Слайд 1КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ
Слайд 2Модель образования
«Плотная работа всех уровней власти, профессионального сообщества в рамках национального
проекта показала значительный потенциал нашего отечественного образования. И сейчас в рамках развития национального проекта важно поддержать наметившиеся позитивные тенденции. С учетом этого мы могли бы подготовить общую модель модернизации образования, которая могла бы задать облик образования, заложить модель развития образования на ближайшие десятилетия…»
Слайд 3 Образование - важнейшее из земных благ,
если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Слайд 4 Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией
модернизации российского образования.
Слайд 5Условия достижения
«нового современного качества образования»:
введение в действие Государственных образовательных стандартов
и вариативного базисного учебного плана;
обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию личности;
- создание эффективной государственной экспертизы и контроля качества учебной литературы;
- создание Государственной общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Слайд 6 Качество образования - соотношение цели и результата, мера достижения целей,
притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.
Слайд 7Профессиональная компетенция учителя:
социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач;
коммуникативная
и профессионально-коммуникативная компетенции;
предметная компетенция в сфере учительской специальности;
профессиональная самореализация.
Слайд 8Компетентность –
знания, умения, навыки учителя, способность эффективно решать проблемы, высокий
профессионализм;
сумма технологий, методов и приемов, используемых учителем в профессиональной деятельности;
знания, умения и навыки учителя + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.
Слайд 9Компетенция –
поведение учителя + навыки общения с коллегами и учащимися,
обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности;
способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему;
способность учителя поддерживать собственный профессиональный уровень.
Слайд 10Понятия «компетенция» и «компетентность»
Слайд 11Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Первый уровень – бессознательная некомпетентность
«Я не знаю,
что я не знаю»
Слайд 12Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Второй уровень – сознательная некомпетентность
«Я знаю,
что я не знаю»
Слайд 13Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Третий уровень – сознательная компетентность
«Я знаю, что я
знаю»
Слайд 14Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Четвертый уровень – бессознательная компетентность
Мастер - профессионал
Слайд 15Качество педагога – это качество его профессиональной деятельности и качества личности:
Качество обучения
Качество организации учебного процесса
Методическая подготовленность учителя
Готовность учителя к инновациям
Слайд 16Методическая подготовленность учителя
Слайд 17Аттестуемый педагог должен знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и
органов управления образования по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Основы общетеоретических дисциплин;
Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
Методику преподавания предмета и воспитательной работы;
Программы и учебники;
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
Средства обучения и их дидактические возможности;
Основные направления и перспективы развития образования;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Слайд 18Примерный план работы учителя на 5 лет.
1-3-й годы
1. Повышение уровня квалификации
на курсах.
2. Самообразование. Работа по самообразованию учителя проходит три этапа:
выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Выбор темы должен осуществляться анализом, основанном на диагностике.
представление наработок на творческом отчете;
использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер- классы.
4. Работа в рамках творческих групп, МО.
Слайд 19Примерный план работы учителя на 5 лет.
4-й год – подготовка к
прохождению аттестации
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений».
2. Осмысление наработанного за период, прошедший после предыдущей аттестации.
3. Определение претензии на квалификационную категорию
4. Обработка наработанных материалов, выявление слабых позиций и работа по ним.
5. Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчета.
6. Написание заявления.
Слайд 20Примерный план работы учителя на 5 лет.
5-й год
Оформление наработанных материалов в
соответствии к заявленной категории
Слайд 21Как завоевать успех у учеников, пробудить интерес к предмету и тем
самым повысить качество знаний:
Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
Речь учителя должна быть максимально выразительной.
Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
Будьте предельно откровенны.
Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будут приняты, но благодарности не ждите.
Замечайте и поддерживайте успехи учащихся.
Слайд 22Работа классного руководителя над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся.
Слайд 23Основные компоненты работы классного руководителя:
Целевой компонент
Стимулирующе-мотивационный компонент
Содержание образования
Операционно-деятельностный компонент
Контрольно-регулировочный компонент
Оценочно-результативный компонент
Слайд 24Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования
классный руководитель должен:
1. Учитывать особенности содержания образования учащихся вверенного класса и специфику учебной деятельности школьников.
2. Определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса.
3. Детально представлять особенности содержания образовательных программ, предусмотренных учебным планом
4. Разработать и реализовать комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей.
5. Определять общие задачи и проблемы, связанные с неуспеваемостью учащихся.
6. Воспитывать сознательное отношение школьников к учёбе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда.
7. Своевременно информировать родителей об успеваемости их детей и проводить работу с родителями для обеспечения качественного выполнения домашних заданий.
Слайд 25Методы, способные повысить мотивацию воспитанников к учению, как одного из факторов
повышения качества образования:
- Поощрения за хорошую учёбу и примерное поведение, правила их использования
- Наказания и обоснованность их применения
- Создание ситуации успеха
- Метод группового давления
- Организация соревнования учащихся
Слайд 26Система профилактической работы с детьми «группы риска»
Заместитель
директора по ВР
Классный руководитель
Совет профилактики
школы
Семья
/ ребёнок
Школьный инспектор
по делам
несовершеннолетних
ОПДН
Азовского ОВД
КДН
Ученическая
общественность
Педагог-психолог
Слайд 27Задание 1
КАЧЕСТВО образования – это …
Слайд 28Качество образования - это
Качество преподавательского состава
Состояние материально-технической базы
Мотивация преподавательского состава
Качество учебных
программ
Достижения выпускников
Качество знаний обучающихся
Внедрение процессных инноваций
Востребованность выпускников
Конкурентная способность выпускников на рынке труда
Слайд 29Задание 2
Что, по-вашему, необходимо предпринять для повышения качества образования в нашей
школе?
Слайд 30Задание 3.
Какие формы работы с неуспевающими вы применяете в своей практике?
Слайд 31Задание 4.
Предложите новые формы работы с неуспевающими и прогульщиками.
Слайд 32КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ –
ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