Презентация, доклад по чтению на тему А.П.Платонов. Июльская гроза (6 кл.)

Содержание

Словарная работаIII часть

Слайд 1А.П.Платонов «Июльская гроза »

А.П.Платонов «Июльская гроза »

Слайд 2 Словарная работа
III часть



Словарная работаIII часть

Слайд 32.Солнце застило – солнце закрыло.
1.Жара и безмолвие – было очень

жарко и тихо.

3. Дальняя молния –  это огромных размеров электрический разряд, который всегда сопровождается вспышкой и громовыми раскатами.

2.Солнце застило – солнце закрыло. 1.Жара и безмолвие – было очень жарко и тихо.3. Дальняя молния –

Слайд 44.Вихрь - очень сильные, порывистые, круговые движения ветра.
5. Побежать наискосок –

побежать в сторону от прямой дороги (по диагонали).

6. Бил нечаянно ногами – бил случайно.

4.Вихрь - очень сильные, порывистые, круговые движения ветра.5. Побежать наискосок – побежать в сторону от прямой дороги

Слайд 57. Полоумная – помешанная, слабоумная, взбалмошный человек.
8. Ветер пригнетал рожь

– ветер наклонял рожь сильно к земле.

9. Пахота – распаханная земля.

7. Полоумная – помешанная, слабоумная, взбалмошный человек. 8. Ветер пригнетал рожь – ветер наклонял рожь сильно к

Слайд 610. Вывернулся из-под сестры – вывалился из-под сестры.
11.Затылок – задняя часть

черепа, головы.


12. Крыша занялась огнём – крыша загорелась.

10. Вывернулся из-под сестры – вывалился из-под сестры.11.Затылок – задняя часть черепа, головы.12. Крыша занялась огнём –

Слайд 713.Сверчок- насекомое, производящее стрекочущие звуки.
14. Лопух – растение с большими листьями.

15.Сени в избе – входная часть (прихожая) русского дома.
13.Сверчок- насекомое, производящее стрекочущие звуки.14. Лопух – растение с большими листьями. 15.Сени в избе – входная часть

Слайд 816.Подол – нижний край платья, юбки.
17. Поток воды – стремительно движущаяся

сверху масса воды.

18.Подле ржи – возле.

16.Подол – нижний край платья, юбки.17. Поток воды – стремительно движущаяся сверху масса воды.18.Подле ржи – возле.

Слайд 919.Притаились под ливнем, сжавшись.
20. Девка-гулёна.
21. Помалкивай – молчи.
22. Загодя схватились руками

друг за друга – заранее взяли друг друга за руки.
19.Притаились под ливнем, сжавшись.20. Девка-гулёна.21. Помалкивай – молчи.22. Загодя схватились руками друг за друга – заранее взяли

Слайд 10Вопросы к 3 части
Какое событие в главе является главным?
Рассмотри иллюстрацию и

прочитай к ней эпизод.

-


4.Какие слова использует автор при описании страшного летнего ненастья? -


3. Как зарождалась июльская
гроза?
Пыльный вихрь ударил песком, землёй, листьями травы---- град стал бить хлеб, землю и детей ------- большая туча, чёрная до синевы, тучная и тихая ---- удары грома и молнии ------ чаща ливня.





Вихрь -
град -
дождь -
свет на земле
туча -
молния -
ливень -

Вопросы к 3 частиКакое событие в главе является главным?Рассмотри иллюстрацию и прочитай к ней эпизод.-4.Какие слова использует

Слайд 11Поведение Наташи

Поведение Антошки
Вошла в рожь, чтобы спрятаться с Антошкой.
Хотела побежать наискосок, но передумала,
потому что боялась помять хлеб.
Заметил вдали тучу, вихрь, молнию.
Прижался к сестре и спрятал
свою голову около горячей её шеи.
Вышла на дорогу и побежала по ней домой.
Бил нечаянно ногами по сестре.
Спешила домой изо всех сил.
Старался сидеть спокойно и
крепко держался за сестру.

5. Как ведут себя Наташа и Антошка во время грозы?

Поведение Наташи             Поведение Антошки Вошла

Слайд 12Поведение Наташи Поведение Антошки
Только донести Антошку домой.

Боялся, но его интересовали
туча и молния.
Хотел, чтобы случилось что-
нибудь страшное, а он бы
посмотрел, но только не
умер.
Глядел через плечо сестры
назад, видел избушку
бабушки, зажмурил глаза,
испугавшись.

Поведение Наташи     Поведение АнтошкиТолько донести Антошку домой.

Слайд 13Поведение Наташи Поведение Антошки
Спряталась с братом в

рожь.
Прилегла на Антошку сверху
и спрятала его голову в своих
объятиях.
Тесно прижала всего брата к
своему телу, зная, что Антошке
теперь небольно и хорошо.
Шевелился под нею немного,
рассматривая землю.
Соскучился прятаться под сестрой;
хотелось посмотреть, что
делается снаружи;
хотелось намокнуть на дожде;
вывернулся из-под сестры.
Поведение Наташи     Поведение АнтошкиСпряталась с братом в рожь.Прилегла на Антошку сверху и спрятала

Слайд 14Поведение Наташи Поведение Антошки
Села и взяла на

колени брата,
укрыв руками его голову.
Приподнялся ногами на коленях Наташи.
Посмотрел вокруг.
Попросил Наташу, чтобы она подняла
его высоко на руки.
Задохнулся от удара бури.
Прижался к сестре и заплакал от страха.
Приникнув к сестре, почувствовал, что
она пахнет так же, как пахло всё в их
избе.
Поведение Наташи     Поведение АнтошкиСела и взяла на колени брата, укрыв руками его голову.

Слайд 15 Поведение Наташи Поведение Антошки
Вынула из-за пазухи


остывший блин и
дала его брату.
Сел к сестре за спину,
обхватил одной рукой её
за шею.
Всё время бежала
домой, стараясь не
упасть под тяжестью
брата.
Стал жевать блин.
Поведение Наташи     Поведение АнтошкиВынула из-за пазухи остывший блин и дала его брату.

Слайд 16Поведение Наташи Поведение Антошки
Стало трудно дышать в

гуще ливня.
Пересадила Антошку
со спины к себе на руки.
Снова побежала вперёд.
Измучилась вся.
Села возле ржи и прижала
к себе Антошку.
Закричала криком ,
как большая женщина,
чтобы её услышали и помогли.
«Давай яму копать, мы туда
спрячемся. Не плачь, а то я
боюсь без тебя…»
Поведение Наташи     Поведение АнтошкиСтало трудно дышать в гуще ливня.Пересадила Антошку со спины к

Слайд 17Поведение Наташи Поведение Антошки
Вымокшие, похудевшие дети стали

рыть руками яму;
притаились под ливнем на голой земле;
боясь грома, загодя схватились руками друг за друга;
прильнули лицами один к другому;
продрогли от дождя;
они начали привыкать мучиться, и им дремалось ко сну.

6. Представь, что ты оказался во время грозы в этом страшном, чужом и незнакомом поле.
Какие чувства ты испытал бы?


Поведение Наташи     Поведение АнтошкиВымокшие, похудевшие дети стали рыть руками яму; притаились под ливнем

Слайд 187.Объясни поведение детей во время грозы.
Наташа и Антошка попали в ужасную

летнюю грозу. Они не успели добежать до дома. На них обрушились ливень, гром, молнии и свирепый ветер. Дети насквозь промокли, замёрзли и измучились. Они ведут себя по-разному. Наташа всю обратную дорогу домой думает только о том, как ей спасти брата от страшной непогоды. Она совсем не думает о себе. Она очень любит своего брата и как может защищает его от грозы. Ей трудно и тяжело нести брата на руках. Она ведёт себя как взрослая женщина и мама. А Антошка очень любопытный. Ему хочется своими глазами увидеть грозу, молнию, чёрные тучи. Рядом с сестрой ему не страшно и поэтому ему хочется всё увидеть и не пропустить.

7.Объясни поведение детей во время грозы.Наташа и Антошка попали в ужасную летнюю грозу. Они не успели добежать

Слайд 198.Почему Антошка «не хочет помереть», увидев «страшную долгую ночь»?
О чём

вспоминает мальчик? Чем дороги ему эти предметы?

8.Почему Антошка «не хочет помереть», увидев «страшную долгую ночь»? О чём вспоминает мальчик? Чем дороги ему эти

Слайд 20Как можно озаглавить 3 часть рассказа?





Как можно озаглавить 3 часть рассказа?

Слайд 21План: 1. Встреча со старичком 2. В гостях

у бабушки

3. Июльская гроза

IV часть

Словарная работа

План:     1. Встреча со старичком  2. В гостях у бабушки

Слайд 22Хранясь от дождя - прячась, спасаясь от дождя.
Племенной бычок - породистый

(чистокровный) бычок.

Погонщик – работник, сопровождающий или погоняющий скот.

Хранясь от дождя - прячась, спасаясь от дождя.Племенной бычок - породистый (чистокровный) бычок.Погонщик – работник, сопровождающий или

Слайд 23Распустило дорогу

Дождь припустится – пошёл сильно.
Наказал брату – приказал, сказал.
Надулись

жилы на шее – от напряжения.

Сгорбился- согнулся.

Из сбереженья сил ничего не говорил– берёг силы, молчал.

Распустило дорогу Дождь припустится – пошёл сильно.Наказал брату – приказал, сказал.Надулись жилы на шее – от напряжения.Сгорбился-

Слайд 24Ветла- вид ивы.
Загорюнилась – стало грустно.
Колотый сахар - разбитый на куски.
Председатель

- руководитель колхоза.

Сроду не пустит в гости - никогда больше не пустит..

Ветла- вид ивы.Загорюнилась – стало грустно.Колотый сахар - разбитый на куски.Председатель - руководитель колхоза.Сроду не пустит в гости

Слайд 25Племхоз -  племенное хозяйство, имеющее основной задачей выращивание высокоценных племенных животных. 

Вёдро

– летняя сухая погода. Балакать – разговаривать.
Старый долдон – надоедливый болтун, пустомеля. Спозаранку – с раннего утра, рано утром.
Племхоз -  племенное хозяйство, имеющее основной задачей выращивание высокоценных племенных животных.   Вёдро – летняя сухая погода.

Слайд 26Кооператив – предприятие, которое создаётся путём добровольного объединения людей и заняты

производством какой-то продукции.
Хлебать чай внакладку – сахар кладут в стакан и размешивают.

Бдительный – внимательный.

Кооператив – предприятие, которое создаётся путём добровольного объединения людей и заняты производством какой-то продукции. Хлебать чай внакладку

Слайд 27Зарница - отдалённая дальней грозы мгновенная вспышка на небосклоне, отблеск молний.


Зарница - отдалённая дальней грозы мгновенная вспышка на небосклоне, отблеск молний.

Слайд 28Вопросы к 4 части
1.Какой вопрос главный:
Чем закончилось путешествие детей?

или
Кто спас детей?
2. Рассмотри иллюстрации. Какие эпизоды проиллюстрировал художник?
Вопросы к 4  части1.Какой вопрос главный: Чем закончилось путешествие детей?   или Кто спас детей?2.

Слайд 293. Прав ли был Антошка, назвав старика сильным?
Старик нёс двух

детей, надулись жилы на шее, сгорбился, пот обмывал его тело и лицо, шёл привычно и терпеливо, из сбереженья сил молчал, внёс Антошку в кошёлке за спиной в сени избы.

4. Что можно сказать об этом человеке?
Терпеливый, осторожный
человек, старый, усталый, переживает за детей, тяжело
было нести, спасает детей;
не мог оставить их в поле;
понимает, что дети очень напуганы;
он слаб телом, но сильный душой;
не мог пройти мимо чужой беды.

3. Прав ли был Антошка, назвав старика сильным? Старик нёс двух детей, надулись жилы на шее, сгорбился,

Слайд 30
Председатель ругает отца и деда за то, что они не волновались

за детей. На улице была страшная гроза, а они 2 часа сидели в горнице, разговаривали и ни разу не вспомнили о детях. Егор Ефимович говорит отцу: « А после вёдра враз буря нашла и гроза, а ребятишки могли не успеть добежать до Панютина». Никто из взрослых не подумал о том, что с Наташей и Антошкой могла случиться беда. Председатель правильно назвал деда старым долдоном, потому что нельзя думать только о своих интересах и забывать о детях.


5. Прочитай разговор Егора Ефимовича с отцом и дедом детей. В чём упрекает взрослых председатель колхоза?

Председатель ругает отца и деда за то, что они не волновались за детей. На улице была страшная

Слайд 316. Почему председатель не доверил отцу Наташи и Антошки перегнать племенного

бычка?
Прочитай, как он объяснил своё решение.

Председатель не доверяет перегнать бычка отцу перепуганных и усталых ребятишек, потому что этот отец безответственный человек. Он сидит в грозу дома и не беспокоится, где его дети, и успели ли они дойти до бабушки. Председатель сказал:
« Ребятишки – дело непокупное, а бык не то, быка и второй раз можно купит за деньги…» . Он хотел сказать, что дети самое ценное в жизни, их надо беречь, защищать, любить, заботиться. Их нельзя купить ни за какие деньги. Наташу и Антошку спасает от грозы не родной отец, а чужой прохожий человек. Если отец не несёт ответственности за своих детей, ему нельзя доверить никакого важного дела.

6. Почему председатель не доверил отцу Наташи и Антошки перегнать племенного бычка? Прочитай, как он объяснил своё

Слайд 327. Прочитай описание природы после грозы.
Как можно озаглавить 4 часть рассказа?

7. Прочитай описание природы после грозы.Как можно озаглавить 4 часть рассказа?

Слайд 33План: 1. Встреча со старичком 2. В гостях у бабушки 3. Июльская гроза




4. Спасение детей
незнакомцем.

План:  1. Встреча со старичком 2. В гостях у бабушки 3. Июльская гроза

Слайд 34Обобщение


2. Какой герой произведения является главным?
Какое впечатление произвёл на тебя

рассказ А.П.Платонова? Кто тебе понравился в рассказе?

Главной героиней рассказа является Наташа …

Главный герой – незнакомый человек …

Обобщение 2. Какой герой произведения является главным? Какое впечатление произвёл на тебя рассказ А.П.Платонова? Кто тебе понравился

Слайд 35Главной героиней рассказа является Наташа, потому что она всю дорогу к

бабушке и обратно домой беспокоится не о себе, а о брате. Она сама маленькая девочка и очень боится высокой и густой ржи. Ей кажется, что там живёт чудовище. Чтобы оно не съело Антошку, она повязала ему на голову платок. Девочка несёт брата на руках. Ей очень тяжело, но она терпит, потому что понимает, как устал её брат от дальней дороги и жары. Когда дети уходили от бабушки, Наташа взяла блин и отдала его брату, а сама не съела ни кусочка, хотя была голодная. Наташа как могла, закрывала брата собой от града, от ветра и ливня.

Главной героиней рассказа является Наташа, потому что она всю дорогу к бабушке и обратно домой беспокоится не

Слайд 36Главный герой – незнакомый человек. Он спасает детишек от грозы. Этот

человек принёс их домой на руках, несмотря на то, что ему было очень тяжело нести.
Старик – отзывчивый, самоотверженный, неравнодушный человек.
Главный герой – незнакомый человек. Он спасает детишек от грозы. Этот человек принёс их домой на руках,

Слайд 373.Почему Платонов так назвал свой рассказ? ( вопрос 3)
4.Что хотел сказать

автор своим рассказом?

В детстве человек многого не знает и не понимает, поэтому пугается всего чужого. Платонов говорит, что надо заботиться о детях ради будущего: учить их любить жизнь, понимать и уважать старших, учить ценить заботу взрослых. Писатель учит нас беречь связь поколений. Только тогда человек может быть по-настоящему счастлив.

3.Почему Платонов так назвал свой рассказ? ( вопрос 3) 4.Что хотел сказать автор своим рассказом? В детстве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть