Презентация, доклад педсовета Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС

Содержание

Цели педсовета:  1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников; 2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.

Слайд 1Тема педсовета:
Духовно –нравственное воспитание в условиях ФГОС

Тема  педсовета: Духовно –нравственное  воспитание в условиях ФГОС

Слайд 2Цели педсовета:
 
1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно

– нравственного и патриотического воспитания школьников;
2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.

Цели педсовета:  1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников;

Слайд 3
Духовность –это «устремление человека

к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»
(В.И.Даль)
Духовность –это «устремление человека к тем или иным высшим

Слайд 4«Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства…»

Аристотель
« Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни»
Альберт Эйнштейн
«Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства…»

Слайд 5
Нравственность – это « правила, определяющие поведение ;духовные и душевные качества,

необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении , поступках».
С.И.Ожегов
Нравственность – это « правила, определяющие поведение ;духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также

Слайд 6«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о

том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н.Толстой.
 

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно

Слайд 7Духовно нравственное воспитание –это создание условий для воспитания человека , который

старается жить в согласии со своей совестью.
Духовно нравственное воспитание –это создание условий для воспитания человека , который старается жить в согласии со своей

Слайд 8Приоритетные задачи воспитания
Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении

Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации, уважения человеческого достоинства, самоутверждения личности;
Постановка ребенка в ситуацию нравственного выбора, усвоения им нравственных категорий в реальных жизненных обстоятельствах.

Приоритетные задачи воспитания Оказание помощи ребенку в его мировоззренческом гражданском самоопределении Необходимость вооружить растущего человека средствами самоорганизации,

Слайд 9Общечеловеческие ценности
Любовь к матери
Патриотизм.
Любовь к Родине
Свобода воли
Добро и зло


Самовоспитание
Добродетель
Совесть
Надежда

Общечеловеческие ценностиЛюбовь к материПатриотизм. Любовь к Родине Свобода волиДобро и зло Самовоспитание ДобродетельСовестьНадежда

Слайд 10• Во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта

воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная, общественно полезная), отношения между детьми в коллективе, отношения воспитанников с педагогами и родителями, эстетика быта, мир природы, искусства.
• Во-вторых, правильное соотношение форм деятельности и просвещения на разных возрастных этапах.
• В-третьих, включение нравственных критериев в оценку всех без исключения видов деятельности и проявлений личности детей. Все дело в том, что воспитание - это всего лишь побочный эффект взаимодействия, глубинного общения людей, только это дает эффект воспитания, все остальное - самоадаптация ребенка и его самоопределение. Не педагог, не родители воспитывают ребенка, а ребенок адаптируется к поведению родителей и также адаптируется к жизненным ситуациям, из которых складывается его жизненный путь.

• Во-первых, понимание и учёт в работе всех источников нравственного опыта воспитанников. Такими источниками являются: деятельность (учебная,

Слайд 11«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним,

забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам». В.А.Сухомлинский

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит

Слайд 12Педагога отличают следующие качества:

яркая индивидуальность;
любовь к детям;
внутренняя сила,

целеустремленность;
широта и глубина интересов;
уверенность в правильности избранного им пути;
творческое отношение к детям, к своему делу;

Педагога отличают следующие качества: яркая индивидуальность; любовь к детям; внутренняя сила, целеустремленность; широта и глубина интересов; уверенность

Слайд 13Технология развития чувства «педагогической любви»

1.Постараться понять, что они - дети, потому

и ведут себя как обычные дети.
2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле - с "плюсами" и "минусами.
3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.
4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).
5. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.
6. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка.
7. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

Технология развития чувства  «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как

Слайд 14Возможно ль время двинуть вспять?
Страницу за страницей
Всю жизнь свою переписать!
И мыслей

вереницу
Пересмотреть!
И обуздать
Их бег неукротимый,
Куда-то вновь не опоздать,
Пройти ошибку мимо.
Учитесь у своих детей-
Мы слепы, они зрячи.
Творец в их душах прячет
Живой родник благих вестей

Возможно ль время двинуть вспять?Страницу за страницейВсю жизнь свою переписать!И мыслей вереницуПересмотреть!И обуздать Их бег неукротимый,Куда-то вновь

Слайд 15Смотрите чаще им в глаза
Внимательно, с любовью
Не набежала ли слеза,
Исторгнутая болью.
Ведите

за руку, пока
Идти не могут сами,
Но не смотрите свысока,
А будьте им друзьями.
Балуйте!
В меру, не греша
Пред истиной суровой,
И будет светлой их душа,
Красивой и здоровой!

Смотрите чаще им в глазаВнимательно, с любовьюНе набежала ли слеза,Исторгнутая болью.Ведите за руку, покаИдти не могут сами,Но

Слайд 16Проект решения педсовета
1. Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному

духовному росту и оказанию помощи своим воспитанникам в духовном взрослении. Создать в коллективе атмосферу товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признать за ним право на собственную точку зрения, развивать диалоговые формы общения.
2. Продолжить работу по повышению уровня воспитанности личности обучающегося и поддержанию количества обучающихся, имеющих «высокий» уровень , через усовершенствование воспитательной среды гимназии.
3. Повышать педагогическую культуру родителей.
Классным руководителям 1-11 классов запланировать и провести в следующем учебном году родительские собрания по теме «Духовное и нравственное воспитание в семье», изучить опыт семей в этом вопросе.
4. Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность.
  5. Провести в 2015-2016 учебном году Декаду нравственности « Душа по капле собирает свет», в рамках которой классным руководителям 1-11 классов дать открытые классные часы по духовно-нравственному направлению.
 Продолжить работу по повышению качества успеваемости.
Провести итоговые контрольные работы по русскому языку и математике в 5-8 классах, по русскому и математике, по профильным предметам в 10 классах в срок с 15-20 мая.


Проект решения педсовета1.   Каждому педагогу осознанно стремиться к собственному духовному росту и оказанию помощи своим

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть