Презентация, доклад Педагогический конфликт. Профилактика, способы разрешения.

Содержание

Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?Стиль общения педагога с учащимися;Несправедливо заниженная оценка;Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка;Равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок;Нетактичное поведение педагога с учеником.

Слайд 1 Педагогический конфликт (профилактика конфликтов как один из ресурсов современного урока).

«Умный успешно выходит

из ситуаций,
в которые мудрый не попадает».

« В школах верховой езды не хвалят наездника, который может удержаться на вздыбленной лошади. Под опытным наездником лошадь никогда не встанет на дыбы».
Педагогический конфликт (профилактика конфликтов как один из ресурсов современного урока).«Умный

Слайд 2Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?
Стиль общения педагога с учащимися;
Несправедливо

заниженная оценка;
Отсутствие уважения со стороны педагога, унижение достоинства ребенка;
Равнодушие к тем семейным обстоятельствам, в которых живет и развивается ребенок;
Нетактичное поведение педагога с учеником.
Что ведет к снижению психологического здоровья учащихся?Стиль общения педагога с учащимися;Несправедливо заниженная оценка;Отсутствие уважения со стороны педагога,

Слайд 3«Синдром педагогического насилия» (Ганузин В.М., Русина Н.А., Ганузина Г.С.)
Влияние

неадекватных педагогических методов, действий и программ на возникновение комплекса отклонений в состоянии здоровья школьников:
- синдром узаконенного педагогического насилия,
- синдром авторитарного педагогического насилия.

«Синдром педагогического насилия»  (Ганузин В.М., Русина Н.А., Ганузина Г.С.)  Влияние неадекватных педагогических методов, действий и

Слайд 4«Синдром педагогического насилия»
Синдром авторитарного педагогического насилия . Авторитарная педагогика. Установлено,

что в классах с авторитарным, жестким, недоброжелательным педагогом заболеваемость в 3 раза выше, а число вновь возникших неврологических расстройств в 1,5-2 раза больше.
«Синдром педагогического насилия» Синдром авторитарного педагогического насилия . Авторитарная педагогика. Установлено, что в классах с авторитарным, жестким,

Слайд 5«Синдром педагогического насилия»
Проведено анкетирование 220-ти студентов медицинской академии, обучавшихся до

поступления в ВУЗ в общеобразовательных школах различных регионов России.
По результатам анкетирования выявлено:
у 58,6% из них в период обучения в школе были конфликты с учителями;
51,8% - боялись своих учителей;
35,1% - подвергались унижению педагогами;
к 75,7% учителя относились несправедливо.
«Синдром педагогического насилия» Проведено анкетирование 220-ти студентов медицинской академии, обучавшихся до поступления в ВУЗ в общеобразовательных школах

Слайд 6«Синдром педагогического насилия»
у 67,1% школьников отмечались невротические расстройства;
у 52,7% -

угнетение настроения;
у 22,5% - депрессивное состояние;
у 14,4% - боли в животе;
у 47,5% - головные боли;
у 14,9% - обострения хронических заболеваний.

«Синдром педагогического насилия» у 67,1% школьников отмечались невротические расстройства;у 52,7% - угнетение настроения;у 22,5% - депрессивное состояние;у

Слайд 7
Анкетирование учащихся 2015-2016 гг.

Анкетирование учащихся 2015-2016 гг.

Слайд 91. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ 2. УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 3. РАЗНИЦА

ВОЗРАСТА И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА 4. РАЗЛИЧНОЕ ПОНИМАНИЕ СОБЫТИЙ И ИХ ПРИЧИН УЧАСТНИКАМИ КОНФЛИКТА 5. ПРИСУТСТВИЕ ДРУГИХ УЧЕНИКОВ ПРИ КОНФЛИКТЕ ДЕЛАЕТ ИХ ИЗ СВИДЕТЕЛЕЙ УЧАСТНИКАМИ 6. ЛЮБАЯ ОШИБКА УЧИТЕЛЯ ПОРОЖДАЕТ НОВЫЕ КОНФЛИКТЫ, В КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ДРУГИЕ УЧЕНИКИ 7. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ УСПЕШНО РАЗРЕШИТЬ.

Особенности педагогических конфликтов

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ 2. УЧАСТНИКИ КОНФЛИКТА ИМЕЮТ РАЗЛИЧНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС 3. РАЗНИЦА ВОЗРАСТА И ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА

Слайд 10- НЕДОСТАТОЧНАЯ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БАЗИСНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА - ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ УЧИТЕЛЯ

И УЧЕНИКА (ЗАДАЧА ПЕРВОГО — УЧИТЬ, ЗАДАЧА ВТОРОГО — УЧИТЬСЯ; УЧИТЕЛЬ АПРИОРНО СЧИТАЕТСЯ ПРЕВОСХОДЯЩИМ УЧЕНИКА УМОМ, ЗНАНИЯМИ, ОПЫТОМ И НАДЕЛЯЕТСЯ ВЛАСТЬЮ НАД НИМ) - СУЩЕСТВЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ (ТРЕБОВАНИЯ ЖЕСТКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЧИНЕНИЯ, ОТСУТСТВИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА УЧИТЕЛЯ, ПРЕДМЕТА, КЛАССА, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ УРОКОВ И Т.Д.) - РАЗЛИЧИЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ, ЦЕННОСТЯХ, ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К РАЗНЫМ ПОКОЛЕНИЯМ (ПРОБЛЕМА "ОТЦОВ И ДЕТЕЙ") - ЗАВИСИМОСТЬ УЧЕНИКА ОТ УЧИТЕЛЯ - НЕОБХОДИМОСТЬ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЕМ - ИГНОРИРОВАНИЕ ЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ УЧАЩИХСЯ В ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ.

Объективные причины педагогических конфликтов:

- НЕДОСТАТОЧНАЯ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ БАЗИСНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА - ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНО-РОЛЕВЫХ ПОЗИЦИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА (ЗАДАЧА ПЕРВОГО —

Слайд 11- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА - НАЛИЧИЕ У УЧИТЕЛЯ ИЛИ УЧЕНИКА

ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ТАК НАЗЫВАЕМУЮ "КОНФЛИКТНУЮ ЛИЧНОСТЬ" (АГРЕССИВНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕТАКТИЧНОСТЬ, ЕХИДНОСТЬ, САМОУВЕРЕННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРИДИРЧИВОСТЬ, СКЕПТИЦИЗМ И Т.Д.) - ОТСУТСТВИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У УЧИТЕЛЯ ИЛИ УЧЕНИКА - НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ДАННОГО ПРЕДМЕТА ВСЕМИ УЧАЩИМИСЯ И ОТСУТСТВИЕ ИНТЕРЕСА К НЕМУ У КОНКРЕТНОГО УЧЕНИКА - НЕСООТВЕТСТВИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДАННОГО УЧЕНИКА И ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К НЕМУ ТРЕБОВАНИЙ - НЕДОСТАТОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ (ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА, ГЛУБОКИХ ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ, ГОТОВНОСТИ К РАЗРЕШЕНИЮ КОНФЛИКТОВ, НИЗКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) - НАЛИЧИЕ У УЧИТЕЛЯ ИЛИ УЧЕНИКА СЕРЬЁЗНЫХ ЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ, СИЛЬНОГО НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ, СТРЕССА - ЧРЕЗМЕРНАЯ ЗАГРУЖЕННОСТЬ УЧИТЕЛЯ ИЛИ УЧЕНИКА - НЕСООТВЕТСТВИЕ САМООЦЕНКИ УЧЕНИКА И ОЦЕНКИ, ДАННОЙ ЕМУ УЧИТЕЛЕМ, И ДР.

Субъективные причины педагогических конфликтов:

- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА - НАЛИЧИЕ У УЧИТЕЛЯ ИЛИ УЧЕНИКА ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ТАК

Слайд 13ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ХОЛЕРИКИ, КОТОРЫМ ПРИСУЩА БУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ,

ДЛЯ НИХ КОНФЛИКТ, КАК ДЛЯ РЫБЫ ВОДА, ЭТО – ЖИЗНЬ, СРЕДА СУЩЕСТВОВАНИЯ. ОНИ ЛЮБЯТ ВСЕ ВРЕМЯ БЫТЬ НА ВИДУ, ИМЕЮТ ЗАВЫШЕННУЮ САМООЦЕНКУ.

ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ

ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО ХОЛЕРИКИ, КОТОРЫМ ПРИСУЩА БУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ, ДЛЯ НИХ КОНФЛИКТ, КАК ДЛЯ РЫБЫ

Слайд 14ЛИЧНОСТЬ «СВЕРХТОЧНОГО» ТИПА, КОТОРАЯ ВСЕГДА ПУНКТУАЛЬНА, ПРИДИРЧИВА, ЗАНУДНА, ХОТЬ И ИСПОЛНИТЕЛЬНА,

ОТТАЛКИВАЕТ ЛЮДЕЙ ОТ СЕБЯ. ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПОВЫШЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ. ОБЛАДАЕТ ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ. СКЛОНЕН ПРИДАВАТЬ ИЗЛИШНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ЗАМЕЧАНИЯМ ОКРУЖАЮЩИХ. СТРАДАЕТ ОТ СЕБЯ САМ, ПЕРЕЖИВАЕТ СВОИ НЕУДАЧИ, ПОДЧАС РАСПЛАЧИВАЕТСЯ ЗА НИХ БОЛЕЗНЯМИ (БЕССОННИЦЕЙ, ГОЛОВНЫМИ БОЛЯМИ И Т.П.). НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ЧУВСТВУЕТ РЕАЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ГРУППЕ.

ПЕДАНТ

ЛИЧНОСТЬ «СВЕРХТОЧНОГО» ТИПА, КОТОРАЯ ВСЕГДА ПУНКТУАЛЬНА, ПРИДИРЧИВА, ЗАНУДНА, ХОТЬ И ИСПОЛНИТЕЛЬНА, ОТТАЛКИВАЕТ ЛЮДЕЙ ОТ СЕБЯ. ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПОВЫШЕННЫЕ

Слайд 15ЭТО ГРУБЫЙ, БЕСЦЕРЕМОННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИДУЩИЙ НАПРОЛОМ. ЭГОИСТИЧЕН И УВЕРЕН В СВОЕЙ

ПРАВОТЕ. СЧИТАЕТ, ЧТО ОКРУЖАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ УСТУПАТЬ ЕМУ ДОРОГУ. ОЗАБОЧЕН СВОИМ АВТОРИТЕТОМ. БОЛЕЗНЕННО САМОЛЮБИВ. ПОПЫТКИ ОБСУДИТЬ ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ (С НАДЕЖДОЙ ЧТО-ТО ИСПРАВИТЬ) БУДУТ ТЩЕТНЫ. ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК НАЦЕЛЕН НА ДЕЛО, ЛЮДИ ДЛЯ НЕГО – ИНСТРУМЕНТ.

«ТАНК»

ЭТО ГРУБЫЙ, БЕСЦЕРЕМОННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ИДУЩИЙ НАПРОЛОМ. ЭГОИСТИЧЕН И УВЕРЕН В СВОЕЙ ПРАВОТЕ. СЧИТАЕТ, ЧТО ОКРУЖАЮЩИЕ ДОЛЖНЫ УСТУПАТЬ

Слайд 16«ПИЯВКА» НЕ ГОВОРИТ ГАДОСТЕЙ, НЕ РУГАЕТ, НЕ ОСКОРБЛЯЕТ, НИ В ЧЕМ

ПРЯМО НЕ ОБВИНЯЕТ, НО ПОСЛЕ ОБЩЕНИЯ С НИМ УХУДШАЕТСЯ САМОЧУВСТВИЕ, СНИЖАЕТСЯ НАСТРОЕНИЕ ИЛИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧУВСТВО УСТАЛОСТИ, ТРУДНО НАПРАВИТЬ МЫСЛИ В НУЖНОЕ РУСЛО.

