Слайд 1Планируемые результаты
достижений обучающихся
по математике в условиях
ФГОС НОО.
Выполнила:
учитель начальных классов
Рыбалева А. И.
МОУ «Каракокшинская СОШ»
Слайд 2В соответствии с ФГОС, планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования должны:
- обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательным процессом, системой оценки результатов освоения основной образовательной программы и являться основой для ее разработки;
- являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы.
Слайд 3Планируемые результаты освоения учебной программы по математике:
Раздел :Числа и величины
Читать, записывать,
сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
Устанавливать закономерность, по которой составлена числовая последовательность;
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
Читать и записывать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними;
Понимать смысл десятичного состава числа; объяснять значение цифры в позиционной записи числа;
Характеризовать число ( четность нечетность, сравнение с др. числами и др.);
Слайд 4Устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.
Выполнять действия с числами
(увеличивать/ уменьшать число на несколько единиц или в несколько раз); увеличивать и уменьшать значение величины в несколько раз
Распознавать последовательность чисел, составленную по данному правилу
Составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила
Обнаруживать общее свойство группы чисел
Группировать числа по заданному основанию, (основаниям).Группировать числа по самостоятельно установленному основанию (основаниям)
Выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации, факта (при измерении длины, массы, времени; оценке протяженности, стоимости и т.д.)
.Соотносить и сравнивать величины ( при измерении в одинаковых и разных единицах)
Выполнять арифметические действия с величинами
Слайд 5Раздел: Арифметические действия.
Выполнять письменно действия с многозначными числами ( в пред.
10 000);
Выполнять устно сложение, вычитание,умножение, деление в пределах 100;
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Вычислять значение числового выражения;
Умения понимать смысл арифметических действий (сложения, вычитания, умножения, деления);
Слайд 6Выполнять арифметические действия с использованием изученных алгоритмов (слож., вычит., умнож., делние
на однозначное, двузначное число в пределах 10 000;
Понимать смысл деления с остатком;
Осуществлять прикидку и проверку результата выполнения арифметического действия;
Выполнять арифметические действия устно;
Находить устно значение числового выражения;
Выполнять действия с нулем и единицей;
Устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);
Составлять числовое выражение, вычислять значение числового выражения со скобками и без скобок.
Слайд 7Раздел: Работа с текстовыми задачами
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,
планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Решать арифметическим способом (1-2 действия )учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи;
Умения устанавливать зависимость и находить неизвестную величину в ситуации, описывающей процесс движения, работы, изготовления товара, расчета стоимости, времени;
Планировать ход решения задачи;
Слайд 8Решать текстовые задачи в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины;
Использовать смысл
отношений: больше (меньше) на (в)2, столько же, сколько.., поровну, для решения текстовых задач арифметическим способом;
Применять полученные знания для решения практических задач;
Проверять правильность хода решения задачи;
Анализировать ответ задачи с точки зрения его реальности.
Слайд 9Раздел: Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и
на плоскости;
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры;
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
Использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
Распознавать и называть геометрические тела куб, шар;
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур;
Слайд 10Понимать математическую терминологию, характеризующую положение объекта в пространстве / на плоскости;
следовать инструкции, описывающей положение предметов в пространстве / на плоскости;
Распознавать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность,круг);
Изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, квадрат, окружность,круг);
Находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости;
Строить отрезок заданной длины;
Строить прямоугольник, квадрат с заданными измерениями с помощью л линейки или угольника на листе в клетку;
Слайд 11Учитывать равенство сторон квадрата, равенство длин противоположных сторон прямоугольника при решении
задач;
Распознавать геометрические тела;
Находить различие (сходство) пространственных фигур;
Устанавливать соответствие между реальными объектом и моделью геометрической фигуры.
Слайд 12Раздел: Геометрические величины.
Измерять длину отрезка;
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, квадрата, площадь прямоугольника
и квадрата;
Оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно( на глаз);
Умения измерять длину отрезка в заданных и самостоятельно выбранных единицах;
Слайд 13Понимать смысл периметра и площади как характеристик геометрической фигуры;
Вычислять периметр и
площадь прямоугольника и квадрата;
Использовать представления о длине, периметре и площади для решения задач;
Оценивать размер предмета на глаз.
Слайд 14Раздел: Работа с данными
Читать несложные готовые таблицы;
Заполнять несложные готовые таблицы;
Читать несложные
готовые столбчатые диаграммы;
Понимать смысл информации, представленной в каждой строке и столбце таблицы;
Слайд 15Находить и извлекать информацию, представленную в каждой клетке, строке, столбце таблицы;
Заполнять
готовые таблицы имеющимися данными, используя слова, числа или условные обозначения;
Заполнять готовые таблицы, используя заданное правило;
Понимать смысл и извлекать информацию , представленную в каждом столбце диаграммы.
Слайд 16 Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит
первоначального отпечатка.
Эдм Пьер Бошен