятельности






Направления работы:Психолого-педагогическая диагностикаНепосредственно-образовательная деятельностьВзаимодействие с семьейПредметно-развивающая средаДополнительное образованиеОрганизация самостоятельной деятельности

Слайд 7Психолого-педагогическая диагностика
Наблюдение
в детских видах деятельности
Анкетирование родителей
Выявление уровня
интеллектуальных способностей


по методике А.И.Савенкова
«Палитра интересов»

Сферы склонностей
ребенка:

1. интеллектуальная;
2. сфера академических
достижений;
3. сфера продуктивного
творческого мышления;
4. сфера общения и
лидерства;
5. музыкально-
художественная сфера;
6. двигательная сфера.




Психолого-педагогическая диагностикаНаблюдение в детских видах деятельности Анкетирование родителейВыявление уровня интеллектуальных способностей по методике А.И.Савенкова «Палитра интересов» Сферы

Слайд 8Организация непосредственно-образовательной деятельности
Дифференцированное обучение предусматривает создание оптимальных условий для развития способностей

каждого ребенка. Так, например, таким детям предлагаю усложненные варианты заданий, создаю условия побуждающие детей оказывать помощь другим детям, оценка своих работ и работ других детей. Такой подход оказывает помощь детям в развитии их способностей и одаренности.
Организация  непосредственно-образовательной деятельностиДифференцированное обучение предусматривает создание оптимальных условий для развития способностей каждого ребенка. Так, например, таким

Слайд 9Организация дополнительной образовательной деятельности
Студия интеллектуального развития
«Школа деда Всеведа»

Организация дополнительной образовательной деятельностиСтудия интеллектуального развития«Школа деда Всеведа»

Слайд 10Наглядно-дидактический материал
Игры-головоломки, лабиринты, ребусы;

Игры на моделирование плоскостных и объемных фигур;

Наглядные логические

задачи, задачи шутки;

Игры на классификацию, сравнение, обобщения и др.

Наглядно-дидактический материалИгры-головоломки, лабиринты, ребусы;Игры на моделирование плоскостных и объемных фигур;Наглядные логические задачи, задачи шутки;Игры на классификацию, сравнение,

Слайд 11 Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 12Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая  среда

Слайд 13Модель взаимодействия с семьей
Информационно-
аналитическое
направление
Познавательное
направление
Наглядно-
информационное
направление

анкетирование
опросы родителей
беседы
консультации
тематические
собрания
Папки-передвижки
уголок для
родителей
Папки-передвижки
семинары-
практикумы

Модель  взаимодействия с семьейИнформационно-аналитическое направлениеПознавательноенаправлениеНаглядно-информационноенаправлениеанкетированиеопросы родителейбеседыконсультациитематические собранияПапки-передвижкиуголок для родителейПапки-передвижкисеминары-практикумы

Слайд 14Выводы:
Дети занимаются с большим желанием;
Становятся более эмоциональными, коммуникативными;
Дают высокие показатели

развития психических процессов: памяти, воображения, внимания, мышления;
Создан повышенный уровень мотивационной готовности ребенка к обучению в школе.
Выводы:Дети занимаются с большим желанием;Становятся более эмоциональными, коммуникативными; Дают высокие показатели развития психических процессов: памяти, воображения, внимания,

Слайд 15СПАСИБО за ВНИМАНИЕ

СПАСИБО за  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть