Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство «встроить» растущего человека в общее для всех жизненное пространство.
Воспитание – часть социализирующего образования.
В конечном счете, именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании.
Афоризм: «Самое сложное в работе с детьми - это работа с их родителями».
Родители были, есть и будут для школьников наиболее значимыми лицами, обладающими обширным арсеналом возможностей влияния на процесс формирования личности ребенка.
48% родителей имеют высшее образование,
2,5% неоконченное высшее,
39% средне-специальное.
Задачи школы:
Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
Изучение воспитательных возможностей семей.
Повышение педагогической культуры родителей.
Оказание воспитательной помощи семье.
Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
Умение координировать усилия семьи и школы.
Василий Александрович Сухомлинский
Вовлечение родителей в совместную с детьми творческую и социально значимую деятельность, повышает авторитет родителя в глазах его ребенка.
Можно экстренно оповестить о чем-то.
Возможность осведомиться у родителя о причине отсутствия ребенка в школе.
А также поговорить или предупредить родителя о каких-либо вопросах .
Так же и в противоположном направлении РОДИТЕЛЬ может оповестить учителя, о том, что ребенок будет отсутствовать в школе или выяснить какие-то срочно возникшие вопросы.
2. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания учебного заведения. Поэтому учитель должен уметь призвать всех родителей с глубоким пониманием и ответственностью относиться к воспитанию детей.
3. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
Какой бы не была семья, какими бы воспитателями не были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании.
4. Ориентация на успешное развитие личности.
Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Педагог всегда должен верить в ребенка, найти в нем положительные качества и опираться на силы семьи.
Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
хорошего отношения к детям – 71%
справедливых оценок – 57%
прочных знаний (профессионализмов) – 100%
индивидуальной помощи в учебе – 71%
вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения – 29%
совместной работы по воспитанию детей – 43%
быть “второй мамой” со всеми прилагающимися обязанностями – 29%
А вы готовы оказать эту помощь?
да – 86%
не могу – 14%
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть