Слайд 1
Планируемые результаты-
Это
Содержательная критериальная основа
и
Система ведущих целевых установок ожидаемых результатов освоения программы
Слайд 2Планируемые результаты связывают
Требования ФГОС
Образовательный процесс
Систему оценки результатов освоения программы
Слайд 3Структура (система) ПР
Личностные
Метапредметные
Предметные
Обеспечивают уровневый подход, т.е. выделение ожидаемого уровня развития обучающихся,
а также определение ближайших перспектив их развития
Слайд 4Уровневый подход
(система ПР)
даёт возможность
Поощрять продвижение обучающихся
Наблюдать динамическую картину развития
Слайд 5Уровневый подход
даёт возможность выстраивать
индивидуальные траектории обучения с учётом зоны ближайшего развития
(Л.Выготский,1934г.)
Слайд 6Структура (система) ПР
Личностные ( оценка в ходе процедур предоставления и использования
неперсонифицированной информации)
Метапредметные (в соответствии с подгруппами УУД)
Предметные ( группы результатов учебных предметов)
Слайд 7Личностные ПР
1. Российская гражданская идентичность. Осознание учащимися своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры Российской Федерации, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация (формирование психики путём приобретения жизненного опыта) гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Слайд 8
2. Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Слайд 9
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Слайд 10
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной
практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Слайд 11
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Слайд 12
7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального
и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Слайд 13
8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Российской Федерации
и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Слайд 14
9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие
опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Слайд 15Метапредметные = понятия + УУД
Понятия
Основы читательской компетенции
Навыки работы с информацией
Опыт проектной
деятельности
+
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Слайд 16Основы читательской компетенции
овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности; - формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире.
Слайд 17Навыки работы с информацией
Самостоятельный
поиск,
отбор,
и систематизация
нужной
информации
Слайд 18Опыт проектной деятельности
приобретение опыта решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения
различных предположений и их последующей проверки; - формирование потребности вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт; - формирование основ критического отношения к знанию, жизненному опыту, основ ценностных суждений и оценок.
Слайд 19Регулятивные универсальные учебные действия
формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые
учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, - формирование умений контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, - формирование способности к проектированию.
Слайд 20Познавательные универсальные учебные действия
- практическое освоение методов познания
- усовершенствование
навыков работы с информацией
- регулярное обращение в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций
Слайд 21
Коммуникативные универсальные учебные действия -
- формирование действий по организации и
планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; - практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: оценивать ситуацию , выбирать адекватные стратегии коммуникации;
Слайд 22Предметные ПР
( группы результатов учебных предметов)
представлены в соответствии с группами результатов
учебных предметов, раскрывают и детализируют их. Предметные результаты сформированы в блоки «Выпускник научится» (опорный учебный материал, успешное обучение и социализация; показывают все обучающиеся)
и «Выпускник получит возможность научиться» (итоговое оценивание - задания базового уровня; зона ближайшего развития, пропедевтика – задания повышенного уровня), относящихся к каждому учебному предмету:
Слайд 23Русский язык.
Речь и речевое общение
Выпускник научится
использовать различные виды монолога (повествование,
описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Слайд 24Русский язык.
Речь и речевое общение
Выпускник получит возможность научиться:
выступать перед аудиторией с
небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать; понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.