Презентация, доклад педагогического совета Качество образования

Содержание

Модель образования«Плотная работа всех уровней власти, профессионального сообщества в рамках национального проекта показала значительный потенциал нашего отечественного образования. И сейчас в рамках развития национального проекта важно поддержать наметившиеся позитивные тенденции. С учетом этого мы могли бы

Слайд 1КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ –  ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ

Слайд 2Модель образования
«Плотная работа всех уровней власти, профессионального сообщества в рамках национального

проекта показала значительный потенциал нашего отечественного образования. И сейчас в рамках развития национального проекта важно поддержать наметившиеся позитивные тенденции. С учетом этого мы могли бы подготовить общую модель модернизации образования, которая могла бы задать облик образования, заложить модель развития образования на ближайшие десятилетия…»
Модель образования«Плотная работа всех уровней власти, профессионального сообщества в рамках национального проекта показала значительный потенциал нашего отечественного

Слайд 3 Образование - важнейшее из земных благ,

если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.
Р.Киплинг
Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном

Слайд 4 Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией

модернизации российского образования.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Слайд 5Условия достижения «нового современного качества образования»:
введение в действие Государственных образовательных стандартов

и вариативного базисного учебного плана;
обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения;
усиление роли дисциплин, обеспечивающих социализацию личности;
- создание эффективной государственной экспертизы и контроля качества учебной литературы;
- создание Государственной общероссийской системы оценки качества образования (ОСОКО).
Условия достижения  «нового современного качества образования»:введение в действие Государственных образовательных стандартов и вариативного базисного учебного плана;обеспечение

Слайд 6 Качество образования - соотношение цели и результата, мера достижения целей,

притом, что цели заданы только оперативно, прогнозированы в зоне потенциального развития школьника. При этом результаты образования обязательно должны включать в себя оценку того, какой ценой (ценой потерь и затрат) эти результаты достигнуты.
Качество образования - соотношение цели и результата, мера достижения целей, притом, что цели заданы только оперативно,

Слайд 7Профессиональная компетенция учителя:
социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач;
коммуникативная

и профессионально-коммуникативная компетенции;
предметная компетенция в сфере учительской специальности;
профессиональная самореализация.
Профессиональная компетенция учителя:социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью к решению профессиональных задач;коммуникативная и профессионально-коммуникативная компетенции;предметная компетенция в сфере

Слайд 8Компетентность –
знания, умения, навыки учителя, способность эффективно решать проблемы, высокий

профессионализм;
сумма технологий, методов и приемов, используемых учителем в профессиональной деятельности;
знания, умения и навыки учителя + набор операционных умений + большой опыт педагогической деятельности.
Компетентность – знания, умения, навыки учителя, способность эффективно решать проблемы, высокий профессионализм; сумма технологий, методов и приемов,

Слайд 9Компетенция –
поведение учителя + навыки общения с коллегами и учащимися,

обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности;
способность конкретного специалиста разрешить создавшуюся проблему;
способность учителя поддерживать собственный профессиональный уровень.
Компетенция – поведение учителя + навыки общения с коллегами и учащимися, обеспечивающие качественное выполнение своей профессиональной деятельности;способность

Слайд 10Понятия «компетенция» и «компетентность»

Понятия «компетенция» и «компетентность»

Слайд 11Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Первый уровень – бессознательная некомпетентность

«Я не знаю,

что я не знаю»

Уровни сформированности профессиональной компетентности:Первый уровень – бессознательная некомпетентность «Я не знаю, что я не знаю»

Слайд 12Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Второй уровень – сознательная некомпетентность

«Я знаю,

что я не знаю»

Уровни сформированности профессиональной компетентности:Второй  уровень – сознательная некомпетентность «Я знаю, что я не знаю»

Слайд 13Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Третий уровень – сознательная компетентность

«Я знаю, что я

знаю»
Уровни сформированности профессиональной компетентности:Третий уровень – сознательная компетентность«Я знаю, что я знаю»

Слайд 14Уровни сформированности профессиональной компетентности:
Четвертый уровень – бессознательная компетентность

Мастер - профессионал


Уровни сформированности профессиональной компетентности:Четвертый  уровень – бессознательная компетентностьМастер - профессионал

Слайд 15Качество педагога – это качество его профессиональной деятельности и качества личности:


Качество обучения
Качество организации учебного процесса
Методическая подготовленность учителя
Готовность учителя к инновациям

Качество педагога – это качество его профессиональной деятельности и качества личности: Качество обученияКачество организации учебного процессаМетодическая подготовленность

Слайд 16Методическая подготовленность учителя

Методическая подготовленность учителя

Слайд 17Аттестуемый педагог должен знать:
Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и

органов управления образования по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
Основы общетеоретических дисциплин;
Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
Методику преподавания предмета и воспитательной работы;
Программы и учебники;
Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;
Средства обучения и их дидактические возможности;
Основные направления и перспективы развития образования;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Аттестуемый педагог должен знать:Конституцию РФ, законы РФ, решения правительства РФ и органов управления образования по вопросам образования;Конвенцию

Слайд 18Примерный план работы учителя на 5 лет.
1-3-й годы
1. Повышение уровня квалификации

на курсах.
2. Самообразование. Работа по самообразованию учителя проходит три этапа:
выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Выбор темы должен осуществляться анализом, основанном на диагностике.
представление наработок на творческом отчете;
использование полученных теоретических знаний на практике.
3. Творчество учителя с выходом на положительные результаты: открытые уроки, мастер- классы.
4. Работа в рамках творческих групп, МО.
Примерный план работы учителя на 5 лет.1-3-й годы1. Повышение уровня квалификации на курсах.2. Самообразование. Работа по самообразованию

Слайд 19Примерный план работы учителя на 5 лет.
4-й год – подготовка к

прохождению аттестации
1. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений».
2. Осмысление наработанного за период, прошедший после предыдущей аттестации.
3. Определение претензии на квалификационную категорию
4. Обработка наработанных материалов, выявление слабых позиций и работа по ним.
5. Выбор формы аттестации. Формулирование темы творческого отчета.
6. Написание заявления.
Примерный план работы учителя на 5 лет.4-й год – подготовка к прохождению аттестации1. Изучение «Положения о порядке

Слайд 20Примерный план работы учителя на 5 лет.
5-й год
Оформление наработанных материалов в

соответствии к заявленной категории
Примерный план работы учителя на 5 лет.5-й годОформление наработанных материалов в соответствии к заявленной категории

Слайд 21Как завоевать успех у учеников, пробудить интерес к предмету и тем

самым повысить качество знаний:

Говорите популярно, воздействуйте на чувства, дайте детям веру в самих себя.
Не объясняйте « на пальцах», учащимся нужно показать хотя бы слайды, а если есть схемы, то яркие.
Речь учителя должна быть максимально выразительной.
Покажите причины неудач и пути исправления ошибок. Демонстрируйте смелость мышления, принципиальность в оценках.
Не критикуйте учащихся голословно, доказывайте и переубеждайте.
Будьте предельно откровенны.
Ваши помощь в решение проблем детей, поддержка их инициатив и начинаний будут приняты, но благодарности не ждите.
Замечайте и поддерживайте успехи учащихся.

Как завоевать успех у учеников, пробудить интерес к предмету и тем самым повысить качество знаний:Говорите популярно, воздействуйте

Слайд 22Работа классного руководителя над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся.

Работа классного руководителя над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся.

Слайд 23Основные компоненты работы классного руководителя:
Целевой компонент
Стимулирующе-мотивационный компонент
Содержание образования
Операционно-деятельностный компонент
Контрольно-регулировочный компонент
Оценочно-результативный компонент


Основные компоненты работы классного руководителя:Целевой компонентСтимулирующе-мотивационный компонентСодержание образованияОперационно-деятельностный компонентКонтрольно-регулировочный компонентОценочно-результативный компонент

Слайд 24Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования

классный руководитель должен:
1. Учитывать особенности содержания образования учащихся вверенного класса и специфику учебной деятельности школьников.
2. Определять основные задачи своей деятельности по обеспечению хорошей успеваемости учащихся класса.
3. Детально представлять особенности содержания образовательных программ, предусмотренных учебным планом
4. Разработать и реализовать комплекс мер по координации деятельности учителей-предметников, работающих в классе, и родителей.
5. Определять общие задачи и проблемы, связанные с неуспеваемостью учащихся.
6. Воспитывать сознательное отношение школьников к учёбе, развивать познавательный интерес к изучаемым предметам, повышать культуру учебного труда.
7. Своевременно информировать родителей об успеваемости их детей и проводить работу с родителями для обеспечения качественного выполнения домашних заданий.
Для оказания содействия школьникам в освоении программ общего и дополнительного образования классный руководитель должен:1. Учитывать особенности содержания

Слайд 25Методы, способные повысить мотивацию воспитанников к учению, как одного из факторов

повышения качества образования:

- Поощрения за хорошую учёбу и примерное поведение, правила их использования
- Наказания и обоснованность их применения
- Создание ситуации успеха
- Метод группового давления
- Организация соревнования учащихся
Методы, способные повысить мотивацию воспитанников к учению, как одного из факторов повышения качества образования:   -

Слайд 26Система профилактической работы с детьми «группы риска»
Заместитель
директора по ВР
Классный руководитель
Совет профилактики
школы
Семья

/ ребёнок

Школьный инспектор
по делам
несовершеннолетних

ОПДН
Азовского ОВД

КДН

Ученическая
общественность

Педагог-психолог

Система профилактической работы с детьми «группы риска»Заместительдиректора по ВРКлассный руководительСовет профилактикишколыСемья / ребёнокШкольный инспекторпо деламнесовершеннолетнихОПДНАзовского ОВДКДНУченическаяобщественностьПедагог-психолог

Слайд 27Задание 1
КАЧЕСТВО образования – это …

Задание 1КАЧЕСТВО образования – это …

Слайд 28Качество образования - это
Качество преподавательского состава
Состояние материально-технической базы
Мотивация преподавательского состава
Качество учебных

программ
Достижения выпускников
Качество знаний обучающихся
Внедрение процессных инноваций
Востребованность выпускников
Конкурентная способность выпускников на рынке труда
Качество образования - этоКачество преподавательского составаСостояние материально-технической базыМотивация преподавательского составаКачество учебных программДостижения выпускниковКачество знаний обучающихсяВнедрение процессных инновацийВостребованность

Слайд 29Задание 2
Что, по-вашему, необходимо предпринять для повышения качества образования в нашей

школе?
Задание 2Что, по-вашему, необходимо предпринять для повышения качества образования в нашей школе?

Слайд 30Задание 3.
Какие формы работы с неуспевающими вы применяете в своей практике?

Задание 3.Какие формы работы с неуспевающими вы применяете в своей практике?

Слайд 31Задание 4.
Предложите новые формы работы с неуспевающими и прогульщиками.

Задание 4.Предложите новые формы работы с неуспевающими и прогульщиками.

Слайд 32КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ –  ЗАЛОГ УСПЕХА ШКОЛЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть