Презентация, доклад педагогического опыта Инновационные формы работы педагогического коллектива по разрешению проблем, связанных с преемственностью в образовании

Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких. «Наша школа должна быть открыта для всего нового,

Слайд 1Гредюшкова О.Н., заместитель директор по УВР
Инновационные формы работы педагогического коллектива по

разрешению проблем, связанных с преемственностью в образовании

МОУ «Общеобразовательная средняя школа им. М.К.Янгеля п.Березняки»

Гредюшкова О.Н., заместитель директор по УВРИнновационные формы работы педагогического коллектива по разрешению проблем, связанных с преемственностью в

Слайд 2Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, — сформировать

личность, способную занять в жизни достойное место, вырастить человека, способного взять ответственность за себя и своих близких.

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Главная задача, которую ставит государство и общество перед школой, — сформировать личность, способную занять в жизни достойное

Слайд 3Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы

непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося; сформированности умения учиться как фундаментального новообразования; направленности на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого учащегося. 

Нами была разработана модель установления преемственности между учителями начальной школы и учителями-предметниками основной школы, в которой нашли отражение следующие направления деятельности:
– методическая работа (взаимодействие педагогов);
– работа с детьми;
– работа с родителями.

Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения должна обеспечить создание системы непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого

Слайд 4Методическая работа:

Педагогический ринг;
Обучающий семинар;
Круглый стол;
Метод «Педагогический дартс»
Открытые уроки;
Участие педагогов в педагогических

чтения, профессиональных конкурсах, проблемных семинарах с целью обобщения передового опыта и т.д..

Методическая работа:Педагогический ринг;Обучающий семинар;Круглый стол;Метод «Педагогический дартс»Открытые уроки;Участие педагогов в педагогических чтения, профессиональных конкурсах, проблемных семинарах с

Слайд 5 Адаптация в условиях предметной системы обучения.
Урок остается основной, но не

единственной формой организации учебного процесса учащихся в 5 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности.

Использование на уроках инновационных технологий (с учетом преемственности начальной школы):

Технология критического мышления;
Квест-технологии;
Групповые, парные;
Интернет-технологий и т.д.

Адаптация в условиях предметной системы обучения.Урок остается основной, но не единственной формой организации учебного процесса учащихся

Слайд 6Формирование детского коллектива в связи с проблемами подросткового возраста.
Создание эмоциональной обстановки

в 5 классе, близкой к начальной школе (доверчивость, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, поговорить). Главным в формировании детского коллектива является внеурочная занятость обучающихся.

Инновационные формы, методы, приемы и технологии, используемые классными руководителями:
Технология Творческой мастерской в форме «Студия»;
Технология «Моё Портфолио»;
Технология личностно-ориентированного классного часа;
Использование коллективных и групповых технологий в образовательном процессе и т.д.

Формирование детского коллектива в связи с проблемами подросткового возраста.Создание эмоциональной обстановки в 5 классе, близкой к начальной

Слайд 7
Работа с одаренными детьми


Изучение «зоны ближайшего развития» одаренного ребенка

в начальной школе. Изучение психологических особенностей данного ребенка


Построение урока с учетом психологических особенностей;
Привлечение учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, с учетом их интересов;
Владение педагогами технологиями исследовательской деятельности, методов проекта и т.д.

Работа с одаренными детьми 	Изучение «зоны ближайшего развития» одаренного ребенка в начальной школе. Изучение психологических особенностей

Слайд 8В развитии преемственных связей большое место занимает работа с родителями. Только

при поддержке родителей ученик почувствует себя увереннее в адаптационный период.

Формы работы:
Работа родительского клуба;
Совместные праздники;
Ролевые игры и т.д.

Работа с родителями

В развитии преемственных связей большое место занимает работа с родителями. Только при поддержке родителей ученик почувствует себя

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть