Слайд 1Педагогический совет по теме: «Индивидуальный
итоговый проект»
31.10.2019г.
Слайд 2
“В 21 веке безграмотным считается уже не тот, кто не умеет
читать и писать, а тот, кто не умеет учиться, доучиваться и переучиваться”...
Элвин Тоффлер
Слайд 3Человек рожден для мысли и действия
Проектная деятельность обучающихся – сфера, где
необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.
Слайд 4 Индивидуальный итоговый проект (ИИП) - учебный проект, выполняемый
ребенком в рамках одного или нескольких учебных предметов.
Слайд 5Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010 (далее – ФГОС ООО);
Примерная Основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – ООП ООО);
Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СШ №4 им. В.П. Глушко;
Письмо Минобрнауки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;
Письмо Министерство просвещения РФ от 5 сентября 2018 г. № 03-ПГ-МП-42216 «Об участии учеников муниципальных и государственных школ РФ во внеурочной деятельности».
Слайд 6Требование к организации работы над ИИН
Индивидуальный итоговый проект является основным объектом
оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО.
Невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение 9 года обучения обучающийся обязан выполнить один итоговый проект.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Слайд 7
Проект может быть только индивидуальным.
Выбор обучающимся формы и темы индивидуального итогового
проекта осуществляется в сентябре-октябре текущего учебного года.
Слайд 8
Выбор тем ИИП утверждаются приказом директора школы в октябре (проект тем
ИИП выносится на рассмотрение в августе на заседании Методического Совета).
Защита индивидуального итогового проекта проходит в феврале – марте и является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
Слайд 9Требование к организации работы над ИИП
Классный руководитель обучающегося на основании протокола
защиты ИИП выставляет оценку в графу «Проектная деятельность» в классном журнале и личном деле обучающегося.
Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.
Слайд 10 Отметка за проектную деятельность выставляется в аттестат об основном общем образовании,
если в запланированном учебном плане по выбранному предмету отводится 64 часа и более за два года обучения. Индивидуальный проект указывается в составе перечня учебных предметов в приложении к аттестату и выставляется отметка в свободную строку на основании протокола защиты ИИП по нему.
Если отводится меньше 64 часов, то индивидуальный проект указывается в перечне курсов и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения» приложения к аттестату. В этом случае отметка не выставляется.
Слайд 13Руководитель проекта (куратор):
Один куратор может руководить не более, чем 5-6 ИИП.
Слайд 14Типы проектов и формы представления результатов
Проектная работа включает
не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.
Слайд 15
1
4
1. Руководитель
2. Консультант
3. Наставник
2
3
4. Инструктор
Позиции руководителя проекта (куратора)
Слайд 16Возможные типы работ и формы их представления
Слайд 18Структура ИИП
- Титульный лист
Содержание
Введение
Основная часть
Заключение
Список источников по литературе
Приложение
-
Рецензия куратора о работе учащегося (инициатива, ответственность, исполнительская дисциплина, новизна, актуальность, практическая значимость)
Слайд 19Требования к оформлению ИИП
1. Структура ИИП (не более 15 страниц):
Титульный лист
(название Школы, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, допуск к защите, город, год).
Описание проекта: актуальность, проблема, цель, назначение проекта (для учебно-исследовательской работы – выдвинута гипотеза).
Краткое описание хода работы и полученных результатов над ИИП.
Список использованных источников (если это требует тема проекта).
Слайд 20Требования к оформлению ИИП
2. Технические требования к ИИП:
Текст: выравнивание по ширине,
шрифт Times New Roman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25;
Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.;
Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится;
Оглавление;
Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт Times New Roman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте;
Таблицы: слова «Таблица N», где N - номер таблицы, следует помещать над таблицей справа;
Список использованных источников и литературы должен быть оформлен в алфавитном порядке.
Слайд 21Требования к оформлению ИИП
Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения
норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
Проектная работа оформляется в папке-скоросшивателе с прозрачными файлами и хранится в школе в течение одного года.
Слайд 22Рекомендации по созданию и предъявлению презентации
для защиты проектной работы
Компьютерная презентация проектной
работы не должна превышать 13-15 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
Полное наименование образовательной организации;
Сведения об авторе и руководителе проекта;
Год разработки проекта.
Слайд 23Рекомендации по созданию и предъявлению презентации
для защиты проектной работы
3. Текст слайдов
должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела. Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.
Слайд 24Рекомендации по созданию и предъявлению презентации
для защиты проектной работы
4. Слайды должны
быть озаглавлены.
5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.
5. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.
Слайд 25Требования к защите итогового индивидуального проекта
Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора
школы сроки.
Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов:
папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;
презентация обучающегося;
рецензия руководителя проекта;
продукт проекта.
Слайд 26Требования к защите итогового индивидуального проекта
3. Место защиты ИИП – Школа.
4. Сроки защиты определяются Школой с учетом численности обучающихся.
5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.
Слайд 27Требования к защите итогового индивидуального проекта
6. В рамках защиты ШАК заслушивает
публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.
Слайд 28Требования к защите итогового индивидуального проекта
7. Независимо от формы представления результата
защита ИИП происходит публично:
доклад (не более 10 минут),
ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Школа организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с ОВЗ и детей, отсутствовавших в основной срок защиты.
В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», Школа определяет условия и сроки повторной защиты.
Слайд 29Критерии оценки проектной работы:
Слайд 30Критерии оценки проектной работы:
Слайд 31Критерии оценки проектной работы:
Слайд 32Критерии оценки проектной работы:
Слайд 33Критерии оценки проектной работы:
Полученные баллы переводятся в оценку
в соответствии с
таблицей:
Слайд 34Функциональные обязанности куратора итогового индивидуального проекта обучающегося:
Выбирает проблемную область, формулирует темы
ИИП.
Проводит консультации с участниками проектов и осуществляет методическую поддержку проектной деятельности; планирует совместно с обучающимися работу в течение всего проектного периода.
Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности.
Слайд 35Функциональные обязанности куратора итогового индивидуального проекта обучающегося:
4. Осуществляет экспертизу готового продукта
и теоретической составляющей проекта.
5. Выявляет недоработки, определяет пути устранения выявленных недостатков, оказывает помощь обучающемуся в подготовке к презентации проекта.
6. Обеспечивает соблюдение сроков выполнения проекта.
7. Подготавливает рецензию на работу обучающегося.
Слайд 36Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект
Организует и
контролирует начальный период проектной деятельности (осуществляет контроль 100% охвата детей проектной деятельностью, составляет список обучающихся с выбором темы и руководителя ИИП и передает его заместителю директора).
Слайд 37Функциональные обязанности классного руководителя обучающихся, выполняющих итоговый индивидуальный проект
Информирует обучающихся
и родителей о требованиях, предъявляемых к выполнению проектных работ, порядке и сроках работы над проектами.
Координирует взаимодействие родителей, руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения последними итоговых индивидуальных проектов.
Слайд 38Роль родителей в выполнении обучающимся итогового индивидуального проекта
На всех этапах выполнения
обучающимися итогового индивидуального проекта роль родителей заключается в оказании своим детям помощи, то есть не возложение на себя обязанностей по выполнению работы детей над проектом, а проявление заинтересованности, помощи советом, сбором информации и расходными материалами для выполнения проекта.
Ответственность за выполнение ИИП и его защиту несут родители обучающихся.
Слайд 39Опыт работы учителей- предметников
Слайд 40РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Признать опыт учителей положительным и рекомендовать всем учителям-предметникам использовать
метод проектной технологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Руководителям ШМО проанализировать результаты работы членов методического объединения в данном направлении с целью улучшения качества и результативности исследовательской деятельности.
Администрации школы рассмотреть вопрос по учёту показателей педагогов, занятых проектной деятельностью, при заполнении листов «Критерии эффективности» по итогам отчётных периодов.
Вам успехов!
Спасибо за внимание