Презентация, доклад педсовета по теме Инновационные технологии в образовании

Содержание

Цель педсовета

Слайд 1ТЕМА педсовета
«Инновационные
технологии
в образовании»

ТЕМА педсовета«Инновационныетехнологии в образовании»

Слайд 2

Цель педсовета


Раскрыть содержание современных инновационных педагогических технологий.
Показать их применение на практике.

Цель

Слайд 3

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика является сам учитель.

Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни.  Нужно научиться работать так, чтобы работа    была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой. А.К.Гастев.

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,    самым живым примером для ученика является

Слайд 4
Человек запоминает только
10% того, что он читает,


20% того, что слышит,
30% того, что видит,
50-70% при участии в групповых дискуссиях,
80% при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.
90%. когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности
Человек запоминает только   10% того, что он читает,    20% того, что слышит,

Слайд 5
Новая организация общества, новое отношение

к жизни предъявляют и новые требования к школе.
Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка учащегося как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.
В основе современного образования лежит активность и преподавателя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования

Слайд 6
Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения

всего обширного спектра образовательных технологий.

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного спектра образовательных технологий.

Слайд 7


«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение».

Слайд 8
Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию

новшеств, нововведений.

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.

Слайд 9АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля

в системе преподавания;
- использование личностно-ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.



АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ- соответствие концепции гуманизации образования;- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;- использование личностно-ориентированного обучения;-

Слайд 10
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
- формирование

личностных качеств учащихся;
- выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;
- развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.

Основные цели инновационного обучения

- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;- формирование

Слайд 11ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
- оптимизация учебно-воспитательного процесса;
- создание обстановки сотрудничества ученика и

учителя;
- выработка долговременной положительной мотивации к обучению;
- включение учащихся в креативную деятельность;
- тщательный отбор материала и способов его подачи.

ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ- оптимизация учебно-воспитательного процесса;- создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;- выработка долговременной положительной мотивации к

Слайд 12К инновационным технологиям 
обучения относят: 
интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения, блочно-модульную технологию

и компьютерные технологии.

К инновационным технологиям обучения относят:  интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения, блочно-модульную технологию и компьютерные технологии.

Слайд 13Компьютерные технологии
ТОГИС - Технология Образования в Глобальном

Информационном Сообществе
Проектно - исследовательская технология
Метод проекта
ТРИЗ – технология решения изобретательских задач
Интерактивные технологии
Технология критического мышления
Блочно – модульная технология
Компьютерные технологии ТОГИС - Технология  Образования  в  Глобальном  Информационном  СообществеПроектно - исследовательская

Слайд 14 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Во-первых, побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности,

особенно по проектированию.
Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с учителем.
В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.
В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙВо-первых, побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности, особенно

Слайд 15 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.КТ –на практике далеко не всегда и

не везде повышает мотивацию к изучению других предметов, ребенок переориентирует себя чаще всего на предметы с применением ИКТ и на те, где они незаменимы
2.Модульной технологии - необходимость перестройки учебного процесса, разработки модульных программ; несоответствие современных учебников и требований, предъявляемых для организации модульного обучения; гигантская подготовительная работа учителя по разработке инструкций; не всегда достоверны результаты самоконтроля и взаимоконтроля учеников.
3. Делать проекты в школе стало модно целью этих работ является желание "засветиться" на каком-нибудь конкурсе, конкурсы проектов учеников довольно часто представляют собой "Выставку достижений учителей".
4. Недостаток ТРИЗ – требуется длительное обучение, как и любому другому учебному предмету. Эффективность применения ТРИЗ зависит от степени её изучения

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ1.КТ –на

Слайд 16 ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Инновационные образовательные технологии не всегда должны и могут

быть перенесены в массовое обучение, потому, что они изначально точечно направлены на определенные категории учащихся.
Залогом успешного результата являются локальные внедрения инноваций в спектр традиционной системы.

ВАЖНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Инновационные образовательные технологии не всегда должны и могут быть перенесены в массовое

Слайд 17
Японская пословица:
«Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня;

а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Японская пословица: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу —

Слайд 18
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть