Слайд 1Муниципальный этап конкурса «Учитель года - 2020»
Конкурсное испытание
«Цифровой
образовательный ресурс»
«Письма
с фронта»
Работу выполнила:
Учитель немецкого языка
Андреева Елена Анатольевна
МКОУ «Мужичанская СОШ»
2020г
Слайд 2 Актуальность : Патриотическое воспитание направлено на
формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время
Задачи:
Образовательные
Познакомить с понятиями фронтовое письмо , полевая почта, солдатский треугольник.
Расширить знания о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.
Формировать такие качества , как долг перед Родиной , любовь к Отечеству .
Развивающие
Развивать творческую активность, фантазию, воображение .
Научить складывать письма-треугольники.
Развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны.
Воспитательные
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ , желание отблагодарить их за подвиги и за победу.
Воспитание личности гражданина – патриота Родины , способного встать на защиту своей страны.
Слайд 5
9 мая 1945 года произошло самое важное событие в истории нашей страны
– победа в Великой Отечественной войне!
Наш народ одержал величайшую победу в истории всего человечества!
Благодаря мужеству и отваге каждого участника тех событий мир был избавлен от фашизма, наша страна осталась свободной, а народ – единым!
Слайд 6Письма… Простые солдатские письма….
Сколько тепла в них, любви, романтизма, Сколько в них веры в страну и народ, Веры в победу, что скоро придет! Веры, что враг все же будет разбит, Что армия выстоит и победит! В письмах вопросы.. о детях, жене, Все ли здоровы, сыты, в тепле … В письмах писали: «Скоро придем! Как только фашистов в Берлине добьем!..» Письма от времени так пожелтели- Трудно прочесть, разберешь еле-еле. Но знает их бабушка все наизусть, Ведь в каждом из них было слово: «Вернусь!»
Слайд 7Виды писем:
секретка, почтовая открытка, конверт, «треугольник».
Слайд 8
В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес
назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл.
Слайд 10А письма из дома переносили в мирную довоенную жизнь, согревали душу
Слайд 11Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую
родную,
Такую хорошую, слов даже нет!
Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок
Слайд 12Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую - слов даже нет!»
Слайд 13
В Волгоградской области есть уникальный памятник фронтовому письму . .
В
поле памятник – бронзовая фигурка девочки с васильком в зажатой ручонке
Слайд 14У её ног солдатское письмо – треугольник. На нём выбит текст
письма, которое во время войны отправил дочери комиссар полка майор Дмитрий Петраков
«Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василек… Представь себе: идет бой, кругом рвутся вражеские снаряды, кругом воронки, и здесь же растет цветок… И вдруг очередной взрыв… василек сорван. Я поднял и положил в карман гимнастёрки. Цветок рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной, и, если бы я его не подобрал, его бы затоптали. Вот так фашисты поступают с детьми оккупированных населённых пунктов, где они убивают и топчут ребят… Мила! Папа Дима будет биться с фашистами до последней капли крови, до последнего вздоха, чтобы фашисты не поступили с тобой так же, как с этим цветком».
Слайд 15
Фронтовому письму посвятили свои произведения поэты, художники , композиторы.
Поэт Андрей
Дементьев написал стихотворение « Письмо отца» ,
а Евгений Мартынов написал на него музыку .
Людмила Зыкина исполняла песню
« Фронтовое письмо» .
Детская вокальная группа « Непоседы» исполняет песню « Фронтовые письма» .
А так же современные, молодые авторы пишут очень хорошие, трогательные песни об этом маленьком «треугольнике ».
Слайд 16
Прошу вас, храните солдатские письма.
Они и просты, и порою грустны,
В них
столько надежды
и вечного смысла,
Прошу вас: храните солдатские письма,
Тревожную память людской доброты!
Слайд 17Александр Иванович Лактионов написал очень трогательную картину «Письмо с фронта»
. Картина является одной из самых известных картин художника.Она была написана уже после окончания войны.
Название картины "Письмо с фронта" говорит само за себя. На ней изображена семья, которая получила очень долгожданную весточку с фронта от родного человека. Для прочтения письма собрались все. И это показывает то, насколько эти люди ждали эту весточку.
Слайд 18
Во время войны складывать треугольники умели все, даже маленькие дети, которые,
играя, складывали "письмо" из куска газеты и "отправляли" папке на фронт. Сначала на одной стороне подписывали адрес. Оборотная сторона треугольника оставалась чистой для пометок работниками почты. После этого лист разворачивался, и писалось письмо. Бумагу во время войны найти было сложно, поэтому письмо писалось мелким почерком, и заполнялись все пригодные места. У каждого треугольника своя история: счастливая или печальная.
Слайд 19 Как сложить письмо — треугольник
Для треугольника
нужен обычный тетрадный листок или прямоугольный лист бумаги. Загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, что под «крышей» домика вставить как клапан внутрь треугольника.
Обоснование
Письма с фронта-документы огромной силы .
В пропахших строках чувствуется дыхание войны, грубость суровых окопных будней, нежность солдатского сердца, вера в Победу…
В письмах с той , теперь уже далёкой войны, солдаты писали о боях, о друзьях с кем вместе приходилось воевать , о ранениях. Закончилась война , эти письма хранили сначала матери и жёны , потом дети , внуки. Они не только память страшной войны , но и предупреждение всем нам : человек не должен воевать , не должен уничтожать всё живое на земле. Надо научиться жить мирно.
Знакомство детей с фронтовыми письмами способствует воспитанию уважения к защитниками Отечества , к памяти павших бойцов , формированию чувства гордости о народе- освободителе и представление о том , какой ценой была достигнута Великая Победа.
Слайд 21
Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц
и в
былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.
Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!
Слайд 22
Источники:Источники:
Митяев А. В. «Треугольное
письмо». – М., 1985.
Письма с фронта. 1941-1945, книжное издательство, 1983.
Последние письма с фронта. Том 1, 2. М., Воениздат, 1991.
Фотографии и картинки из Интернет
Говорят погибшие герои: предсмертные письма советских борцов против немецко-фашистских захватчиков (1941-45 г.г.) / сост. В.А. Кондратьев, З.Н. Политов. - М.: Политиздат, 1982. - 287 с., ил.