Презентация, доклад Педагогические технологии в образовательном процессе.

Содержание

Современный учитель должен владеть как минимум тремя языками: родным языком, иностранным языком и языком технологий...

Слайд 12018-2019 учебный год
Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность

и эффективность.

Веселов М.В., учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №26 имени А.С.Пушкина г.Смоленска

2018-2019 учебный годПедагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность.Веселов М.В., учитель истории и

Слайд 2Современный учитель должен владеть
как минимум тремя языками:
родным языком, иностранным

языком
и языком технологий...

Современный учитель должен владеть как минимум тремя языками: родным языком, иностранным языком и языком технологий...

Слайд 3Новое качество образования

Новое качество образования

Слайд 4Ключевые постулаты идеологии современной школы
школа является важнейшим фактором развития личности;

школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества;
систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Ключевые постулаты идеологии современной школы школа является важнейшим фактором развития личности; школа должна превратиться в действенный перспективный

Слайд 5Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.

Развитие школы может осуществляться посредством инноваций.

Слайд 6Почему стоит вести речь о педагогических технологиях?
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ

Почему стоит вести речь о педагогических технологиях?ПЕДАГОГИЧЕСКИЕТЕХНОЛОГИИ

Слайд 8как
учить
результативно
чему
как
зачем
МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ
МЕТОДИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
?

какучитьрезультативно чемукак зачем МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯМЕТОДИКАТЕХНОЛОГИЯ?

Слайд 9структуру деятельности ученика
структуру деятельности учителя
проектирование определяет
МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ
Методические разработки ориентированы на учителя

и его виды деятельности

ТЕХНОЛОГИЯ определяет проектирование образовательного процесса

структуру деятельности ученикаструктуру деятельности учителяпроектирование определяетМЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯМетодические разработки ориентированы на учителя и его виды деятельностиТЕХНОЛОГИЯ определяет проектирование

Слайд 10МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ

МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 11ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Слайд 12СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА
Этимология слова «технология»
Слово «технология» происходит от греческих слов techne –

искусство, мастерство и logos – учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКАЭтимология слова «технология»Слово «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учение.

Слайд 13СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех

педагогических действий.

Фещенко Т.С. Новые стандарты – новое качество работы учителя. – М.: УЦ «Перспектива», 2013

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – описание процесса достижения планируемых результатов обучения.
Волков И.П.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для обучающихся и учителя.
Монахов В.М.

СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКАПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.Фещенко Т.С. Новые стандарты –

Слайд 14сущность педагогической технологии
однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для

чего);
отбор и структура содержания (что);
оптимальная организация учебного процесса (как);
методы, приемы и средства обучения (с помощью чего);
учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто);
объективные методы оценки результатов обучения (так ли это).

сущность педагогической технологииоднозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего);отбор и структура содержания (что);оптимальная организация

Слайд 15признаки педагогической технологии
эффективность
системность
воспроизводимость
управляемость
визуализация

признаки педагогической технологииэффективность системность воспроизводимость управляемость визуализация

Слайд 16Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Слайд 17проблемное обучение
Историческая справка
основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и

педагога Джона Дьюи (1859-1952)
возникновение системы проблемного обучения в советской педагогике связывают с исследованиями Л.В. Занкова (организация содержания и построение процесса обучения), М.А. Данилова (построение процесса обучения), М.Н. Скаткина, И.Я. Лернера (содержание и методы обучения), Н.А. Менчинской и Е.Н. Кабановой-Меллер (построение системы приёмов познавательной деятельности), Т.В. Кудрявцева и А.М. Матюшкина (построение процесса научения), В. В. Давыдова и Д. Брунера (организация содержания) и М.И. Махмутова (построение процесса обучения).

проблемное обучениеИсторическая справка основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи (1859-1952) возникновение системы

Слайд 183 этап
2 этап
проблемное обучение
технологическая схема
1 этап
Вводная информация
Слово: устное, письменное;
ТСО;
мультимедиа
Создание
педагогической
проблемной
ситуации
Отбор проблемных

ситуаций

Научно-методологическая база

Перевод
педагогической
проблемной
ситуации в психологическую

Наводящая
информация

Осознание сущности противоречия
Формулировка неизвестного

Дополнительная
информация

Наведение
Поддержка
Помощь

Поиск путей решения проблемы
Выдвижение и проверка гипотез

4 этап

Нахождение решения
Появление новых ЗУН, СУД

Реализация решения; продукта; развитие личности

5 этап

Контроль отдалённых результатов

6 этап

3 этап2 этаппроблемное обучениетехнологическая схема 1 этапВводная информацияСлово: устное, письменное;ТСО;мультимедиаСозданиепедагогическойпроблемнойситуацииОтбор проблемных ситуацийНаучно-методологическая базаПереводпедагогическойпроблемнойситуации в психологическуюНаводящая информацияОсознание сущности

Слайд 19Технология решения изобретательских задач
Историческая справка
Создавалась теория в середине XX века,

основы её заложил инженер и писатель Генрих Альтшуллер (15.10.1926 - 24.09.1998 )
Основное положение ТРИЗ гласит: системы развиваются по определённым законам, которые могут быть выявлены и использованы для сознательного решения изобретательских задач, без случайного блуждания и бессмысленных проб.
Технология решения изобретательских задачИсторическая справка Создавалась теория в середине XX века, основы её заложил инженер и писатель

Слайд 20технология решения изобретательских задач
Приёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗ

УДИВЛЯЙ!
Учитель находит такой факт или
такой угол зрения, при котором
обычная информация становится
удивительной.
ЛОВИ ОШИБКУ! Этот прием примечателен не столько тем, что учитель преднамеренно сделал ошибку (это встречается нередко), тем, что ошибка должна быть аргументирована, должны привлекаться новые доказательства правоты, чтобы рос “снежный ком” ошибок. При этом учитель должен быть уверен в том, что у учеников есть аргументированный способ доказать, что вы не правы. Цель этого приема – добиться понимания “ошибкоопасного” места, а не механического запоминания правильного ответа.
технология решения изобретательских задачПриёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗ УДИВЛЯЙ!Учитель находит такой факт или такой

Слайд 21технология решения изобретательских задач
Приёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗ
Пресс-конференция Учитель

намеренно неполно раскрывает тему, предложив школьникам задать дораскрывающие вопросы.
Своя опора Ученик составляет собственный опорный конспект по пройденному материалу. Это может быть полный ответ по тему или развернутый план ответа.
Метод фокальных объектов Фокальный – фокусный, относящийся к фокусу. Фокус (лат. focus очаг) – в оптике – точка в которой собирается пучок световых лучей. В центре фокуса (круга) – обобщающий объект, лучи – объекты, его составляющие.
технология решения изобретательских задачПриёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗПресс-конференция Учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив

Слайд 22технология решения изобретательских задач
Приёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗ
Светофор Это

один из приемов устного опроса. “Светофор” - это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой зеленая. При опросе ученики поднимают “светофор” красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу.
Тетрадь защиты Перед каждым уроком всегда в одном и том же месте, лежит “Тетрадь защиты”, куда каждый ученик без объяснения может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Зато учитель держит ситуацию под контролем.
технология решения изобретательских задачПриёмы активизации деятельности школьника, применяемые в рамках ТРИЗСветофор Это один из приемов устного опроса.

Слайд 23Технология развития критического мышления
Историческая справка
разработана в США в конце XX

века (Дженни Стил, Керт Мередис, Чарльз Темпл, СкоттоУолтер).
В России активно начала применяться с 1997 года.
«Мы не учим их; Мы создаем условия, в которых они учатся»
С.Паперт
Технология развития критического мышленияИсторическая справка разработана в США в конце XX века (Дженни Стил, Керт Мередис, Чарльз

Слайд 24Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 25Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 26ТРКМ (приёмы)
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
по которым можно придумать рассказ или расставить их

в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.
КЛАСТЕРЫ
Выделение смысловых единиц текста
и графическое оформление в
определенном порядке в виде грозди. Кластеры – графический приём систематизации материала.
ТРКМ (приёмы) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВАпо которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на

Слайд 27ТРКМ (приёмы)
ИНСЕРТ (маркировка текста)
Во время чтения текста необходимо попросить учащихся

делать на полях пометки, а после прочтения текста, заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу кратко заносятся сведения из текста.

ТРКМ (приёмы) ИНСЕРТ (маркировка текста)Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после

Слайд 28ТРКМ (приёмы)
Дерево предсказаний
ствол дерева - тема, ветви - предположения, которые

ведутся по двум основным направлениям - "возможно" и "вероятно" ( количество "ветвей" не ограничено), и, наконец, "листья" - обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

ТРКМ (приёмы) Дерево предсказанийствол дерева - тема, ветви - предположения, которые ведутся по двум основным направлениям -

Слайд 29ТРКМ (приёмы)
Двухчастный дневник





Трёхчастный дневник

ТРКМ (приёмы) Двухчастный дневник Трёхчастный дневник

Слайд 30ТРКМ (приёмы)
Тонкие и толстые вопросы





ТРКМ (приёмы)Тонкие и толстые вопросы

Слайд 31ТРКМ (приёмы)
СИНКВЕЙН





1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно

существительным).     2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).     3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.     4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.     5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы

Каникулы Долгожданные, но недолгие. Планируешь, предполагаешь - не успеваешь. Ну почему хорошее так быстротечно! Мгновение.

Учитель. Душевный, открытый. Любящий, ищущий, думающий. Много идей - мало времени. Призвание.

Учитель. Суетливый, крикливый. Объясняет, объясняет и ждет. Когда окончится эта пытка? Бедолага!

ТРКМ (приёмы)СИНКВЕЙН 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).      2. Вторая строчка

Слайд 32Портфолио
Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за

определенный период времени в разнообразных видах деятельности:
учебной,
творческой,
социальной,
коммуникативной.
Портфолио	Индивидуальная папка в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах

Слайд 33Педагогическая идея портфолио предполагает:
смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся,

на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.
Педагогическая идея портфолио предполагает:смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме,

Слайд 34тип портфолио
портфолио документов;
портфолио достижений (работ);
рефлексивный портфолио;
кроме того, возможны

комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.
тип портфолио портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио;кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

Слайд 35Портфолио документов Сертифицированные (документированные)
индивидуальные образовательные достижения

Портфолио документов Сертифицированные (документированные)индивидуальные образовательные достижения

Слайд 36Портфолио достижений Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и

направлений учебной и творческой активности.
Портфолио достижений  Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности.

Слайд 37Рефлексивный портфолио письменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и

ее результатам, отзывы других людей
Рефлексивный портфолио  письменный анализ личного отношения  автора к своей деятельности и ее результатам,  отзывы

Слайд 38Камин,
доверху забитый
дровами,
не горит,
а дымит…
Д.И. Менделеев

Камин,доверху забитыйдровами,не горит,а дымит…Д.И. Менделеев

Слайд 39Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и генерал не

выполнит приказа, это будет не его вина, а моя.
Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и генерал не выполнит приказа, это будет не его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть