Презентация, доклад Планирование воспитательной работы на основе личностно ориентированного подхода

Содержание

Критерии личностно –ориентированного воспитанияПотенциалы:Гностический (познавательный) – объем и качество знанийАксиологический (ценностный)- система ценностных ориентацийКреативный (творческий, созидательный, продуктивный) - способность к продуктивному действиюКоммуникативный – мера и форма общительности, характер и прочность контактов

Слайд 1Планирование воспитательной работы на основе личностно ориентированного подхода

Планирование воспитательной работы на основе личностно ориентированного подхода

Слайд 2Критерии личностно –ориентированного воспитания
Потенциалы:
Гностический (познавательный) – объем и качество знаний
Аксиологический (ценностный)-

система ценностных ориентаций
Креативный (творческий, созидательный, продуктивный) - способность к продуктивному действию
Коммуникативный – мера и форма общительности, характер и прочность контактов
Критерии личностно –ориентированного воспитанияПотенциалы:Гностический (познавательный) – объем и качество знанийАксиологический (ценностный)- система ценностных ориентацийКреативный (творческий, созидательный, продуктивный)

Слайд 3Технология
1.Диагностика личностного потенциала учащихся
2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьников
3.Отслеживание

результатов деятельности

Технология1.Диагностика личностного потенциала учащихся2.Постановка воспитательных задач и выбор форм жизнедеятельности школьников3.Отслеживание результатов деятельности

Слайд 4Личностно-ориентированный классный час
Классный час - гибкая по составу и структуре форма

массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.
Личностно-ориентированный классный часКлассный час - гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально

Слайд 5Цели классного часа:
обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике;
усвоение

детьми умений и навыков познавательной деятельности;
формирование и развитие эмоционально – чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка
содействие проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, его творческих и других способностей;
формирование и развитие классного коллектива
Цели классного часа: обогащение учащихся знаниями о природе, человеке, обществе, культуре, технике; усвоение детьми умений и навыков

Слайд 6 Личность ребенка – развивающаяся система отношений ребенка, с одной

стороны, с миром и к миру, а с другой – к себе и самим собой .
Личность ребенка – развивающаяся система отношений ребенка, с одной стороны, с миром и к миру,

Слайд 7Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа (по Е.Н.Степанову)

Сравнительная характеристика  традиционного и личностно-ориентированного классного часа (по Е.Н.Степанову)

Слайд 8Целевой

Целевой

Слайд 9Содержательный

Содержательный

Слайд 10Организационно-деятельностный
Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает

классный руководитель.
Взаимодействие участников классного часа строится на основе монолога, фронтальных и групповых форм работы. Совместная деятельность строго регламентируется и осуществляется в строгом соответствии с планом классного часа

Учащиеся являются полноправными организаторами классного часа, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог совместно с учащимися создает ситуацию выбора и успеха, как для детей, так и для взрослых. Преобладают диалоговые, исследовательские, проблемные формы взаимодействия

Организационно-деятельностный Главным, и часто единственным, организатором совместной деятельности и общения выступает классный руководитель.Взаимодействие участников классного часа строится

Слайд 11Оценочно-аналитический
При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем,

новизну и духовную ценность передаваемой детям информации, культуру и оригинальность ее изложения, качество ее усвоения учащимися

В качестве критериев оценки результативности классного часа выступает личностное значение усваиваемой информации; влияние на реализацию личностного потенциала ребенка, на развитие индивидуальности и творческих способностей учащихся; влияние на развитие коллектива; комфортность и активность учащихся

Оценочно-аналитический При анализе и оценке классного часа внимание обращается на объем, новизну и духовную ценность передаваемой детям

Слайд 12Подготовка и проведение классного часа
1 шаг
Составление педагогом совместно с учащимися и

их родителями тематики классных часов на учебный год
Социологический опрос
«Строим новый классный дом»
«Мозговой штурм»
Журнал- эстафета «Мир общих дел»

Подготовка и проведение классного часа1 шагСоставление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на

Слайд 13 2 шаг Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей

по его подготовке и проведению

Методика «Куча мала»

2 шаг Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по его подготовке и

Слайд 143 шаг Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа,

формирование сообщества его организаторов


Инициативная группа
Совет
дела
Творческая
группа

3 шаг Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов Инициативная группаСовет

Слайд 154 шаг Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа


4 шаг Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа

Слайд 16 5 шаг Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана

классного часа


Что необходимо сделать для того, чтобы уже в первые минуты классного часа был обеспечен положительный эмоциональный настрой учащихся к участию в коллективном разговоре и деятельности?
Когда и как будут представлены результаты подготовительной работы?
В какие моменты дети смогут проявить свои творческие способности?
Кто из учащихся сможет сыграть роль солиста в данном классном часе?
Каким образом необходимо подвести итоги классного часа?

5 шаг Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часаЧто необходимо сделать для

Слайд 176 шаг Проведение классного часа
Цели
Возможности максимального проявления индивидуальности и творческих способностей
Анализ

совместной деятельности
Подведение итогов
План действия по решению обсужденных проблем
Индивидуальные и групповые задания

6 шаг Проведение классного часа ЦелиВозможности максимального проявления индивидуальности и творческих способностейАнализ совместной деятельностиПодведение итоговПлан действия по

Слайд 187 шаг Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы

по его подготовке и проведению



Проявление и обогащение жизненного опыта учащихся
Индивидуальная значимость усваиваемой информации
Влияние на развитие творческих способностей учащихся
Комфортность и активность участия в классном часе

7 шаг  Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведениюПроявление

Слайд 19МОУ «Созоновская СОШ»
Название
Автор:
ФИО, Классный
Руководитель

Созоново- 2007

МОУ «Созоновская СОШ»НазваниеАвтор:ФИО, Классный РуководительСозоново- 2007

Слайд 20Целевой компонент классного часа:
Цель ____________________________________________
Задачи:
__________________
__________________
__________________

Целевой компонент классного часа: Цель ____________________________________________Задачи:______________________________________________________

Слайд 21Организационно-деятельный компонент:
Дата: ____ Время: ______
Место: _______________
Участники: ___________
Гости: ________________
Место данного классного часа

в воспитательном процессе класса и школы: ________________
Оборудование и оформление:
_________________
_________________
___________________
Организационно-деятельный компонент: Дата: ____ Время: ______Место: _______________Участники: ___________Гости: ________________Место данного классного часа в воспитательном процессе класса и

Слайд 22Содержательный компонент классного часа:
Основное содержание: _____________
Вступительная часть ___________________
Основная часть ___________________
Заключительная часть __________________

Содержательный компонент классного часа: Основное содержание: _____________Вступительная часть ___________________Основная часть ___________________Заключительная часть __________________

Слайд 23Оценочно – аналитический компонент классного часа:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценочно – аналитический компонент классного часа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 24Приложения:





Приложения:

Слайд 25Используемые источники:
1.
2.
3.


Используемые  источники: 1.2.3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть