Презентация, доклад педагогического опыта Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях

Содержание

Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи на логопедических занятиях

Слайд 1 Малиновская Марина Ивановна
Место работы: МБОУ Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная школа
Должность: Учитель-логопед

специальных (коррекционных) классов
Образование: высшее
Педагогический стаж – 22 года
В данной должности – 2 года
Моё педагогическое кредо:
«Пришла в школу- улыбнись на пороге, всё, что ты отдаешь, получаешь обратно в итоге»
Мой девиз:
«Обучая других, мы учимся сами»
Главные заповеди моей работы:
«Уметь требовать любя и любить, требуя»;
«Уметь прощать»;
«Уметь слушать и слышать».



Малиновская  Марина Ивановна Место работы: МБОУ Дальнеконстантиновская средняя общеобразовательная

Слайд 2


Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи на логопедических

занятиях

Развитие мелкой моторики пальцев рук, как средство коррекции речи на логопедических занятиях

Слайд 3«Движения руки всегда тесно связаны
с речью и способствуют её развитию».
В.М. Бехтерев

«Пальцы

помогают говорить» М.Монтессори

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов


«Движения руки всегда тесно связаныс речью и способствуют её развитию».В.М. Бехтерев«Пальцы помогают говорить»

Слайд 4Характеристика детей по логопедическим диагнозам

Характеристика детей по логопедическим диагнозам

Слайд 5Диагностические методики
1) Пробы Хэда 
2) Оптико-кинестетическая организация движений 
3) Динамическая организация движений пальцев
4) Обследование возможности выполнять

действия с предметами.

Уровень сформированности мелкой моторики

Количество детей - 35 человек






Диагностические методики1) Пробы Хэда 2) Оптико-кинестетическая организация движений 3) Динамическая организация движений пальцев4) Обследование возможности выполнять действия с предметами.Уровень сформированности мелкой моторикиКоличество

Слайд 6У детей с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелкой моторики ниже

среднего. Это обусловлено особенностями их интеллектуального развития.
Недостаточная развитость мелкой моторики влияет на познавательную деятельность воспитанников, тем самым затрудняет овладение ими школьным программным материалом.
Проведение работы, способствующей развитию мелкой моторики, является неотъемлемой частью всего педагогического сопровождения данной категории детей.
Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение,
наблюдательность, зрительная и двигательная память, и конечно же, речь.

Актуальность

У детей с ограниченными возможностями здоровья уровень развития мелкой моторики ниже среднего. Это обусловлено особенностями их интеллектуального

Слайд 7Приёмы работы

Большой потенциал для развития речи
детей – развитие мелкой моторики

пальцев рук

Приёмы работыБольшой потенциал для развития речи детей – развитие мелкой моторики пальцев рук

Слайд 8 Развитие мелкой моторики у школьников с интеллектуальной недостаточностью на логопедических

занятиях
Задачи
Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.
Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами.
Скоординировать движения обеих рук.
Развивать двигательную память, произвольность и точность движений.




Цель

Развитие мелкой моторики у школьников с интеллектуальной недостаточностью на логопедических занятияхЗадачиСтимулировать развитие речи через активизацию движений

Слайд 9Пальчиковая гимнастика
Нанизывание бусинок
Пальчиковые игры с цветными счётными палочками.
Рисование по трафаретам.
Работа с

мозаикой.
Рисование пальчиком и ладошкой
Рисование ватной палочкой
Штриховка.
Работа с пазлами.
Шнуровка.
Пуговицы.
Скрепки.



Традиционные технологии

Пальчиковая гимнастикаНанизывание бусинокПальчиковые игры с цветными счётными палочками.Рисование по трафаретам.Работа с мозаикой.Рисование пальчиком и ладошкойРисование ватной палочкойШтриховка.

Слайд 10Волшебные прищепки
Сопряжённая гимнастика
Бумажная пластика

Инновационные технологии

Волшебные прищепкиСопряжённая гимнастикаБумажная пластика  Инновационные технологии

Слайд 11 Внеурочная деятельность Выставка аппликаций из ладошек

Внеурочная деятельность Выставка аппликаций из ладошек

Слайд 12Рисование ладошками и ватными палочками

Рисование ладошками и ватными палочками

Слайд 13Сопряжённая гимнастика
Сопряжённая гимнастика – содружественные движения кисти руки и языка
Развивает артикуляционную

и мелкую моторику одновременно

Формирует: речь,
психические процессы, эмоциональное восприятие

«Киска сердится»

На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки закрывает,
Кошка спинку выгибает.

«Замок»

На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?

Сопряжённая гимнастикаСопряжённая гимнастика –  содружественные движения кисти руки и языкаРазвивает артикуляционную и мелкую моторику одновременноФормирует: речь,

Слайд 14Волшебные прищепки

Волшебные прищепки

Слайд 15
Выступление на ШМО учителей
коррекционных классов


Сотрудничество с учителями
начальных классов


Взаимодействие

с родителями
обучающихся

Сотрудничество с
начинающими
педагогами

Выступление на ШМО учителей коррекционных классовСотрудничество с учителями начальных классов Взаимодействие с родителями обучающихсяСотрудничество с начинающими педагогами

Слайд 16Результативность
В результате проводимой работы у школьников

формируются:
мелкие дифференцированные
движения пальцев и кистей рук;
зрительно-двигательная координация;
выработка изобразительных навыков;
формирование навыков в освоении письма;
повышение своей самооценки.
Уровень сформированности мелкой моторики




 

Количество детей –35 человек

Результативность    В результате проводимой работы у школьников

Слайд 17 1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой

развития. Биробиджан, 1996, с. 41-45.
2. Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика, Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2006
3. Вайзман Н.П. Психомоторика детей олигофренов.-М., Педагогика, 1976.
4. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. М.
5. Дульнев Г.М. Учебно-вспомогательная работа во вспомогательной школе. Под. ред. Т.А. Власовой, В.Г. Петровой. М., 1981.
6. Косинова Е. М. Пальчиковая гимнастика.- М.: Издательство « Эксмо»,2003г, с.135
7. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет, М.,2004
8. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках, М., 2008
9. Сековец Л.С., Ивашко Л.И. Наглядно-дидактический материал для формирования правильной речи младших школьников, Н-Новгород,2000
10. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь»,
11. Logoped.Ru http://www.logoped.ru/ http://www.logolife.ru/
12. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
13. http://razvivashka33.ru/
14. http://www.logolife.ru/
15. 15.http://family-craft.com/
16. 16.http://doshkolnik.ru/index.php



Список литературы

 1. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой развития. Биробиджан, 1996, с. 41-45. 2.

Слайд 18Посмотри: моя ладошка,
как веселая гармошка!
Пальчики я раздвигаю,
а потом опять

сдвигаю.
Раз, два, три, раз, два, три,
я играю, посмотри!
Я ладошки раздвигаю,
я на кнопки нажимаю!
Раз, два, три, раз, два, три,
я играю, посмотри!   
Посмотри: моя ладошка, как веселая гармошка!Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю.Раз, два, три, раз, два, три,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть