Презентация, доклад педсовета: Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка.

Содержание

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. Рассмотреть основные формы и методы работы с родителями. Расширить у педагогического коллектива представление о путях развития

Слайд 1Педсовет:
«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка».
Выполнила: зам.директора по

ВР МОУ «Озерная ООШ» Леонтьева Т.Е.
Педсовет:«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка».Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «Озерная ООШ» Леонтьева Т.Е.

Слайд 2Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.
Задачи:

Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы.

Рассмотреть основные формы и методы работы с родителями.

Расширить у педагогического коллектива представление о путях развития сотрудничества.

Выработать правила педагогической этики во взаимодействии с родителями.
Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.Задачи: Определить основные проблемы во взаимодействии семьи

Слайд 3В понятие «образование» сегодня включены процессы обучения и воспитания, в нём

складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, а главная ценность - личность ребенка.

Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство «встроить» растущего человека в общее для всех жизненное пространство.
Воспитание – часть социализирующего образования.

В конечном счете, именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.

В понятие «образование» сегодня включены процессы обучения и воспитания, в нём складывается новая система ценностей, где вместо

Слайд 4«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок

делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега» .

(Л.А.Кассиль)
«Семья и школа – это берег и море.  На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает

Слайд 5Семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей,

а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Афоризм: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».

Родители были, есть и будут для школьников наиболее значимыми лицами, обладающими обширным арсеналом возможностей влияния на процесс формирования личности ребенка.

Семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов

Слайд 6«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди,

вещи, явления, но прежде всего и больше всего- люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и

Слайд 7В нашей школе только 75% детей воспитывается в полных семьях, 25%

в неполных (отсутствует либо мать либо, чаще всего отец).

48% родителей имеют высшее образование,
2,5% неоконченное высшее,
39% средне-специальное.

Задачи школы:
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Повышение педагогической культуры родителей.
Оказание воспитательной помощи семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
Умение координировать усилия семьи и школы.

В нашей школе только 75% детей воспитывается в полных семьях, 25% в неполных (отсутствует либо мать либо,

Слайд 8«Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям,

для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой», для предупреждения об опасностях, «если и дальше так будет продолжаться», – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание».

Василий Александрович Сухомлинский

«Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновей отцовской «сильной рукой»,

Слайд 9Праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Праздник: «Папа, мама, я – спортивная семья».

Слайд 10Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат:
-в начальной школе -

сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное oтношение к педагогическому коллективу;

-в среднем и старшем звеньях - сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка, уважительное отношение к нему как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Критериями эффективности работы педагогов с родителями служат: -в начальной школе - сформированность положительного отношения к школе, престижность

Слайд 11Взаимодействие школы и семьи имеет разные формы:

Родительские собрания

Индивидуальные консультации

Открытые уроки и

внеклассные мероприятия

Родительский комитет

Посещение на дому

«День открытых дверей»

Общение с родителями посредством записей( ведение дневника)

Телефонные звонки

Взаимодействие школы и семьи имеет разные формы:Родительские собранияИндивидуальные консультацииОткрытые уроки и внеклассные мероприятияРодительский комитетПосещение на дому«День открытых

Слайд 12Рекомендации по проведению родительских собраний:
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не

констатировать ошибки и неудачи детей.

Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

К родительскому собранию нужно добросовестно готовиться.

Если технические возможности позволяют, то можно использовать презентации, видеофильмы при проведении родительских собраний.
Рекомендации по проведению родительских собраний:Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.Тема собрания

Слайд 13ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ 
Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ Принципы успешного консультирования - доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

Слайд 14ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 
Присутствуя на уроке, родитель может увидеть все

плюсы и минусы своего ребенка. Обратить внимание на существующие проблемы по данному предмету и конкретно по поведению в классе.

Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую и социально значимую деятельность, повышает авторитет родителя в глазах его ребенка.

ОТКРЫТЫЕ УРОКИ И ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Присутствуя на уроке, родитель может увидеть все плюсы и минусы своего ребенка. Обратить

Слайд 15РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ 
Члены родительского комитета вместе с классными руководителями (директором школы) планируют,

готовят и проводят совместную работу по подготовке и проведению различных мероприятий, а также, принимают активное участие в работе школы (питание, медицинское обслуживание и др. направления).
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ Члены родительского комитета вместе с классными руководителями (директором школы) планируют, готовят и проводят совместную работу по

Слайд 16ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ 
При посещении семьи соблюдайте следующие условия:

не приходить в семью

без предупреждения;

не планировать свой визит более, чем на 5-10 минут;

не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде;

нельзя вести беседу в агрессивных тонах;

не поучайте родителей, а советуйте;

желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

ПОСЕЩЕНИЕ НА ДОМУ При посещении семьи соблюдайте следующие условия:не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит

Слайд 17«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КЛАССА»  
Можно проводить 1 раз в четверть. В этот

день на уроки и внеклассные занятия приглашаются родители. Они могут посетить любой урок, посмотреть, как работает их ребенок, сравнить его с другими учащимися класса. В конце дня (после уроков) с родителями ведется разговор о работе класса в целом и о воспитанности отдельных учеников.
«ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ КЛАССА»  Можно проводить 1 раз в четверть. В этот день на уроки и внеклассные занятия

Слайд 18ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА 
ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ 
Посредством дневника родители всегда осведомлены об оценках своего ребенка,

и о поведении своего ребенка.
Посредством дневника учитель может предупредить родителя об опасности при помощи так называемых «сигнальных надписей» .
Это средство оповещения о чем-либо (о родительских собраниях, о проведении ярмарки, о том, что нужно принести на урок и т.д.)

Можно экстренно оповестить о чем-то.
Возможность осведомиться у родителя о причине отсутствия ребенка в школе.
А также поговорить или предупредить родителя о каких-либо вопросах .
Так же и в противоположном направлении РОДИТЕЛЬ может оповестить учителя, о том, что ребенок будет отсутствовать в школе или выяснить какие-то срочно возникшие вопросы.

ВЕДЕНИЕ ДНЕВНИКА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ Посредством дневника родители всегда осведомлены об оценках своего ребенка, и о поведении своего ребенка. Посредством

Слайд 19Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:
1.

Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. 
Единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей – взаимное уважение.

2.  Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Поэтому учитель должен уметь призвать всех родителей с глубоким пониманием и ответственностью относиться к воспитанию детей.

3.  Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
 Какой бы не была семья, какими бы воспитателями не были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.

4.  Ориентация на успешное развитие личности.
 Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Педагог всегда должен верить в ребенка, найти в нем положительные качества и опираться на силы семьи.

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей:    1. Действия и мероприятия, направленные на укрепление

Слайд 20Что вы ждете от родителей вашего класса? 
взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в

вопросах воспитания и обучения детей – 86%
контроль за поведением и учебой детей – 100%
добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) – 86%
оказание помощи в выполнении домашнего задания – 43%
помощь в организации внеклассных мероприятий – 14%
активного участия в общешкольной жизни – 43%
посещение классных родительских собраний – 100%
решение финансовых вопросов – 0%

Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
хорошего отношения к детям – 71%
справедливых оценок – 57%
прочных знаний (профессионализмов) – 100%
индивидуальной помощи в учебе – 71%
вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения – 29%
совместной работы по воспитанию детей – 43%
быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями – 29%

А вы готовы оказать эту помощь?
да – 86%
не могу – 14%

Что вы ждете от родителей вашего класса?  взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей –

Слайд 21За всходы - отвечать тебе!

За всходы - отвечать тебе!

Слайд 22РЕШЕНИЕ
педагогического совета
«Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»


1.

Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах развития личности ребенка.

2. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам.

3. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям (совместные праздники, мероприятия и т.д.)

4. Педагогическому коллективу школы в работе с родителями ориентироваться на «Правила педагогической этики».

РЕШЕНИЕпедагогического совета «Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенка»1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть