Презентация, доклад педагогический советПрофессиональный стандарт педагога

Содержание

ВХОДНАЯ АНКЕТА- Когда был утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?- Дата введения профессионального стандарта «Педагог»?- Дайте одно из определений профессионального стандарта.- Назовите область применения профессиональ- ного стандарта. - Каково содержание профессионального стандарта?

Слайд 1Профессиональный
стандарт педагога
В деле обучения и воспитания,
во всём

школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя.
К.Д. Ушинский

Профессиональный стандарт педагогаВ деле обучения и воспитания,   во всём школьном деле  ничего нельзя улучшить,

Слайд 2ВХОДНАЯ АНКЕТА
- Когда был утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?
- Дата введения профессионального

стандарта «Педагог»?

- Дайте одно из определений профессионального стандарта.

- Назовите область применения профессиональ- ного стандарта.

- Каково содержание профессионального стандарта?

ВХОДНАЯ АНКЕТА- Когда был утвержден профессиональный стандарт «Педагог»?- Дата введения профессионального стандарта «Педагог»?- Дайте одно из определений

Слайд 4Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог

(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года.

. Письмо Минобрнауки РФ от 02 марта 2015 года № 08-237 «О переносе срока применения профстандарта педагога» - применение стандарта перенесено на 01 января 2017 г.




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

Слайд 5Создатели профессионального стандарта
Евгений Александрович
ЯМБУРГ
Педагог, Заслуженный учитель РФ; родился в 1951

г.; окончил Московский государственный педагогический институт им. Ленина, доктор педагогических наук; директор московской средней школы № 109 с 1978 г.; автор книг "Педагогический ансамбль школы", "Воспитание историей", "Эта скучная наука управления", монографии "Школа для всех", признанной лучшей педагогической книгой России 1997 г.

Рубцов
Виталий Владимирович

Профессор, действительный член РАО, Академик РАО, президент Федерации психологов образования России, почетный профессор Висконсинского университета (Мэдисон, США), заслуженный деятель науки, лауреат премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, награждён орденом Дружбы, дважды медалью К.Д.Ушинского, лауреат премии Президента РФ в области образования, главный редактор журнала «Психологическая наука и образование»

Создатели профессионального стандартаЕвгений Александрович ЯМБУРГПедагог, Заслуженный учитель РФ; родился в 1951 г.; окончил Московский государственный педагогический институт

Слайд 6ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - это
– инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

– объективный измеритель квалификации педагога.

– средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

– основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - это– инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.– инструмент повышения качества образования и выхода

Слайд 7Необходимость
наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Необходимость наполнения профессионального стандарта учителя новыми компетенциями:

Слайд 8Требования
к профессиональному стандарту педагога
Стандарт должен:

Требования к профессиональному стандарту педагогаСтандарт должен:

Слайд 9Характеристика стандарта

Характеристика стандарта

Слайд 10Характеристика стандарта

Характеристика стандарта

Слайд 11Область применения стандарта
• при приеме на работу в общеобразовательное
учреждение ;



• при проведении аттестации
педагогов образовательных учреждений
региональными органами исполнительной
власти, осуществляющими управление в сфере
образования;

• при проведении аттестации педагогов самими
образовательными организациями, в случае
предоставления им соответствующих
полномочий.
Область применения стандарта• при приеме на работу в общеобразовательное учреждение ; • при проведении аттестации педагогов образовательных

Слайд 12Цель применения стандарта
• Определять необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результаты


обучения, воспитания и развития ребенка.

• Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

• Обеспечить необходимую осведомленность
педагога о предъявляемых к нему требованиях.

• Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Цель применения стандарта• Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. •

Слайд 13Содержание
профессионального стандарта педагога

Содержание профессионального стандарта педагога

Слайд 14Содержание
профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение

Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть первая: обучение

Слайд 15Часть вторая: воспитательная работа
Содержание
профессионального стандарта педагога

Часть вторая: воспитательная работаСодержание профессионального стандарта педагога

Слайд 16Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для

осуществления развивающей деятельности)

Содержание
профессионального стандарта педагога

1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития.
3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами.
4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума.
5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).
6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.

Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)Содержание профессионального стандарта педагога1.

Слайд 17Содержание
профессионального стандарта педагога
Часть третья: развитие
7. Владение специальными методиками, позволяющими

проводить коррекционно-развивающую работу.
8. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
11.  Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
12. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе.
13. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ начального и среднего общего образования, в том числе программ дополнительного образования.
Содержание профессионального стандарта педагогаЧасть третья: развитие 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.8. Умение отслеживать динамику

Слайд 1814. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся,

осуществление совместно с психологом мониторинга личностных характеристик ребенка.
15. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося.
16. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
17. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д.

Содержание
профессионального стандарта педагога

Часть третья: развитие

14. Владение элементарными приемами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, осуществление совместно с психологом мониторинга личностных

Слайд 19Часть третья: развитие
Содержание
профессионального стандарта педагога
18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в

том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
19. Умение формировать детско-взрослые сообщества, знание их социально-психологических особенностей и закономерностей развития.
20.  Знание основных закономерностей семейных отношений, позволяющих эффективно работать с родительской общественностью.
Часть третья: развитие Содержание профессионального стандарта педагога18. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы

Слайд 20Содержание
профессионального стандарта педагога
Педагог начальной школы должен
Учитывать своеобразие социальной ситуации развития

первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
Содержание профессионального стандарта педагогаПедагог начальной школы долженУчитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей

Слайд 21Содержание
профессионального стандарта педагога
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в

социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
Содержание профессионального стандарта педагога4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к

Слайд 22Методы оценки
выполнения требований профессионального стандарта педагога
- Общие подходы
-

Оценивание профессиональных качеств педагога учащимися и родителями

-Оценивание требований, предъявляемых педагогу посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме.

Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов. Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией

Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога - Общие подходы - Оценивание профессиональных качеств педагога учащимися и

Слайд 23Согласны ли вы с утверждением « Педагог обязан соответствовать Стандарту»? Обоснуйте

свой ответ.

Соцопрос педагогов на эспресс-форуме о профессиональном стандарте показал:

41% -стандарт необходимо ввести из -за дефицита квалифицированных кадров

30 % - стандарт необходим для повышения квалификации учителя

17% - Данный стандарт - результат нового закона "Об образовании в РФ".

2%- Данный "стандарт" - научно необоснованный, не имеющий никакого отношения к профессиональной педагогической деятельности документ!

10% - Очередные игрища чиновников. 

Согласны ли вы с утверждением « Педагог обязан соответствовать Стандарту»? Обоснуйте свой ответ.Соцопрос педагогов на эспресс-форуме о

Слайд 24Сравнительные характеристики профессиональных стандартов
Что же касается требований к учителю для учителей

в Англии, то в документе всего восемь пунктов.

Учитель должен:  
      
1. Ставить высокие цели, которые вдохновляют и мотивируют учеников.
2. Способствовать развитию и хорошим результатам учеников.
3. Демонстрировать хорошее знание предмета и программы обучения.
4. Планировать и проводить хорошо структурированные уроки.
5. Модифицировать преподавание в соответствии с сильными сторонами и потребностями учеников.
6. Правильно использовать результаты тестирований и извлекать из них максимальную пользу.
7. Эффективно регулировать поведение для обеспечения хорошей и безопасной образовательной среды.
8. Выполнять более широкие профессиональные обязанности
Сравнительные характеристики профессиональных стандартовЧто же касается требований к учителю для учителей в Англии, то в документе всего

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть