Презентация, доклад педсовета на тему: Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие аспекты образовательного процесса

Содержание

Вопросы: 1.Понятие «здоровье», составляющие ЗОЖАнализ состояния здоровья учащихся МБОУ «СОШ № 62»

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

ТЕМА:
Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие аспекты
и психологическая безопасность образовательной среды школы

«Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно»
Амосов Н.М.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  СОВЕТ          ТЕМА: Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие

Слайд 2

Вопросы:
1.Понятие «здоровье», составляющие ЗОЖ
Анализ состояния здоровья учащихся МБОУ «СОШ № 62»
Русских О.Н.
зам. директора по ВР
2.Реализация программы по воспитанию ЗОЖ «Здоровый ребенок- здоровое общество» Грозин А.Д.
отв. за ЗОЖ
3.Удобное расписание для учащихся или учителя?
Кондратьева Т.Е.
зам. директора по
расписанию
4.Психологическая безопасность образовательной среды
Никонова В.В.
психолог
5.Успешность обучения и качество знаний учащихся, относящихся к специальной медицинской группе Булдакова С.М.
зам. директора по УВР
6. Из опыта работы классных руководителей по организации работы по воспитанию ЗОЖ среди учащихся Варсегова Е.И.
Айдуллина С.Н.
7.Решение педагогического совета

Вопросы:

Слайд 3

Цель:
Создание условий для сохранение здоровья обучающихся и восстановления адаптационных возможностей

организма ребенка, полноценного физического и психологического развития учащихся в соответствии с возрастом, обучение основам здорового образа жизни, формирование здоровьесберегающей среды.
Цель: Создание условий для сохранение здоровья обучающихся и восстановления адаптационных возможностей организма ребенка, полноценного физического и психологического

Слайд 4

Задачи :
создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические

средства обучения, организация питания с учетом состояния здоровья детей);
Совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
Задачи : создание здоровой и безопасной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения, организация питания с учетом

Слайд 5

« ЗДОРОВЬЕ это состояние полного физического,

душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (ВОЗ).
« ЗДОРОВЬЕ это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не

Слайд 6

факторы не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье,

медицинская помощь)

управляемые факторы, которые подразумевают использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

1 группа

2 группа

ФАКТОРЫ



факторы не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, медицинская  помощь) управляемые факторы, которые

Слайд 7

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ
1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к

состоянию переутомления;
2) «школьные стрессы»;
3) распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;
4) неправильная организация физической активности учащихся, профилактика гиподинамии;
5) питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;
6) низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здоровья;
7) необходимость сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;
8) некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ1) учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию переутомления;2) «школьные стрессы»;3) распространение среди учащихся вредных

Слайд 8

Анализ состояния здоровья обучающихся
Учащиеся относящиеся
к основной, к

основной, подготовительной, к основной, подготовительной, специальной группе здоровья

Нарушение зрения

Учащиеся больны сколиозом

Нарушение осанки

Нарушение деятельности ЖКТ

Заболевания дыхательной системы

Анализ  состояния  здоровья  обучающихсяУчащиеся относящиеся к основной, к основной, подготовительной, к основной, подготовительной, специальной

Слайд 9


Правильное питание
Режим дня
Физкультура
и спорт
Витамины
Полезные
эмоции
Здоровый образ жизни

Правильное питаниеРежим дняФизкультураи спорт    ВитаминыПолезныеэмоцииЗдоровый образ жизни

Слайд 10

Реализация программы
«Здоровый ребенок –здоровое общество»
Программа ЗОЖ
1.Организация здоровьесберегающего

образовательного процесса

2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями.

3. Учебно -воспитательная
работа.

4. Профилактика и
коррекция здоровья.

5. Профилактика
Употребления ПАВ

Реализация  программы «Здоровый  ребенок –здоровое  общество»Программа ЗОЖ1.Организация здоровьесберегающего образовательного процесса2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися,

Слайд 11

Реализация программы ЗОЖ
по направлению «Профилактика употребления ПАВ»
Социальная акция

по профилактике курения
в г. Набережные Челны

Музейные уроки «Скажи вредным привычкам -нет» прошли в 6, 7 «А», 7 «Б», 8 «Б», 9 «а»,
9 «Б» классы

Городской фотоконкурс «Скажи наркотикам нет»

-интернет уроки (9-11 кл.)
-конкурс стенгазет

Реализация  программы  ЗОЖ по направлению «Профилактика употребления ПАВ»Социальная акция по профилактике курения в г. Набережные

Слайд 12

Городской фестиваль здоровья
1.Организация физкультурной
активности в школе;
2.

«Самый здоровый класс»:
4 «А», 5 «Б», 7 «А»

Физическая активность
участников ОП

4 «А» класс,
7 «А» класс

Городской фестиваль здоровья1.Организация  физкультурной   активности в школе;2. «Самый здоровый класс»: 4 «А», 5

Слайд 13

               Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в

иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы не научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.

ВЫВОД:

               Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в

Слайд 14

Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся

более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и

Слайд 15

Рекомендации педагогическому коллективу:
Учителям - предметникам:
1.обязательно включить в физические минутки

комплексы,
направленные на коррекцию осанки,
2. контролировать расстояние от глаз до текста при чтении и письме;
3. при проведении урока учитывать и планировать разгрузку учебного
материала с целью предупреждения усталости на уроке.
Учителям физической культуры:
включить в разминку комплекс упражнений, направленный на коррекцию осанки и предупреждение сколиоза.
Учителям начальных классов:
организовать подвижные переменки, необходимые для соблюдения правильного режима двигательной активности школьников.
Классным руководителям:
Тесно сотрудничать со школьным врачом, анализировать состояние здоровья учащихся курируемого класса
Заведующим кабинетами:
контролировать воздушный режим в течение дня и качество уборки кабинетов, воздушный режим в кабинетах;

РЕШЕНИЕ:

Рекомендации  педагогическому  коллективу:Учителям - предметникам:1.обязательно включить в физические минутки комплексы,   направленные на коррекцию

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть