Слайд 1«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому
недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»
М.Поташник
Педагогический совет в форме устного журнала
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе — залог успешной воспитательной работы с учащимися»
30 марта 2017 года
Слайд 2Цель. Способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в
воспитательной работе с учащимися.
Задачи:
познакомить с классификацией современных
воспитательных технологий;
выявить положительное влияние инновационных
технологий на обучающегося;
способствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с целью повышения эффективности воспитательного процесса;
расширить информационное образовательное пространство школы.
Слайд 3Страница первая « ВВОДНАЯ»
Отчет о решении предыдущего педагогического совета
директор школы
Слайд 4Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:
- Отче, объясни мне,
почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке.
Слайд 5Страница вторая «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ»
«Современные технологии воспитательной работы»
заместитель директора по ВР
Слайд 6Технология - определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей
Воспитательная
технология - это научно- обоснованное взаимодействие учителя c детьми, производимое в целях максимального развития личности ребенка как субъекта окружающей действительности.
Слайд 8Содержанием воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования;
Передача социального опыта;
Постановка цели
и анализ сложившейся ситуации;
Социализированная оценка ученика;
Организация творческого дела;
Создание ситуации успеха.
Слайд 9Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе школы:
создание развернутой системы дополнительного образования
внутри школы;
телевизионные (ток–шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);
информационно – коммуникативные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиотека);
нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, интеллектуальный марафон);
социальное проектирование;
организационно- деятельностные игры (ОДИ);
технология исследовательской деятельности.
Слайд 10Технологическую цепочку любого воспитательного дела можно представить следующим образом:
· Подготовительный этап
(предварительное формирование
отношения к делу, интереса к нему, подготовка необходимых
материалов)
· Психологический настрой (приветствие, вступительное слово)
· Содержательная (предметная) деятельность
· Завершение
· Проекция на будущее.
Слайд 11Социальное проектирование
1.Социальное проектирование – это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше
всего соответствует интересам и способностям самого ребенка..
2.Возможность реального участия в решении проблем своего дома, двора, района, города и т.д. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников.
3.Коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки.
4.Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность.
Проектная технология
Проектная технология - организация исследовательской деятельности.
Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
Формы работы: индивидуальная, групповая Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.
Презентация проекта: выставка, концерт, рекламная акция, театрализация, электронная презентация.
Слайд 14Игровые технологии
Цель: Воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Сущность: Социальное развитие ребенка путем исполнения различных социальных ролей в ходе реализации функций игры: познавательной, развивающей, формирования нравственных оценок, социального закаливания, проектирования собственной деятельности.
Методы и средства: Использование игры как метода диагностирования, коррекции, развития нравственных качеств, развития фантазии, креативности мышления, творчества, как средство создания ситуации успеха.
Слайд 17Педагогика успеха
Цель: создание условий для полноценного развития школьника за счет
удовлетворения его потребностей в самореализации и уважении.
Сущность : Восхождение по лестнице достижений, обусловленной гуманистическими принципами, при наличии постоянной системы стимулирования и направляющих подкреплений, в роли которых выступает успех.
Методы и средства: Создание ситуаций успеха в учебной и внеклассной деятельности как средства духовного единения коллективов, учителей, учеников и родителей.
Слайд 19Информационно-коммуникационная технология
-создание звукового сопровождения и видеоизображения;
-выполнение разнообразных творческих работ;
- участие в
конкурсе компьютерных рисунков;
-оформление результатов работ на компьютере;
-подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;
- поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве;
-проведение классных часов, бесед, викторин;
-- просмотр видеофильмов;
-использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
-организация тематических вечеров эстетической направленности;
-информационные стенды;
- создание Интернет – сайта;
-выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета.
Слайд 20 Интерактивными технологиями являются такие, в которых ученик выступает субъектно-объективных отношениях относительно
обучающей системы, периодически становясь ее автономным активным элементом.
Интерактивные технологии и методы: метод карусели; эвристическая беседа; - дискуссии, дебаты; конференции; деловые игры; технология полноценного сотрудничества; технология моделирования, или метод проектов
Слайд 22Страница третья « ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ»
Повышение роли воспитания как средство культурного
самоопределения детей в
обществе.
кл.рук. 7а класса
2. Личностно-ориентированная технология.
- кл.рук. 10 б класса
3. Здоровье сберегающая технология
- учитель физической культуры
4. ИКТ-технология
- учитель информатики
5. Игровые технологии в процессе обучения и воспитания.
-учитель английского языка
6. Технология проектной деятельности.
а-учитель 3а класса
7.Инновационные аспекты здоровьесберегающих технологий
-учитель физической культуры
Слайд 23Страница четвертая « ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
- "Очень я собой горжусь, я на
многое гожусь".
- "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".
-"Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".
- "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".
- "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".
- "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".
- "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".
- "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".
- "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".
Слайд 24Страница пятая «ИТОГОВАЯ»
Решение педагогического совета
1. Признать целесообразность применения инновационных технологий
в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
2. Продолжить работу по профилактике Интернет - зависимости учащихся.
3. Создать банк данных методических материалов с использованием современных воспитательных технологий.