«ПИЯВКА»

«ПИЯВКА» НЕ ГОВОРИТ ГАДОСТЕЙ, НЕ РУГАЕТ, НЕ ОСКОРБЛЯЕТ, НИ В ЧЕМ ПРЯМО НЕ ОБВИНЯЕТ, НО ПОСЛЕ ОБЩЕНИЯ

Слайд 17ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРИЯТНОГО И ПОКЛАДИСТОГО. ОН УСТУПЧИВ И СГОВОРЧИВ.

ЭТО НРАВИТСЯ В НАЧАЛЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НИМ. НО ПОТОМ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ: «ВАТА» НЕ ВЫПОЛНИТ ОБЕЩАННОГО, СОГЛАШАЕТСЯ СДЕЛАТЬ КАКУЮ-ЛИБО РАБОТУ И НЕ ДЕЛАЕТ ЕЕ. У НЕГО ПОСТОЯННО ВОЗНИКАЮТ НЕПРЕДВИДЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ МЕШАЮТ ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЕЩАННОГО. И НЕ СЧИТАЕТ НУЖНЫМ ВОВРЕМЯ СКАЗАТЬ О ТАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

«ВАТА»

ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК ПРОИЗВОДИТ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПРИЯТНОГО И ПОКЛАДИСТОГО. ОН УСТУПЧИВ И СГОВОРЧИВ. ЭТО НРАВИТСЯ В НАЧАЛЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С

Слайд 18ДЛЯ НЕГО ВЕСЬ МИР ПОЛОН ДУРАКОВ, ПОДЛЕЦОВ И БЕЗДЕЛЬНИКОВ. НО КРИТИКУЕТ

ОН НЕ УСТРОЙСТВО МИРА, А ВПОЛНЕ КОНКРЕТНЫХ СОСЕДЕЙ, ПРОДАВЦОВ, ВРАЧЕЙ, КОЛЛЕГ, НАЧАЛЬСТВО И Т.Д. КРИТИКУЕТ УВЛЕЧЕННО, С ЖАРОМ, ВЫВОДАМИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯМИ. ИМЕЕТ СВОИ ЧЕТКИЕ СУЖДЕНИЯ О ТОМ, КТО КАК ДОЛЖЕН ЖИТЬ И РАБОТАТЬ.

«ОБВИНИТЕЛЬ»

ДЛЯ НЕГО ВЕСЬ МИР ПОЛОН ДУРАКОВ, ПОДЛЕЦОВ И БЕЗДЕЛЬНИКОВ. НО КРИТИКУЕТ ОН НЕ УСТРОЙСТВО МИРА, А ВПОЛНЕ

Слайд 19 1. РАЗРУШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ 2. ИСТОЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУШЕВНЫХ РЕСУРСОВ. НА КАЖДУЮ МИНУТУ

КОНФЛИКТА ПРИХОДИТСЯ 20 МИНУТ ПОСЛЕДУЮЩИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, КОГДА И РАБОТА НЕ ЛАДИТСЯ И ВСЕ ВАЛИТСЯ ИЗ РУК. 3. АКТИВИЗИРУЕТСЯ ФУНКЦИЯ НАДПОЧЕЧНИКОВ, АДРЕНАЛИН И ДРУГИЕ ГОРМОНЫ ПОСТУПАЮТ В КРОВЬ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО РАСТЕТ ДАВЛЕНИЕ, УЧАЩАЕТСЯ ПУЛЬС И ДЫХАНИЕ, РАСТЕТ МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС, ВОЗМОЖНЫ СПАЗМЫ СОСУДОВ.

ЗА ВСЕ НАДО ПЛАТИТЬ
Последствия конфликтов:

1. РАЗРУШЕНИЕ ОТНОШЕНИЙ  2. ИСТОЩЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ДУШЕВНЫХ РЕСУРСОВ. НА КАЖДУЮ МИНУТУ КОНФЛИКТА ПРИХОДИТСЯ 20

Слайд 20

Стресс… Познакомьтесь и не удивляйтесь! - частые головные боли и головокружения; - высокое кровяное давление; - усиленное сердцебиение; - частое или затрудненное дыхание; - напряжение мышц тела и боли в спине, шее, плечевом поясе, груди, животе; - дрожь и нервные тики; - спазмы и связанные с ними проблемы ЖКТ; - затруднения при глотании; - сухость во рту, горле; - повышенная потливость.

Слайд 21● УМЕСТНЫЙ КОМПЛИМЕНТ; ● ШУТКА; ● ОСТРОУМНЫЙ ОТВЕТ; ● АПЕЛЛЯЦИЯ К ДОСТОИНСТВАМ ЧЕЛОВЕКА; ● ИСКРЕННЕЕ

УДИВЛЕНИЕ; ● ИЗВИНЕНИЕ; ● ОБРАЩЕНИЕ С ПРОСЬБОЙ ОБ УСЛУГЕ; ● ОТВЕТ С ПОМОЩЬЮ ВОПРОСОВ; ● НЕОЖИДАННАЯ НЕСТАНДАРТНАЯ РЕАКЦИЯ НА ПОВЕДЕНИЕ СУБЪЕКТА В КОНФЛИКТЕ. «ПОСТУПАЙ С ДРУГИМИ ТАК, КАК ТЫ ХОТЕЛ БЫ, ЧТОБЫ ПОСТУПИЛИ С ТОБОЙ»

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТА?

● УМЕСТНЫЙ КОМПЛИМЕНТ; ● ШУТКА; ● ОСТРОУМНЫЙ ОТВЕТ; ● АПЕЛЛЯЦИЯ К ДОСТОИНСТВАМ ЧЕЛОВЕКА; ● ИСКРЕННЕЕ УДИВЛЕНИЕ; ●

Слайд 22Памятка для разрешения конфликтов

1. “Выиграть – выиграть”
В чем мои подлинные

нужды?
И в чем их?
Хочу ли я благоприятного исхода для нас обоих?
2. Творческий подход
Какие новые возможности раскрываются этой ситуацией?
Вместо того чтобы думать, “как это могло бы быть”, вижу ли я новые возможности в том, “что есть”?
3. Эмпатия
Как бы я чувствовал себя на их месте?
Что они пытаются сказать?
Выслушал ли я их как следует?
4. Оптимальное самоутверждение
Что я хочу изменить?
Как я могу сказать им это без обвинений и нападок?
Будь мягким с людьми и жестким с проблемой.)
5. Совместная власть
Не злоупотребляю ли я своей властью?
Не делают ли этого они?
Вместо противостояния не можем ли мы сотрудничать?
6. Как управлять эмоциями
Что я чувствую?
Избавился ли я от желания наказать их?
Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами? (Например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом, выколотить матрац.)
Памятка для разрешения конфликтов1. “Выиграть – выиграть” В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу

Слайд 237. Готовность разрешить конфликт
Хочу ли я разрешить конфликт?
Вызвана ли

моя обида каким-то все еще болезненным прошлым инцидентом?
8. Переговоры
Чего я хочу добиться? Имейте четкое представление об общем исходе, хотя вы можете изменить ваш путь к нему.
Как мы можем добиться справедливого результата при взаимном выигрыше?
Что они могут дать мне?
Что могу дать им я?
Какие вопросы я хочу включить в соглашение?
Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить лицо?
9. Посредничество
Можем ли мы разрешить это сами или мы нуждаемся в помощи нейтрального третьего лица?
Кто может исполнить эту роль для нас?
Как я должен подготовить собрание, разъяснить свою роль участникам? Могу ли я создать атмосферу, в которой люди смогут открыться, найти общий язык и выработать их собственные решения? Что может помочь этому?
10. Расширение кругозора
Вижу ли я всю картину, а не только свою собственную точку зрения?
Какое воздействие может оказать это за пределами нашей непосредственной проблемы? (Например, воздействие на других людей или на группы.)
К чему это может привести в будущем?
7. Готовность разрешить конфликт Хочу ли я разрешить конфликт? Вызвана ли моя обида каким-то все еще болезненным

Слайд 25
Простой психологический эксперимент

Простой психологический эксперимент

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть