Слайд 1Тема
педсовета:
Духовно –нравственное воспитание в условиях ФГОС
Слайд 2Цели педсовета:
1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно
– нравственного и патриотического воспитания школьников;
2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.
Слайд 3
Духовность –это «устремление человека
к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
(В.И.Даль)
Слайд 4«Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства…»
Аристотель
« Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни»
Альберт Эйнштейн
Слайд 5
Нравственность – это « правила, определяющие поведение ;духовные и душевные качества,
необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении , поступках».
С.И.Ожегов
Слайд 6«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о
том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н.Толстой.
Слайд 7Духовно нравственное воспитание –это создание условий для воспитания человека , который
старается жить в согласии со своей совестью.
Слайд 8Приоритетные задачи воспитания
Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении
Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности;
Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах.
Слайд 9Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм.
Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и зло
Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда
Слайд 10• Во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта
воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
• Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
• В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Все дело в том, что воспитание - это всего лишь побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект воспитания, все остальное - самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.
Слайд 11«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним,
забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А.Сухомлинский
Слайд 12Педагога отличают следующие качества:
яркая индивидуальность;
любовь к детям;
внутренняя сила,
целеустремленность;
широта и глубина интересов;
уверенность в правильности избранного им пути;
творческое отношение к детям, к своему делу;
Слайд 13Технология развития чувства
«педагогической любви»
1.Постараться понять, что они - дети, потому
и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.
Слайд 14Возможно ль время двинуть вспять?
Страницу за страницей
Всю жизнь свою переписать!
И мыслей
вереницу
Пересмотреть!
И обуздать
Их бег неукротимый,
Куда-то вновь не опоздать,
Пройти ошибку мимо.
Учитесь у своих детей-
Мы слепы, они зрячи.
Творец в их душах прячет
Живой родник благих вестей
Слайд 15Смотрите чаще им в глаза
Внимательно, с любовью
Не набежала ли слеза,
Исторгнутая болью.
Ведите
за руку, пока
Идти не могут сами,
Но не смотрите свысока,
А будьте им друзьями.
Балуйте!
В меру, не греша
Пред истиной суровой,
И будет светлой их душа,
Красивой и здоровой!
Слайд 16Проект решения педсовета
1. Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному
духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения.
2. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности обучающегося и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» уровень , через усовершенствование воспитательной среды гимназии.
3. Повышать педагогическую культуру родителей.
Классным руководителям 1-11 классов запланировать и провести в следующем учебном году родительские собрания по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе.
4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.
5. Провести в 2015-2016 учебном году Декаду нравственности « Душа по капле собирает свет», в рамках которой классным руководителям 1-11 классов дать открытые классные часы по духовно-нравственному направлению.
Продолжить работу по повышению качества успеваемости.
Провести итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 5-8 классах, по русскому и математике, по профильным предметам в 10 классах в срок с 15-20 мая.