Презентация, доклад педсовета Современный ученик

Содержание

Какой он, современный учитель?

Слайд 1Какой он,
современный ученик?

Какой он, современный ученик?

Слайд 2Какой он,
современный учитель?

Какой он, современный учитель?

Слайд 3Универсальный выход

Если мы не можем изменить
обстоятельства, то изменим свое отношение

к ним, изменим себя, поработаем над собой.

Универсальный выход Если мы не можем изменитьобстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над

Слайд 4Тема педсовета:

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации
ФГОС

ООО»
Тема педсовета:«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

Слайд 5«ЛИСТОК ОЖИДАНИЙ»

«ЛИСТОК  ОЖИДАНИЙ»

Слайд 6Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета:

научиться планировать и проводить инновационный урок;
познакомиться

с опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС;
углубить знания о концептуальных подходах ФГОС;
познакомиться с алгоритмом самоанализа урока;
выявить различия между традиционной системой построения урока и инновационной.


Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета: научиться планировать и проводить инновационный урок; познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с

Слайд 7Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета:
углубить знания о концептуальных подходах ФГОС;
2) познакомиться с

опытом работы педагогов, работающих с учётом требований ФГОС;
3) научиться планировать и проводить инновационный урок;
4) выявить различия между
традиционной системой построения
урока и инновационной;
5) познакомиться с алгоритмом
самоанализа урока.
Прогнозируемые (идеальные) цели педсовета:углубить знания о концептуальных подходах ФГОС;2) познакомиться с опытом работы педагогов, работающих с учётом

Слайд 8Задачи (пути достижения цели) :

Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО.
Систематизация опыта работы

учителей, работающих по ФГОС.
Знакомство с основными технологиями проведения урока, соответствующего требованиям ФГОС.
Разграничение традиционного урока и инновационной системы.
Формирование способностей к самоанализу.

Задачи (пути достижения цели) :Осознание концептуальных подходов ФГОС ООО.Систематизация опыта работы учителей, работающих по ФГОС.Знакомство с основными

Слайд 9КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
к в в е д е н и

ю Ф Г О С О О О

Смещение целей образования.
Вспомним этапы развития образования как одной из основных сторон человеческого общества:
ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО

Человек-природа


Человек старший – человек младший

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к  в в е д е н и ю  Ф Г О С

Слайд 10КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
к в в е д е н и

ю Ф Г О С О О О

Смещение целей образования.

Индустриальное общество

XVI –XVII вв.

Человек-машина

КЛАССНО-УРОЧНАЯ
система
Я.А.Коменского

Репродуктивный метод обучения

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к  в в е д е н и ю  Ф Г О С

Слайд 11КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ
к в в е д е н и

ю Ф Г О С О О О

Смещение целей образования.

Информационное общество

XXI вв.

От человека-исполнителя
к человеку-СОЗИДАТЕЛЮ


Системно-деятельностный
подход

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ к  в в е д е н и ю  Ф Г О С

Слайд 12Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации

в мире каждые 10 лет удваивается

Требуется умение отбирать главное в море информации

ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ
ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания

Функции мобильного телефона

Набор товаров в магазине

Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.

Инструкция к новой технике

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?  Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается

Слайд 13Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпоху
Глобализация (интеграция содержания

как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ обучения)
Постоянно меняющиеся условия (действия, обеспечивающие умение «учиться» , как основы образования на протяжении всей жизни)
Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности)
Главные факторы, влияющие на развитие образования в информационную эпохуГлобализация (интеграция содержания как условие организации ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО подхода и

Слайд 14

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный

Слайд 15ГОТОВЫ ли
учителя школы
к внедрению
ФГОС ?

ГОТОВЫ ли учителя школы к внедрению ФГОС ?

Слайд 16 УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ…

Заметки на полях …
Анализ посещённых администрацией школы уроков

УРОКИ? УРОКИ! УРОКИ…Заметки на полях …Анализ посещённых администрацией школы уроков

Слайд 17В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

Информационно

– коммуникационная технология
Технология развития критического мышления
Проектная технология
Технология проблемного обучения
Игровые технологии
Модульная технология
Технология мастерских
Кейс – технология
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технологияТехнология развития критического мышленияПроектная

Слайд 18Разграничение традиционного урока
и инновационной системы

Разграничение традиционного урока и инновационной системы

Слайд 20Традиционный и современный урок различаются по следующим показателям:
цели урока
роль и функции

учителя на уроке
изменение отношений между учителем и учащимися
логика построения процесса обучения
использование межпредметных связей
внедрение коллективной учебной деятельности
Традиционный и современный урок  различаются по следующим показателям:цели урокароль и функции учителя на урокеизменение отношений между

Слайд 21САМОАНАЛИЗ
урока…

(теория вопроса)

САМОАНАЛИЗ  урока…(теория вопроса)

Слайд 22Какой же он,
современный урок ?

Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие,

развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Какой же он,современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация,

Слайд 23Проект решения педагогического совета:
Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС

второго поколения.
Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары, педагогические советы.
4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС):
Создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
5. Организовать методическую поддержку учителей:
Провести расширенное заседание Методического объединения учителей начальной школы и Методических объединений учителей основной школы по вопросам перехода на ФГОС ООО
Разработать план мероприятий по реализации и внедрению ФГОС ООО
6. Разработать систему мониторинга формирования универсальных учебных действий,
соответствующую требованиям ФГОС. 
Проект решения педагогического совета:Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.Изучить материалы ФГОС второго поколения

Слайд 24Время педсовета истекло…
Мы вам, коллеги, благодарны
За то, что встретили тепло
И поработали

ударно!
Время педсовета истекло…Мы вам, коллеги, благодарныЗа то, что встретили теплоИ поработали ударно!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть