Презентация, доклад педсовета Школьная мотивация.

Содержание

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

Слайд 1Мотивация ученика - основное условие успешного обучения



























Мотивация ученика - основное условие успешного обучения

Слайд 2Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться.

В.А. Сухомлинский.

Мотивация-барометр педагогической состоятельности.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.

Слайд 3
Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение

к познанию, ко всему новому? Что делать, чтобы победить реакцию “Не хочу!” Можно ли учителю управлять развитием мотивационной сферы школьника?
“В наше время дети относятся к учёбе безразлично”, “Дети невнимательны, равнодушны к учёбе, у них нет мотивации”... Действительно, отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?

Мотивация одна – из сложнейших педагогических проблем. Как преодолеть равнодушное отношение к познанию, ко всему новому? Что

Слайд 4Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.

Это побуждение к

деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивы- авангардная функция деятельности.

Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

Слайд 5Значимая связь интеллектуального развития с успешностью учебной деятельности не доказана.
Высокая позитивная

мотивация может восполнять недостаток специальных способностей и недостаточный запас ЗУН и играет роль компенсаторного фактора. Этот компенсаторный механизм в обратном направлении не срабатывает: каким бы способным и эрудированным не был учащийся, без желания и толчка к учёбе он не добьётся успехов («Под лежачий камень вода не течёт» - пословица).
Следовательно, от силы и структуры мотивации зависят как учебная активность учащихся, так и их успеваемость. При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может восполнять недостаток специальных способностей или недостаточного запаса ЗУН у учащихся.
Значимая связь интеллектуального развития с успешностью учебной деятельности не доказана.Высокая позитивная мотивация может восполнять недостаток специальных способностей

Слайд 6Компоненты мотивации
Потребности возраста. (Природой можно властвовать, только ей подчиняясь).
Эмоции (интересы радость

). Э=П*(Ин-Ии)
Ценностные ориентации (предъявляются со стороны общества).
Удовлетворённость детей различными сторонами образовательного процесса.
Возможность самореализации (генетическое стремление человека к самореализации в соответствии с его врождёнными способностями к определённым видам деятельности и настойчивость в овладении ими на творческом уровне).
Компоненты мотивацииПотребности возраста. (Природой можно властвовать, только ей подчиняясь).Эмоции (интересы радость ). Э=П*(Ин-Ии)Ценностные ориентации (предъявляются со стороны

Слайд 7
Рассмотрим пирамиду потребностей А.Маслоу.
По его мнению средний человек удовлетворяет свои

физиологические потребности на 85%, потребности в безопасности на 70%, в общении на 50%, в уважении на 40%, в самовыражении и творчестве только на 10%.
Рассмотрим пирамиду потребностей А.Маслоу. По его мнению средний человек удовлетворяет свои физиологические потребности на 85%, потребности в

Слайд 8Области мозга, отвечающие за мотивацию.

Области мозга, отвечающие за мотивацию.

Слайд 9Классификация мотивов учения.

Внешние мотивы в обучении:
Отметки;
Вынужденный долг;


Учёба ради престижа, лидерства,
материального вознаграждения;
Избегание наказания.


Внутренние мотивы в обучении:
Удовлетворение от самой деятельности;
Прямой результат деятельности;
Стремление к успеху,
Понимание необходимости для жизни;
Учение как возможность общения.

Классификация мотивов учения.Внешние мотивы в обучении:  Отметки;  Вынужденный долг;  Учёба ради престижа, лидерства, 	материального

Слайд 10

Высокая мотивация обучения



У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования

Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.


Слайд 11Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.

Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
Хорошая школьная мотивация Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.  Подобный уровень  мотивации является  средней

Слайд 12Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .



Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.

Им нравиться ощущать себя учениками.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
Положительное отношение к школе Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью . Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя

Слайд 13Низкая школьная мотивация

Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.


На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе.
Низкая школьная мотивация Эти дети посещают школу неохотно Предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами,

Слайд 14Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности

в обучении :

Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении : Они не справляются

Слайд 15За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
«Барабанить не стану!
Нет настроенья,
Нет

обстановки,
Нет подготовки!
Не вижу морковки!»
 
За уши зайца Несут к барабану.Заяц ворчит: «Барабанить не стану!Нет настроенья,Нет обстановки,Нет подготовки!Не вижу морковки!» 

Слайд 16Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!

Причина эффективной школьной мотивации:  на самом делеОДНА!!!

Слайд 17ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС (направленность внимания на объект, а внимание- «дверь» в

познание) .

Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная,
верная,
настоящая!)

Интерес - вечный двигатель всех человеческих изысканий, неугасающий огонь пытливой души.

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС (направленность внимания на объект, а внимание- «дверь» в познание) .Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он

Слайд 18 Чтобы дети, сидя в классе, учились и осваивали новые знания

и умения в форме полноценной учебной деятельности, ее нужно правильно организовать.
В.В.Давыдов



Ничему меня не научит, то, что тычет, толдычет и жучит

Б.Слуцкий

Чтобы дети, сидя в классе, учились и осваивали новые знания и умения в форме полноценной учебной

Слайд 19
Способы эффективной мотивации учебной деятельности:
Проблемное обучение
Задачи-ловушки
Эмоциональное,увлекательное объяснение материала, наглядность
Эмоциональное «заражение» личный

пример учителя
Убеждения. Тезис и его аргументация.Внушение.



Способы эффективной мотивации учебной деятельности:Проблемное обучениеЗадачи-ловушкиЭмоциональное,увлекательное объяснение материала, наглядностьЭмоциональное «заражение» личный пример учителяУбеждения. Тезис и его аргументация.Внушение.

Слайд 20Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Слайд 21Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский страх

мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.Влияние плохого психологического климата в школеРодительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки

Слайд 22Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Слайд 23Окружающий мир, полный любви
Важен эмоциональный климат .
Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви

и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).

Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
Окружающий мир, полный любвиВажен эмоциональный климат .Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство

Слайд 24Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Четкий

распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.






Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.Четкий распорядок дня - вносить коррективы в

Слайд 25Вера в собственные способности

Вера в собственные способности

Слайд 26Справедливое вознаграждение
Хвалить за конкретные дела и успехи.
Хвалить за старание.
Отмечать лучше не

результат,
а потраченные усилия.

Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
Награда должна соответствовать достижению.

Справедливое вознаграждениеХвалить за конкретные дела и успехи.Хвалить за старание.Отмечать лучше не результат,   а потраченные усилия.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть